Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна
|
22.01.2024 21:44 |
Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»
Подготовил: старший воспитатель Зарифуллина Р.Б. 2023
Инициатива- — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каком-либо действии.
Детская инициатива – самостоятельное, внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.
Поддержка детской инициативы – незначительное оказание помощи ребенку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.
Условия:
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Зейбель Татьяна Игоревна
|
22.01.2024 13:49 |
Узнай о профессиях в игре
Татьяна Зейбель, профориентолог для подростков и взрослых, проводник в мир ВУЗов, колледжей и профессий. (г. Новосибирск)
Контактный телефон +7 913 005-52-87
Расширение кругозора у детей дошкольного возраста является одной из основных задач родителей и дошкольных учреждений. Одной из интересных и важных для разговора с ребенком тем – профессии. Хочется обратить внимание, что данная тема требует внимания для всех возрастных групп. При этом родители детей младшего дошкольного возраста чаще рассказывают о профессиях, частота разговоров на данную тематику снижается с возрастом.
Обратив внимание на эту проблему, мы создали игру «Построй свой город профессий» для детей 6-8 лет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зюганова Елизавета Васильевна
|
22.01.2024 04:30 |
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Автор: старший воспитатель Зюганова Елизавета Васильевна
Аннотация. В данной статье рассматривается важность технологического подхода в образовании дошкольников и их последующей учебе в школе. Автор подчеркивает, что новые педагогические технологии играют решающую роль в достижении успехов детей в период дошкольного детства. Автор предлагает к рассмотрению такие технологии, как здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, а также технологии исследовательской деятельности. Также подчеркивается, что каждый педагог является творцом своей собственной технологии, даже если она основана на заимствованиях. Автор отмечает, что создание такой технологии немыслимо без творчества. Для педагогов, которые овладели работой на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет являться познавательный процесс, находящийся в состоянии активного развития.
Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, современные образовательные технологии, эффективное использование, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синотова Анастасия Олеговна
|
20.01.2024 09:14 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В современном образовании активное участие родителей в образовательном процессе своих детей становится неотъемлемой частью успешного развития детей. Одним из эффективных методов вовлечения родителей является использование проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Проектная деятельность стимулирует творческое мышление, развивает навыки самостоятельности и сотрудничества, формирует у детей навыки решения проблем.
Проектная деятельность в дошкольном образовании.
Проектная деятельность в дошкольном образовании — это форма организации образовательного процесса, направленная на исследование, создание и реализацию собственных проектов детьми. Проект — это не просто задание, а целостная деятельность, включающая в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, выполнение задач, презентация результатов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Алевтина Николаевна
|
17.01.2024 22:28 |
План-конспект образовательного проекта «Знакомство с профессиями жителей Нового Цветочного городка» с использованием модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» для детей старшего дошкольного возраста
Смирнова Алевтина Николаевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г. Дзержинска Нижегородской области
Длительность проекта: среднесрочный (1 месяц). Вид проекта: творческий, групповой.
Мотивация детей: путешествие в Новый Цветочный городок и встреча с его героя-ми (по мотивам повестей Н. Носова «Незнайка и его друзья»).
Цель: формирование у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитание уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мамро Наталья Васильевна
|
16.01.2024 19:55 |
Использование технологии М.Монтессорив соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В настоящее время все педагоги, коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии. Благодаря использованию технологий и их интеграции – образовательный процесс становится эффективным, результативным, интенсивным, современным, экономичным.
Система М. Монтессори является интересной и востребованной ретроинновацией в нашем современном мире, несмотря на более чем 100-летнюю практику, очень тесно перекликается с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Газизова Наиля Айратовна
|
13.01.2024 08:03 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24»
Возраст обучающихся: 5-6 лет, Срок реализации: 6 месяцев
Автор-составитель: Газизова Наиля Айратовна, воспитатель 1кв. кат. г. Нефтеюганск, 2023г.
Пояснительная записка:
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный шахматист» разработана на основе авторской программы дополнительного образования «Шахматы — школе» под редакцией И.Г. Сухина.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству учащимся некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Данилова Екатерина Олеговна Борисенко Ксения Евгеньевна
|
11.01.2024 21:41 |
Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».
Авторы:
- Данилова Екатерина Олеговна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
- Борисенко Ксения Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и ФОП ДО нацеливают педагогов на поддержку детской инициативы и субъектности в различных видах деятельности, а также индивидуализацию дошкольного образования, тем самым задают ценность детской субъектности, акцентируя ее как важный принцип и результат образования.
Следовательно, эта тема на сегодняшний день приобретает особую значимость для дошкольного учреждения в процессе взаимодействия с участниками образовательных отношений. Ведь стране нужны люди, которые могут изменить мир к лучшему.
Субъектность…Что это такое и почему важно?
Это понятие еще долго будет уточняться, и оттачиваться, но его ядро проступает явно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна
|
09.01.2024 18:58 |
РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
В настоящее время во многих дошкольных организациях важной выступает задача всестороннего воспитания дошкольников. Идеальное воспитание – это разностороннее воспитание детей, которое осуществляется как в семье, так и в образовательных учреждениях. Первой воспитательной средой в жизни ребенка, является семья. Тот или иной уровень развития ребёнка, зависит от того, как много труда, желания и любви вложено в него. Семья принимает на себя основной труд развития ребёнка, в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья, развития его физических качеств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, нравственных чувств, приобщение к национальной культуре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рождественская Мария Игоревна
|
09.01.2024 18:09 |
Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольников
Автор: Рождественская Мария Игоревна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63" г. Чита, Забайкальский край.
Традиционно считается, что подростковый возраст является ключевым периодом для самоопределения и выбора профессии. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность и самостоятельность. Дети начинают проявлять способность к социальной мотивации поведения и осознают ценность труда, что становится фундаментом для любой будущей профессии и гарантом успеха.
В трудах выдающихся педагогов прошлого можно найти упоминание проблемы, связанной с приобщением детей к труду. К.Д. Ушинский рассматривал труд человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пятницкая Светлана Юрьевна
|
04.01.2024 22:40 |
Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ
Автор публикации Пятницкая Светлана Юрьевна МДОУ «Детский сад №44» г. Ярославль
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видят и понимают его взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему, т.е. как говорил психолог Д.Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Наблюдая окружающий мир, малыши делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями и фактами. Иногда они верны, иногда ошибочны. Свои впечатления они отражают в играх и другой деятельности.
Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную сферу, ему приходится учиться выстраивать отношения с новыми взрослыми: не только мама и папа, но и воспитателями, специалистами ДОУ, другими сверстниками. Ему нужно научиться жить в новых условиях (режим дня, другое питание, другое пространство). Целевые ориентиры в раннем возрасте предполагают, что ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Социализация и адаптация сходны в раннем возрасте и проходят рядом. Потом адаптация детей заканчивается, дети овладевают определенными навыками. Ребенку комфортно, он умеет. Первые навыки — это начало социализации. Социализация продолжается в течении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 201 |
|
|