Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Уровни, критерии и показатели сформированности методической компетентности педагога дошкольного образования
Педагогика
Автор: Перепёлкина Светлана Сергеевна   
03.09.2023 07:49

Уровни, критерии и показатели сформированности методической компетентности педагога дошкольного образованияУровни, критерии и показатели сформированности методической компетентности педагога дошкольного образования

Перепёлкина Светлана Сергеевна воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»

Аннотация: в данной статье рассматриваются следующие критерии сформированности методической компетентности воспитателей дошкольного образования: осуществление целостного педагогического процесса, создание развивающей среды, планирование образовательной работы, проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов, консультативная помощь родителям, коммуникативная культура.

Ключевые слова: профессиональная компетентность педагогов, образовательная деятельность, учебно-методическая деятельность воспитателя, повышение квалификации, методическая компетентность.

Подробнее...
 
Анализ воспитательной работы образовательной организации
Педагогика
Автор: Чуднова Ирина Сергеевна   
02.09.2023 09:36

Анализ воспитательной работы образовательной организацииАнализ воспитательной работы образовательной организации

Чуднова И. С. Анализ воспитательной работы образовательной организации / Chudnova I. S. Analysis of the educational work of an educational organization

Сведения об авторе

Чуднова Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский», Россия, Алтайский край, ЗАТО п. Сибирский; студент магистратуры АлтГПУ, Россия, Алтайский край, г.Барнаул;

Аннотация

В статье описано значение анализа воспитательной работы образовательной организации, его этапы его проведения. Раскрыто понятие и значение как промежуточных, так и итоговых воспитательных результатов. Рассмотрено несколько подходов к проведению анализа воспитательной работы. Описаны некоторые методики изучения учащихся. Статья предназначена для руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций.

Подробнее...
 
Использование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенций
Педагогика
Автор: Буханцева Виктория Михайловна   
30.08.2023 22:20

Использование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенцийИспользование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенций

Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием эмоциональной сферы детей. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений. Ведь развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности.

Подробнее...
 
«Педагогическая поддержка одарённости воспитанников в рамках дошкольного учреждения»
Педагогика
Автор: Исаева Виктория Владимировна   
30.08.2023 21:00

«Педагогическая поддержка одарённости воспитанников в рамках дошкольного учреждения»«Педагогическая поддержка одарённости воспитанников в рамках дошкольного учреждения»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Одно из направлений работы ДОУ – это создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Одна из важных задач в дошкольном учреждении – организация образовательной деятельности, благотворно влияющей на развитие творческих способностей ребенка, формирование его творческой личности.

Есть разные виды одарённости: интеллектуальная; академическая; творческая; музыкальная; литературная; артистически одаренный ребенок; техническая способность; лидерская; спортивная одарённость; художественно-эстетическая одарённость.

Подробнее...
 
Теоретические аспекты проблемы повышения методической компетентности педагогов в организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Герасимова Юлия Андреевна   
30.08.2023 08:38

Теоретические аспекты проблемы повышения методической компетентности педагогов в организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТеоретические аспекты проблемы повышения методической компетентности педагогов в организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Герасимова Юлия Андреевна воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»

Аннотация: в данной статье на теоретическом уровне рассматривается проблема эффективности содержания и форм методической работы в дошкольной организации, направленной на повышение методической компетенции педагогов в организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: профессиональная компетентность педагогов, дошкольная образовательная организация, методическая компетентность, повышение квалификации, познавательная деятельность.

Подробнее...
 
«Использование метода интеллект-карт в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Головизнина Надежда Сергеевна Козлова Елена Николаевна   
23.08.2023 06:53

«Использование метода интеллект-карт в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Использование метода интеллект-карт в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Рисование интеллект-карты — необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам. В ходе составления данных карт ребёнок учится сам определять ключевые понятия, делает выбор, какие образы будут наиболее подходящими, где лучше разместить, какие цвета использовать, высказывает своё мнение, рассуждает, творчески воспроизводит информацию, содержащуюся в интеллект-карте, самостоятельно составляя по ней рассказ.

