Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Коваль Елена Николаевна
|
28.03.2024 09:18 |
Педнаходка
Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой.
Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.
Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.
Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Близнюк Оксана Анатольевна
|
27.03.2024 20:14 |
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста
Старший воспитатель МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение д/с № 24 Близнюк О.А.
Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту.
Инновационность
Образовательное событие как форма организации деятельности детей дошкольного возраста
Структура образовательного события
Особенности образовательного события
Типы образовательных событий
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна
|
26.03.2024 17:18 |
Семинар-практикум педагога-психолога «Конфликты и способы их разрешения».
Участники: воспитатели и специалисты ДОО.
Педагог-психолог: Гриняк А.Б.
Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать выработке навыков конструктивного выхода их конфликтных ситуаций; установить контакты между участниками; снять психологическое и физическое напряжение у педагогов.
Давайте подумаем, а кто — же является основным создателем имиджа педагога? Конечно, это родители! Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников – все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Майер Полина Викторовна Ханакова Юлия Юрьевна
|
23.03.2024 12:31 |
Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.
В федеральном государственном стандарте образования для детских дошкольных учреждений особое внимание уделено гендерному воспитанию дошкольников. К 6-7 годам, к концу обучения в ДОУ, согласно ФГОС, «…ребенок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу»
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.
Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Одной из особенностей развития самосознания в дошкольном возрасте является осознание своей половой в соответствии с ней
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кугуракова Вероника Геннадьевна
|
22.03.2024 12:28 |
Преемственность дошкольного и начального образования
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет
В.А. Сухомлинский
Школа и дошкольное образовательное учреждение – две ступени в системе образования. Успехи ребенка в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, приобретённых в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лушникова Надежда Александровна
|
21.03.2024 12:06 |
Организация методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ
Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным конкурентным преимуществом и главным стратегическим ресурсом образовательного учреждения являются люди. Разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования главным условием перехода на стандарт называли кадровые условия.
Несомненно, педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Существующая практика становления и формирования педагога как профессионала показывает очевидное несоответствие между запросами общества, социальным заказом родителей и уровнем профессиональной компетентности педагога.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
19.03.2024 17:28 |
Разработка педагогических кругов
Утренний круг
Авторы: Исакова Н.Б., Лосева Е.А.
Позывные для утреннего сбора. Звучит звуковой сигнал — звон бубна.
Воспитатель:
Всех в игру я приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щелкунова Татьяна Николаевна Шнырева Татьяна Валериевна
|
18.03.2024 22:54 |
«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар
Цель: систематизировать работу педагогов относительно укрепления духовного потенциала воспитанников путем повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение эффективности работы соответственно к современным условиям.
Формирование «Я» — духовно – нравственного ребенка дошкольного возраста.
1. Занятие
1. Состояние духовного воспитания детей дошкольников в современном мире
- актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания
- пути решения заданий духовно – нравственного развития
- содержание и способы духовного воспитания детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шумская Елена Александровна
|
18.03.2024 14:25 |
Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.
Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособие «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000».
Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию. Обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.
Данный курс состоит из:
- Методического пособия для воспитателей (в нем содержатся подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
- Демонстрационного материала
- Раздаточного материала
- Тетрадей-альбомов (на каждого ребенка). Тетради в младших группах используются для закрепления, а в старших — частично на занятиях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна
|
18.03.2024 11:11 |
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
- познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
- распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование:
- техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
- материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Демихова Надежда Игоревна
|
17.03.2024 08:22 |
Формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования. В современный период Россия переживает глубокий кризис в экономической, политической, социальной и духовной сфере. В связи с этим возрастает значимость нравственно-этического воспитания подрастающего поколения, усиливается потребность в личностно-ориентированном воспитании, актуальной становится задача поиска эффективных воспитательных средств, направленных на закрепление в сознании детей и подростков основных правил этики поведения.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям формирования этики поведения: это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 201 |
|
|