Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации
Педагогика
Автор: Давыдова Юлия Евгеньевна   
18.12.2023 21:01

Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организацииОбразовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации

Информатизациядетских садовпродиктована социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, возрастающими требованиями современного общества.

Информатизация ДОО предполагает создание единого информационного пространства дошкольной организации. Единое информационное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Единое информационное пространство обладает огромным образовательным потенциалом. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет повышать познавательную активность детей, делает процесс получения новых знаний интересным и увлекательным, дает возможность широко внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, обеспечить на более высоком уровне поддержку семьи.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
17.12.2023 19:20

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.

Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…

Подробнее...
 
Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов
Педагогика
Автор: Мельник Марина Александровна   
16.12.2023 22:09

Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагоговЭффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин

Повышение профессионализма педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, занимающее особое место в системе образования и способствует развитию творческой личности педагога. Из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи, традиционные формы работы, утратили свое значение. Необходимо использовать новые активные методы работы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетенции.

Подробнее...
 
«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы
Педагогика
Автор: Веденина Валерия Константиновна   
14.12.2023 13:14

«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы«МЫ ВМЕСТЕ» проект, который меняет судьбы

В современном мире, где каждый из нас занят своими делами и проблемами, очень важно не забывать о том, что мы все вместе создаем гражданское общество. Именно поэтому, в настоящее время вопрос о заботе и защите детей, оставшихся без родительского попечения, имеет особую актуальность. Одним из способов обеспечить детей, которые по различным причинам не могут быть воспитаны своими биологическими родителями, любящей и заботливой семьей, где они могут расти и развиваться в безопасной и стабильной атмосфере, является помещение их в приемные семьи.

Быть родителем подростка не просто. Быть родителем приемного подростка требует большего терпения, любви и готовности к тому, что на пути будет много сложностей. Каждый день они сталкиваются с дополнительными вызовами и сложностями в воспитании и поддержке приемного подростка, который чаще всего иметь свои особенности и проблемы, связанные с его прошлым. И чтобы с легкостью принять стремительные перемены во взрослеющем ребенке, родитель должен обладать определенными знаниями и практическими навыками.

Поэтому психологическая поддержка замещающих семей с детьми старшего возраста является особо актуальной. И эту потребность помогла восполнить реализация в Хабаровском крае совместного проекта Центра семейного устройства и ХКОО "Наши сердца" под названием "Ресурсный интенсив замещающих семей "МЫ ВМЕСТЕ!". Реализация проекта стала возможной благодаря грантовой поддержке комитета по внутренней политике правительства Хабаровского края.

В течение года проект успешно реализовывался, привлекая как приемные семьи с подростками, так и кровные семьи, которые хотели улучшить свои взаимоотношения с детьми и сделать их более гармоничными.

Подробнее...
 
Значение игры в жизни ребенка
Педагогика
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна   
14.12.2023 09:35

Значение игры в жизни ребенкаЗначение игры в жизни ребенка

В условиях комплексного руководства формированием развития игры раскрываются все ее резервы, направленные на всестороннее развитие и воспитание детей.

Основные принципы комплексного подхода сохраняются па всех этапах развития игры. Однако, меняется роль каждого компонента в общей системе педагогических воздействий. Так, например, па этапе формирования ознакомительной предметно-игровой деятельности главный компонент руководства — игрушек (подвесить погремушки) с определенными свойствами и эмоциональное общение взрослого с ребенком; на этапе сообразительной игры — наряду с содержательным общением и подбором соответствующего игрового материала на первый план выступают обучающие игры, в частности показ игрового действия (как покатать мяч, как посадить куклу на стул, поймать сачком рыбку).

Подробнее...
 
ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Педагогика
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
14.12.2023 09:21

ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление (из опыта работы) Тема: «Проектная деятельность. Проблемы при разработке проектов и пути их решения»

Выполнил: воспитатель Закирова Г. М. стаж в данной должности: 18 лет имеющаяся категория: высшая г. Туймазы, 2023 г.

Подробнее...
 
«ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Педагогика
Автор: Бычкова Татьяна Петровна   
13.12.2023 16:03

«ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»«ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Т. П. Бычкова Тьютор МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка

В настоящее время растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Всего в мире 200 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Рост численности детей с ОВЗ в России сопровождается поиском путей решения проблем этой группы, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, а также форм их адаптации в обществе. Особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Для этого требуется освоение профессии «Тьютора».

В настоящий момент данная специальность быстро завоевывает популярность, становится весьма востребованной, а само тьюторство воспринимается как тренд развития современного образования.

Подробнее...
 
Развитие профессиональной компетентности современного педагога, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Педагогика
Автор: Шарафутдинова Светлана Владимировна   
12.12.2023 08:22

Развитие профессиональной компетентности современного педагога, как фактор повышения качества дошкольного образования.Развитие профессиональной компетентности современного педагога, как фактор повышения качества дошкольного образования.

Качество дошкольного образования как процесс постоянно находится в развитии, и поэтому, не может быть неизменным. Оно зависит от запросов и потребностей общества, политики государства в области образования, изменения условий финансирования дошкольного образования. На сегодняшний день, проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной.

Существует много факторов повышения качества дошкольного образования, но всё таки оно напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Современный педагог должен обладать, такими качествами, как стремление к личностному развитию и креативность; мотивация и готовность к инновациям и нововведениям; понимание современных приоритетов дошкольного образования; способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. А еще современный педагог, это человек способный интересоваться всем тем, что его окружает, способный улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога и воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Исходя из современных требований нами были определены основные пути развития

Подробнее...
 
«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»
Педагогика
Автор: Даутова Наталья Валерьевна   
12.12.2023 06:45

«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» заменяется более доступным понятием «настроение». «Проблема современного ребенка в том, что недостаточно развита эмоциональная сфера, а именно — дети не умеют откликаться на чувства и состояния других людей, неадекватно реагируют на многие вещи. В наше время лучшими друзьями детей являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Это приводит к тому, что дети меньше общаются и со взрослыми, и со сверстниками; дошкольники невнимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать свои эмоции. Но мы все знаем, что общение значительно обогащает жизнь, делает ее ярче и интересней». [2]

Подробнее...
 
Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.
Педагогика
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
12.12.2023 06:18

Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.

Воспитатели МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени И.Ю. Латышева» г.Ульяновск: Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Во всем мире известен дидактический материалпалочки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные особенности этого дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Подробнее...
 
Игра как важный элемент развития творческой личности
Педагогика
Автор: Селезнева Лариса Анатольевна   
12.12.2023 06:08

Игра как важный элемент развития творческой личностиИгра как важный элемент развития творческой личности

Определение концепции творческой личности и ее значение в современном обществе

Творческая личность представляет собой индивида, обладающего способностью к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач, а также способностью к творческому выражению в различных сферах жизни. Эта концепция включает в себя гибкость мышления, способность к ассоциативному мышлению, а также готовность к риску и новаторству. Творческая личность стремится к самовыражению, разнообразию и поиску нестандартных решений проблем.

В современном обществе значение творческой личности становится все более явным и актуальным. В условиях постоянных изменений и быстрого технологического развития творческое мышление становится ключевым фактором успешности в различных областях, начиная от предпринимательства и заканчивая наукой и искусством. Творческая личность способна адаптироваться к новым условиям, видеть возможности там, где другие видят преграды, и привносить инновации в общественную и профессиональную жизнь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год