Подробнее...
 
СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА
Педагогика
Автор: Антипина Елена Владимировна   
23.08.2023 06:28

СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКАСЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА

Антипина Елена Владимировна воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга»

Решающая роль в формировании личности ребенка принадлежит семье, которая выполняет важные социальные функции, передавая язык, нравы, обычаи и традиции, духовные ценности [1]. К числу важнейших субъективных условий, оказывающих влияние семьи и домашнего общения на воспитание детей, относятся семейные традиции [2]. Отсутствие такого важного фактора, как общение детей с друг другом, взрослыми, родителями в играх, на праздниках не позволяет ребенку в должной степени адаптироваться к социуму, накопить опыт социальных отношений.

Подробнее...
 
«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Шихова Альфира Фаридовна   
22.08.2023 06:24

«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»«Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ»

Подготовила: Шихова Альфира Фаридовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка»

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме организации развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной причиной является колоссальное увеличение количества таких детей и появление новых возможностей для их приспособления к жизни. В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. Инклюзивное образование предполагает принятие детей с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей, а также включение их в виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения, использование игры, так как игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности.

Подробнее...
 
Применение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУ
Педагогика
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
16.08.2023 20:36

Применение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУПрименение игровой технологии в реализации образовательного проекта ТЕМП в ДОУ

Воспитатель: Болсун Наталья Анатольевна 1 квалификационная категория

Введение:

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности считается одним из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
Педагогика
Автор: Керн Арина Михайловна   
07.08.2023 15:58

ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»ПРОЕКТ «ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92», Центрального района г. Красноярска.

Вид проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1, 5 месяца). Автор проекта: Керн Арина Михайловна. Красноярск – 2023

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность и постановка проблемы.

Вопрос создания и пополнения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Подробнее...
 
Образовательный туризм как ресурс профессионального развития современных педагогов и преобразования среды в детских садах
Педагогика
Автор: Травина Татьяна Сергеевна Абуева Наталья Владиславовна   
04.08.2023 07:38

Образовательный туризм как ресурс профессионального развития современных педагогов и преобразования среды в детских садахОбразовательный туризм как ресурс профессионального развития современных педагогов и преобразования среды в детских садах

Авторы: Травина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик» город Ярославль; Абуева Наталья Владиславовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 10» город Ярославль

Образовательный туризм — является современным, эффективным методом активного обучения педагогов. Идея его заложена в самом названии. Синергия двух сфер: образования и туризма, обе из которых являются социально ориентированными, дает новые возможности для каждой. И в данной статье авторы постараются это обосновать и рассказать о своем опыте образовательных путешествий и их результатах.

У педагогов из города Ярославль – МДОУ «Детский сад № 10» и ЧДОУ детский сад «Колокольчик» осенью 2022 года состоялась деловая поездка – однодневная стажировка с целью знакомства с современными технологиями, погружения в пространство и педагогическую практику заранее выбранного детского сада.

Что послужило отправной точкой для выбора места погружения? Конечно, такой важный момент, как новизна, неповторимость, авторский почерк.

Для образовательного тура был выбран очень интересный объект, который находится в Московской области, в совхозе имени Ленина — Частный детский сад «Замок Детства».

Сам детский сад – это современное, вновь построенное недавно трехэтажное здание. Архитектурное решение — детский сад снаружи выглядит как сказочный замок — это абсолютно необычно для глаза, но очень удачно вписывается в инфраструктуру поселка. А сам поселок похож на сказочный городок – красивые аккуратные дома жителей, детский парк «Лукоморье», спортивные и игровые площадки, пруд, много зеленых насаждений, а улицы и фонари украшают фигурки в виде клубники. Представляете – все это мы увидели своими глазами!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год