Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Бурдукова Василиса Сергеевна
|
29.07.2024 12:43 |
Опыт работы с родителями в процессе подготовки к праздничным мероприятиям.
Основная задача музыкального руководителя в детском саду – приобщить детей к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально – творческие способности, формировать нравственно – эстетическое отношение к этому миру. Успех в этой работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Одним из средств совместной деятельности ребёнка и родителей является привлечение взрослых к участию в музыкальных праздниках и досугах, которые проводятся в детском саду.
Привлечение родителей к участию в культурно – досуговой деятельности ДОУ – ценная форма работы детского сада с семьей. В своей работе я уделяю участию родителей в детских праздниках большое значение, т.к. считаю что это очень важно как для детей, так и для них самих. Родители не только смотрят на своих детей, зачастую через экран телефона, они становятся с ними на одну сцену, погружаются в одну атмосферу.
В настоящее время наблюдается большая занятость родителей, это, конечно же, негативно влияет на отношения ребёнка и родителей в семье. Возникает психологический дискомфорт. А дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Андреенко Татьяна Александровна
|
28.07.2024 23:30 |
Опыт работы МДОУ детского сада 73 «Дельфин» г. Тольятти Авторы: заведующая Андреенко Татьяна Александровна Заместитель заведующей по ВМР Нефедова Наталья Александровна
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов, охватывающая все стороны воспитательно-образовательного процесса является довольно значимой. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенку как субъекта познавательной деятельности. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Загидуллина Динара Шамильевна
|
26.07.2024 19:42 |
«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» КАК МЕХАНИЗМ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Загидуллина Динара Шамильевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 150 г. Челябинска»
Аннотация. В данной статье представлен опыт работы педагогов МБДОУ «ДС № 150 г. Челябинска» по использованию социальных акций для эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
В современном мире одним из ключевых аспектов в вопросах воспитания и образования детей центральное место занимает тема взаимодействия семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савранская Кристина Леонидовна
|
25.07.2024 21:31 |
Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.
Аннотация. В статье рассматривается важность социально-личностного развития у старших дошкольников и роль, которую играет в этом процессе восприятие детьми взрослых и их мира. Выделяется несколько составляющих этого процесса, включая осознание собственной социальной идентичности, взаимодействие с окружающей средой и усвоение базовых ценностей и культурных норм. Особое внимание уделяется игровой деятельности как средству изучения мира взрослых. Примеряя на себя разные роли в играх, старшие дошкольники пытаются взглянуть на мир глазами взрослого, усваивая таким образом социальные ожидания и образцы поведения, связанные с каждой ролью. Дети в этом возрасте начинают осознавать, что мир взрослых не лишен сложностей и противоречий. Статья акцентирует внимание на формировании ценностного отношения к миру взрослых как одном из ключевых факторов социально-личностного развития.
Ключевые слова: социально-личностное развитие, социальная среда, мир взрослых, социальные нормы, ценностное отношение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гуреева Ольга Владимировна
|
25.07.2024 19:50 |
Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра
АУТИЗМ (РАС) – это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.
В условиях группы компенсирующей направленности все педагоги стараются применять средства, которыепомогают нашим воспитанникам развиваться, расти и постоянно двигаться вперед.
В реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ мы сталкиваемся с трудностями, связанными с природой расстройства аутистического спектра.
В группе воспитываются дети, у которых полностью отсутствует речь или развита на уровне отдельных слов. В основном, понимание обращённой речи доступно только в рамках бытовых стереотипов. Дети болезненно реагируют на перемены, самостоятельно не могут регулировать свою деятельность. Наши подопечные отстают от нормотипичных сверстников по всем показателям, но самые явные отставания имеют в развитии навыков коммуникации и социального взаимодействия. Процесс обучения затрудняется в связи с особенностями восприятия окружающей среды, искажённой обработки сенсорной информации. Перечисленные особенности сказываются, в свою очередь, на поведении.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
24.07.2024 07:33 |
Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП
Воспитатель: Сетракова Л.Н. МБДОУ Чертковски детский сад 4 п. Чертково 2024г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности современных педагогов, через призму деловой игры. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рожина Елена Николаевна
|
23.07.2024 21:58 |
Моя авторская технология «Групповая кукла»
Куклы играют важную роль в познании и самовыражении детей, предоставляя возможность игрового взаимодействия. Они служат проекцией человеческого образа и помогают детям изучать окружающий мир. В рамках парциальной программы духовно-нравственного развития "Верность родной земле. Истоки", по которой мы начали работать, акцентируется внимание на народной педагогике и культурных традициях русского народа. В этом контексте выбор кукол для дошкольников становится особенно важным.
