Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
31.07.2023 11:11 |
Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
По данным мировой и отечественной статистики число детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растёт. В связи с этим актуальность решения проблем коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ приобретает особое значение. Перед специалистами образовательных организаций стоят важные и ответственные задачи – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребёнка, целью которого является социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в современном обществе.
В настоящее время занятия физической культурой для детей с инвалидностью имеют важную составляющую не только в плане реабилитации, но и как фактор социализации личности. Благодаря спорту происходит нормализация психоэмоционального состояния; восстановление бытовых навыков; нормализация (восстановление) двигательных функций.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Дацко Светлана Владимировна Тарасова Ирина Фёдоровна
|
28.07.2023 09:27 |
Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки»)
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна
Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пахомова Дарья Александровна
|
26.07.2023 06:54 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» г. Уфа, РФ
Аннотация:
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.
Ключевые слова
Дидактическая игра, дети раннего возраста, детство, образовательный процесс, умственное развитие
Развитие речи у детей раннего возраста одно из основных направлений деятельности ДОО. Акцент на развитии речевых навыков в работе педагогов дошкольного образования объясняется тем, что данный возраст является сензитивным для развития речи и поэтому необходимо максимально охватить этот период. Также мы можем наблюдать, как в ФГОС ДО деятельность педагога по развитию речи регламентирована в образовательной области «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зонова Вита Анатольевна
|
24.07.2023 17:25 |
Шахматное образование в ДОУ
Зонова Вита Анатольевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок», г. Нижневартовск
Аннотация: в данной статье раскрывается содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы. Автор сформулировал этапы, формы и методы данной работы, способствующие эффективному усвоению знаний в данной области. Описание опыта работы подтверждает необходимость обучения шахматам с дошкольного детства и неоценимую пользу шахмат в формировании всесторонне развитой личности ребёнка.
Ключевые слова: шахматная доска, шахматные фигуры и пешки, правила игры в шахматы, правила шахматного этикета, шахматные задачи, тактические приёмы игры в шахматы, шахматные партии.
Всё чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы?», «По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».
Обстоятельный ответ дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей 6-летнего возраста» доктор психологических наук, профессор А.В. Запорожец (хотя непосредственно о шахматах речь в ней не шла): «В настоящее время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН РФ, а также за рубежом, свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-6 летзначительно выше, чем это предполагалось до сих пор…»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яценко Марина Анатольевна
|
20.07.2023 21:11 |
Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»
Цель мероприятия:
Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций.
План мероприятия
- Организационный момент: упражнение "Мой внутренний дом». Педагог-психолог
- "Использование технологий бережливого производства в дошкольном образовании". Выступление старшего воспитателя
- "Виды потерь в детском саду". Обсуждение коллег.
- "Визуализация как компонент бережливого производства. Выступление воспитателя
- "Элементы визуализации при организации режимных моментов дошкольников". Обсуждение коллег.
- Рефлексия. Старший воспитатель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна
|
20.07.2023 07:23 |
Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Волчихина А.В. МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка», г. Тамбов,
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Поэтому одной из важных проблем образования, сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. В настоящее время наибольшее распространение получила форма организации обучения: инклюзивное образование.
Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзия в переводе с франц. языка inclusif – означает, включающий в себя, от лат. Include -заключаю, включаю; включенное обучение детей с ОВЗ в ДОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка. Следует отметить, что термин «инклюзия» пока не имеет четкого определения. В литературе [9, 13] можно встретить следующие формулировки: Инклюзия — это процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся. Инклюзия – это процесс расширения участия всех граждан, особенно людей с ограниченными возможностями, в жизни общества. Инклюзия — это чувство принадлежности к сообществу (группе друзей, школе, месту, где мы живем) [4].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Желтова С.А. Шагинова Е.А.
|
17.07.2023 21:34 |
Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» Желтова С.А. Шагинова Е.А.
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
На основе восприятия цвета формируются соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту — например: понимать сигналы светофора).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Автор Черныш Сергей Иванович. Соавтор Черныш Наталья Анатольевна.
|
11.07.2023 14:23 |
Противоречия детской и взрослой логики. От 3 до 7 лет.
Часть 1
Давайте рассмотрим характер общения взрослых. Единственный стержень общения — это логические построения. Интересы могут быть разнообразны, но они логичны. Другими словами взрослые общаются на едином языке, языке логического изложения, которая является устным выражением мысли. Может быть — разный интеллект, различна длина логической цепочки, понимание причины и следствия, во всём многообразии вариантов, но всё равно мы наблюдаем логическую связь, а не бессмыслицу.
Логика трёхлетнего Р совершенно не ясна пятилетнему, а логика пятилетнего — загадка для семилетки. Из этого следует, что взрослый должен общаться с трёхлетним иначе, чем с четырёхлетним. Доводы приемлемые для трёхлетки, кажутся не убедительными для более старшего Р.
Виды общения Р и взрослых.
Р и воспитатели. Общение воспитателей с детьми подчинены целям и задачам, поставленным перед ДОУ. Цитирую: « «Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна
|
09.07.2023 22:49 |
Современные образовательные технологии в ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синеглазова Наталья Петровна
|
05.07.2023 22:47 |
для работы с детьми дошкольного возраста
Глава "Методы работы со сказкой
универсальная схема
Название сказки. 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка и экология. 7. Сказка развивает руки.
несомненно, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хусаинова Алсу Халиловна Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна
|
30.06.2023 22:24 |
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»
Многие знакомы с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем – в прошлом физик, инженер, изобретатель. Житель Санкт-Петербурга. Отец двоих детей. Именно они вдохновили его на изобретение развивающих пособий. Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не один раз: поиграл и забросил: а вновь, и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же игре. И ему это удалось. Сейчас мы пользуемся играми «Геоконт», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Чудо — крестики», «Чудо – соты» и т.д.
Меня же заинтересовали игры В. В. Воскобовича:
- Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
- Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям.
- С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
- Игры всесторонне развивают детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 185 |
|
|