Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста
Педагогика
Автор: Воротова Анастасия Владимировна Ефимова Надежда Александровна   
12.05.2024 18:59

Использование фланелеграфа в работе с детьми раннего возрастаИспользование фланелеграфа в работе с детьми раннего возраста

Каждый день, готовясь к встрече с детьми, перед педагогами встают такие вопросы:

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном

  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
  • Такие формы работы как беседа или просмотр иллюстраций казались однообразными и скучными.
  • Тогда мы стали использовать в образовательном процессе — «Фланелеграф».
Подробнее...
 
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Педагогика
Автор: Арсюкова Юлианна Николаевна   
07.05.2024 20:30

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕАНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Арсюкова Юлианна Николаевна, студентка Московского государственного психолого-педагогического университета, г.Москва

Ягловская Елена Константиновна, научный руководитель, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник МГППУ

Аннотация. В статье представленыосновные проблемы взаимодействия детей младшего дошкольного возраста описанные в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе. Научная новизна исследования заключается в авторском видении и наблюдении на практике представленных учеными проблем взаимодействия детей младшего дошкольного возраста, так же описаны пути решения представленных проблем.

Подробнее...
 
ПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Мизерева Ирина Васильевна, Наумова Вера Николаевна   
07.05.2024 07:09

ПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе. Это –двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение человеком опыта путем вхождения в социальную среду, систему связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства его знаний за счет активного включения и деятельности в социальную среду. Социализации дошкольников – умение жить в социальном обществе, и новой задачей детского сада становится организация дружественного социума в группе для развития социальных навыков у дошкольников.

Одна из технологий эффективной социализации, предлагаемой Н.П. Гришаевой, которая меня заинтересовала, и которую я стала подробно изучать и применять в работе – это «Проблемная педагогическая ситуация» (далее – ППС). Цель данной технологии – самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, проанализировать собственные действия, извлечь уроки.

Подробнее...
 
Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
Педагогика
Автор: Иванова Екатерина   
04.05.2024 16:33

Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Е.В. Иванова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» г. Белева Тульской области

Аннотация: в статье представлена технология реализации краткосрочных педагогических проектов, направленных на формирование изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Ключевые слова: изобразительное творчество, дети дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития изобразительного творчества детей. Психологические и педагогические аспекты проблемы развития детского изобразительного творчества представлены в работахА. В. Бакушинского, Д.Б. Богоявленской, Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева, Б.М. Теплова, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной и др.

Подробнее...
 
«STEM — образование детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Альмяшкина Нурия Маликовна   
04.05.2024 12:50

«STEM — образование детей дошкольного возраста»«STEM — образование детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ (дошкольное отделение)

Воспитатель дошкольного отделения Альмяшкина Нурия Маликовна МБОУ «ООШ №17 им. Н. А Катина ЗМР РТ Зеленодольск, 2024

В 21 веке основной проблемой является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы.

Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных.

Подробнее...
 
Формирование функциональной грамотности старших дошкольников через развитие эмоционального интеллекта
Педагогика
Автор: Ганжа Мария Александровна   
04.05.2024 11:31

Формирование функциональной грамотности старших дошкольников через развитие эмоционального интеллектаФормирование функциональной грамотности старших дошкольников через развитие эмоционального интеллекта

Ганжа Мария Александровна, старший воспитатель

Эмоциональный интеллект играет важную роль в формировании функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста. Понимание и управление своими эмоциями помогают детям лучше адаптироваться к новым ситуациям, развивать социальные навыки и улучшать коммуникацию с окружающими. Таким образом, умение чувствовать и понимать себя и других способствует успешному обучению и полноценному развитию детей.

В рамках национального стандарта дошкольного образования одной из ключевых областей педагогической работы является развитие социокультурной сферы у детей. Это охватывает важность освоения ценностей и норм поведения в обществе, развитие эмоционального интеллекта, навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, а также развитие умения контролировать свои эмоции и эмоциональную сферу.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»
Педагогика
Автор: Султанова Луиза Гаясовна Шаронова Ирина Юрьевна   
30.04.2024 23:18

Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»

Почему ребенок не выполняет просьбы родителей с первого раза? Дело в том, что внимание детей работает не так, как внимание взрослых. Но есть не-сколько советов для мам и пап, как облегчить эту задачу.

1 совет – убедитесь, что ребенок вас слышит.

Обращайтесь к сыну или дочке не криком: «Убери игрушки на место!», а просьбой в спокойном тоне: «Отвлекись на минутку, мне нужно кое-что тебе сказать». И, убедившись, что ваше чадо слушает, смотрит на вас, сообщите свою просьбу.

2 способ – произносите ребенку свою просьбу, конкретно указывая на время ее выполнения. Например: «Дочка, уберись в комнате сейчас, а не вече-ром!».

Подробнее...
 
Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО
Педагогика
Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.   
30.04.2024 16:34

Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДООПрофилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ «Детский сад №281»)

Оригинальная статья (свободная структура)

Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.

Резюме. Статья посвящена проблеме профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В данной работе рассмотреныформыи методы профилактики агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО. Раскрыты причины и психологические особенности проявления агрессивных проявлений в поведении старших дошкольников, проведена диагностика агрессивных проявлений у старших дошкольников. Проанализирована практическая деятельность детского сада № 200 г. Барнаула по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников. Разработаны рекомендации для родителей «Как справиться с детской агрессивностью».

Подробнее...
 
РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Педагогика
Автор: Козлюк Наталья Борисовна Груя Светлана Яковлевна   
29.04.2024 11:23

РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

В настоящее время в детские сады плотно вошло такое понятие как "воображаемая игра". Такая игра способствует развитию воображения и фантазии у детей. Умению наделять предметы разными функциями не свойственные им.

В предметной среде ребенок растет, действует, творит и поэтому предметная среда должна быть многофункциональной, не сдерживающей полет фантазии ребенка.

Самодельные куклы из втулок и цветы из пробок

Коробки (пещеры, шалаши, туннели, летающие тарелки, и вселенная из пробок и кругов)

Переносная игровая комната с небольшими куклами, домик, лоскутки ткани, шарики,, платки разного размера, куски ткани разного цвета,

Коллекции: перья, пробки, шишки из которых можно например выложить цифры цветные ленточки, пояса, разные виды бумаги и творческий мусор

Бросовый материал: гибкий шланг, трубочки, колесо, пластмассовые крышки, детали машин, формочки для яиц, поролон, баночки.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Педагогика
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна   
29.04.2024 05:25

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ
Педагогика
Автор: Чугина Надежда Владимировна   
25.04.2024 21:18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ

В современном мире игровые технологии приобретают все большее значение в образовательном процессе. Они не только делают обучение более интересным и увлекательным, но и способствуют повышению мотивации учащихся. В этой статье рассмотрим, каким образом использование игровых технологий может стимулировать обучение и помочь достичь лучших результатов.

1. Игровые элементы в образовании

Игровые элементы, такие как задания, достижения, уровни и награды, могут быть успешно интегрированы в учебный процесс. Например, использование системы баллов и рейтингов позволяет стимулировать конкуренцию и поощрять учащихся за достижения. Это создает атмосферу здоровой соревновательности и мотивирует учащихся стремиться к лучшим результатам.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год