Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Щелкунова Татьяна Николаевна Шнырева Татьяна Валериевна
|
18.03.2024 22:54 |
«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар
Цель: систематизировать работу педагогов относительно укрепления духовного потенциала воспитанников путем повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение эффективности работы соответственно к современным условиям.
Формирование «Я» — духовно – нравственного ребенка дошкольного возраста.
1. Занятие
1. Состояние духовного воспитания детей дошкольников в современном мире
- актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания
- пути решения заданий духовно – нравственного развития
- содержание и способы духовного воспитания детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Шумская Елена Александровна
|
18.03.2024 14:25 |
Особенности работы по методике Л.Г. Петерсон.
Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособие «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000».
Методика Петерсон построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию. Обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.
Данный курс состоит из:
- Методического пособия для воспитателей (в нем содержатся подробные конспекты, указаны необходимые материалы для проведения занятия);
- Демонстрационного материала
- Раздаточного материала
- Тетрадей-альбомов (на каждого ребенка). Тетради в младших группах используются для закрепления, а в старших — частично на занятиях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна
|
18.03.2024 11:11 |
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
- познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
- распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование:
- техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
- материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Демихова Надежда Игоревна
|
17.03.2024 08:22 |
Формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования. В современный период Россия переживает глубокий кризис в экономической, политической, социальной и духовной сфере. В связи с этим возрастает значимость нравственно-этического воспитания подрастающего поколения, усиливается потребность в личностно-ориентированном воспитании, актуальной становится задача поиска эффективных воспитательных средств, направленных на закрепление в сознании детей и подростков основных правил этики поведения.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям формирования этики поведения: это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: М. В. Наумова Е. А. Михеева
|
14.03.2024 12:00 |
Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй
- М. В. Наумова
- Е. А. Михеева
МБДОУ «ДСОВ № 31», г.Братск
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами, что говорит о признании государством приоритета семейного воспитания.
Проблемaвзaимодействия дошкольного учреждения с семьей нa сегодняшний день является aктуальной, из – за несовпaдения взаимных ожиданий с имеющим, иногда, место недоверием родителей к воспитателям. Основнaя цель всех видов и форм взaимодействия ДОУ с семьей – устaновление доверительных отношений с детьми, родителями и педaгогами, объединение их в одну комaнду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемaми и совместно их решать.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Милюхина Ирина Николаевна
|
13.03.2024 11:18 |
Творчество как реабилитация: проект «Страна Мастеров»
Мир прекрасен, полон невероятных чудес и моментов, заставляющих нас замирать душой. И в этой многоцветной палитре событий и эмоций самое прекрасное время в жизни человека – это детство. Оно наполнено безграничной радостью, надеждами и мечтами, которые кажутся такими близкими и вполне осуществимыми.
К сожалению, реальность диктует свои правила, и среди детей есть те, кто лишен большинства радостей, присущих их здоровым сверстникам. Это дети с ограниченными возможностями, чья судьба преподносит им нелегкие испытания. Однако благодаря удивительным людям, которые избрали своим призванием работу с этими детьми, в их жизни проникают свет и надежда. Эти люди – социальные педагоги, поистине ангелы среди нас.
Сегодня мы беседуем с Ириной Николаевной Милюхиной, социальным педагогом краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский», г. Красноярска. Она – автор уникального проекта «Страна Мастеров».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кучерова Ольга Александровна Гапеева Светлана Владимировна
|
12.03.2024 20:02 |
Организация работы консультативного пункта в ДОО
- О. А. Кучерова методист,
- Гапеева С.В. учитель-логопед,
МБОУ СОШ «Горки — Х» дошкольного отделения детского сада №46 (Московская область)
В современном мире действительность такова, что дети и родители часто нуждаются в консультации нужного специалиста. Ведь вовремя оказанная помощь, вовремя данный совет или действие в нужном направлении часто может решить судьбу ребенка, дать ему шанс в жизни.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартовнового поколения требует от педагогов поиска новых форм и средств взаимодействия с родителями (законными представителями) для более эффективной работы и достижения более высоких результатов усвоения воспитанниками образовательной программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Качан Елена Александровна Лисовская Елена Ивановна
|
10.03.2024 08:08 |
Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Авторы: Смоленчук Е.С. учитель-логопед
- Качан Е.А. учитель-логопед
- Лисовская Е.И. старший воспитатель
В статье представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Она предназначена для учителей – логопедов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
В настоящее время, в связи с обилием информации, техническим прогрессом, и разнообразием гаджетов, у детей снижается и пропадает интерес к образовательной деятельности. Поэтому основной задачей педагогов является поиск новых средств и способов для использования современных игровых технологий при обучении дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шинкун Надежда Валерьевна
|
09.03.2024 11:29 |
«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?
(Методические рекомендации для педагогов)
Подготовила: Шинкун Надежда Валерьевна Воспитатель группы компенсирующей направленности БДОУ МО Динской район «Детский сад 50»
В наших садах наблюдается очень малое участие детей в планировании своей жизни. Взрослый должен обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть детскую активность и самостоятельность, не навязывая при этом ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка». Понимание дошкольником, который имеет право голоса, во многом основано на Конвенции о правах детей ООН.
Разнонаправленно с процессами, организуемыми взрослым, зачастую действует «Голос ребенка». Но многие педагоги видят свою задачу в том, чтобы для ребенка комфортно вписать его голос в схему, предлагаемую взрослым, соответствующую культурным ожиданиям и нормам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жукова Ольга Васильевна
|
09.03.2024 08:07 |
Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста
Жукова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска
В 2019 году наше дошкольное учреждение (МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска) стало федеральной площадкой по внедрению инновационной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (научный руководитель И.А. Лыкова), которая отвечает современным требованиям раннего дошкольного образования и вызовам времени.
Перед мной как участником творческой группы стояла задача преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и окружающими взрослыми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитрук Елена Владимировна
|
07.03.2024 09:17 |
Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Актуальность
В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 201 |
|
|