Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Шангареева Наталья Александровна Галяутдинова Дилия Ильдаровна Силова Елена Владимировна
|
26.06.2024 21:48 |
«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.
Мы педагоги детского сада №27 «Рябинка» в своей практике применили новую нетрадиционную форму проведения родительского собрания — «Собрание в пятницу». Оно подразумевает предварительную работу по теоретической и практической части и обмен впечатлениями. В теоретической части даются знания родителям по данной теме, в практической же идет совместная работа с детьми (подвижные игры, совместные мероприятия (экскурсии), рассматривание живых объектов природы (дерево, муравейник, родник, живые объекты, животных на пруду). И третья часть подразумевает обмен впечатлениями всех участников.
На конец учебного года по результатам диагностики в нашей средней группе №8 «Звездочки» остро встала проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников по физическому развитию детей и психологической связи ребенка и родителей. По результатам диагностики у 34% воспитанников имеются ограничения в выполнении физических упражнений, выявился недостаточный уровень выносливости, трудности в координации движений.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черная Ирина Сергеевна
|
26.06.2024 20:45 |
Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.
«Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Изучив данное направление с помощью интернет ресурсов, мы определили, что бережливые технологии применяются в планировании и структурировании рабочего времени педагогов и детей. Применение таких технологий в детском саду может оказать значительное влияние на его функционирование, обеспечивая более эффективное использование ресурсов и повышая качество предоставления услуг.
Одним из основных аспектов бережливых технологий в детском саду является внедрение алгоритмов, которые позволяют оптимизировать распределение задач, ресурсов и времени.
Различные алгоритмы представляют собой последовательность шагов или инструкций, которые определяют, как выполнять определенную задачу. В детском саду это может быть, например, разработка алгоритма для оптимального планирования дня или системы управления детской деятельностью – режимом дня детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Парамонова Анна Владимировна
|
25.06.2024 08:11 |
Мир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУ
Мир, доступный всем, — это не просто красивая фраза, а важная миссия каждого педагога, работающего с детьми. Детство – это время активного познания мира, формирования личности, раскрытия талантов. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) этот путь может быть сложнее, требуя особого внимания и специально организованной среды, которая бы не только компенсировала трудности, но и стала катализатором развития.
Для таких детей важно создать окружение, то есть нужен не просто набор игрушек и мебели, а продуманная система, которая будет способствовать развитию дошкольников, компенсировать трудности и раскрывать потенциал.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Крейнерт Эльвира Алексеевна
|
24.06.2024 16:14 |
Как организовать и провести проект в детском саду
Крейнерт Эльвира Алексеевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,
Детский сад – первая ступенька в образовании ребенка, его первый опыт участия в социальной жизни.
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных педагогических технологий.
В последнее время в практике дошкольных учреждений активно при-меняется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Макаренко Надежда Александровна
|
21.06.2024 07:22 |
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»
Цель: формирование познавательной деятельности детей посредством игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- активизировать речевую деятельность дошкольников
- закрепить умение сравнивать по длине
- закрепить сравнение по количеству и величине
- закрепить знания о геометрических фигурах
- закрепить знания основных цветов
- учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать координацию речи с движением
- развивать мышление, память
- развивать умение выполнять различные игровые задания
- развивать общую моторику.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
20.06.2024 20:20 |
Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей
- Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
- Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
Гуманистические и демократические тенденции в развитии специального образования в нашей стране нашли выражение в совершенствовании помощи детям с тяжелыми нарушениями интеллекта. Практика специального обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью имеет различные организационные формы и зависит от сложившихся методов и приемов работы с детьми данной категории. Включение в систему специального образования детей с тяжелой степенью умственной отсталости привело к более полной социализации детей, их развитию и успешному коррекционному воздействию.
Предпринимаются попытки интеграции детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в более высокую образовательную среду. В некоторых учреждениях г. Перми и Пермской области дети с синдромом Дауна воспитываются с нормально развивающимися сверстниками. Совместное обучение и воспитание детей существенно влияет на формирование знаний, умений, навыков детей с этим синдромом, способствует более прогрессивному становлению и развитию познавательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Раиса Алексеевна
|
20.06.2024 10:20 |
«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»
Булгакова Р.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4 «Золотой ключик»
Аннотация: данная статья содержит опыт работы по применению технологии «Модель трех вопросов» в детском саду для вовлечения дошкольников в проектную деятельность.
Ключевые слова: «модель трех вопросов», познавательное развитие, «системная паутинка».
Дошкольный период – это время формирования и развития наиболее общих способностей, которые со временем усовершенствуются и дифференцируются по мере взросления. Среди этих способностей особое значение имеет способность к познанию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жданова Людмила Анатольевна
|
19.06.2024 06:50 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»
Направленность: Социально-гуманитарная, Уровень: базовый, Возраст обучающихся: 5 — 6 лет, Срок реализации: 1 год (72 часа), Составитель (разработчик): Жданова Л.А., воспитатель п.г. т. Ерофей Павлович 2023 г.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1.Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные финансисты» (далее Программа) соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
необходимостью правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воробьёва Ольга Николаевна Григорьева Елена Владимировна
|
18.06.2024 10:30 |
Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.
Авторы: учитель-логопед высшей квалификационной категории Григорьева Елена Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории Воробьёва Ольга Николаевна.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, нам как специалистам, работающим с дошкольниками, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционно-развивающей деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и, конечно же, коррекционно-развивающие задачи.
Специфика работы учителя-логопеда и педагога-психолога в том, что часто приходится работать с детьми, которые отказываются заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с дошкольниками является не расширение педагогических задач, а поиск новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой взаимодействия ребенка и взрослого, с рациональной эффективной организацией деятельности ребенка в предметно-развивающем пространстве, направленных на развитие личности в целом.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас практически каждый педагог образовательного учреждения. Результатом такого поиска в нашем случае стал «лэпбук».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Храпунова Людмила Александровна
|
17.06.2024 12:33 |
Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.
Автор: Храпунова Людмила Александровна, старший воспитатель, МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок», с.Ермаковское, Красноярский край.
Аннотация:
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно – пространственная среда. Наша цель создать развивающую образовательную среду, в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает возможность педагогам развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тихонова Светлана Васильевна Алещенкова Наталья Владимировна Козлова Лариса Петровна
|
17.06.2024 11:09 |
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В соответствии с ФГОС детский сад обязан: -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Таким образом, главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ положены принципы, позволяющие добиться положительных результатов: -Принцип преемственности, согласованных действий. -Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО. -Принцип открытости. -Принцип индивидуального подхода к каждой семье. -Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ. -Принцип обратной связи. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Перестраивать что — либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. (Семья и детский сад) Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Но каждый из нас сталкивается с вопросами:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 201 |
|
|