Возвращение тряпичных кукол в детство способствует улучшению качества жизни и расширяет их познавательную функцию. Традиционная тряпичная кукла становится "инструментом" в руках воспитателей и родителей. Она не просто персонаж, а уникальное средство обучения и развития. С помощью куклы создаются учебно-игровые ситуации, в которых дети становятся активными участниками образования. В результате анализа педагогической работы у меня появилась идея создания специальной групповой куклы — бабушки Загадушки, которая обогатила образовательный процесс и сделала его более интерактивным. Наша кукла текстильная, я сшила её сама. В основе создания нашей куклы лежит вальдорфская педагогика, которая фокусируется на формировании специальной развивающей среды для детей, сосредотачиваясь на изготовлении игрушек своими руками из экологических натуральных материалов. Это подчеркивает значимость ручного труда и семейных ценностей, что особенно актуально в воспитании. Образная, олицетворяющая бабушку, вызывает у детей тёплые чувства. Дидактическая, стала инструментом для своеобразной куклотерапии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Своднина Ангелина Федоровна
|
23.07.2024 08:02 |
Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Семья и детский сад – это два важных аспекта жизни ребенка. Семья обеспечивает ему любовь, заботу и поддержку, а детский сад помогает развивать социальные навыки, общение с другими детьми и подготавливает к школьной жизни. Оба эти института играют важную роль в формировании личности ребенка и его будущем успехе.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Для достижения этой цели важно соблюдать в своей работе следующие принципы.
- Партнерство и взаимодействие. Педагог и семья должны воспринимать друг друга как равных партнеров в процессе воспитания и обучения ребенка. Они должны сотрудничать и обмениваться информацией, чтобы обеспечить наилучшее развитие ребенка.
- Доверие и уважение. Педагог должен проявлять уважение к семье воспитанника, ее культуре, традициям и ценностям. Семья, в свою очередь, должна доверять педагогу и его профессионализму.
- Открытость и прозрачность. Педагог должен быть открыт и честен в общении с семьей, делиться информацией о развитии ребенка и проблемах, возникающих в процессе обучения. Семья также должна быть готова открыто обсуждать свои взгляды и ожидания.
- Индивидуальный подход. Педагог и семья должны учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка, создавая для него подходящие условия для развития.
- Совместное планирование и оценка. Педагог и семья должны совместно планировать воспитательные мероприятия и оценивать результаты обучения, чтобы достичь наилучших результатов в развитии ребенка.
- Поддержка и содействие. Педагог и семья должны поддерживать друг друга в процессе воспитания и обучения ребенка, оказывая помощь и поддержку в трудных ситуациях.
- Систематическое взаимодействие. Педагог и семья должны поддерживать постоянное и систематическое взаимодействие, чтобы обеспечить непрерывность в обучении и развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чабиева Ольга Николаевна
|
22.07.2024 12:12 |
Педагогический проект: «Планшет саморегуляции»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Виноградова Виктория Валентиновна
|
21.07.2024 21:46 |
Компьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУ
Виноградова Виктория Валентиновна воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Зеленодольск, Россия
Аннотация. Статья посвящена использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматриваются разнообразные компьютерные обучающие формы, используемые в работе воспитателя, что дает возможность повысить его профессиональные качества.
Ключевые слова: дошкольное образование, информационные технологии, презентация, интерактивная викторина.
Annоtation. The article is devoted to the use of information technologies in the educational process of a preschool educational institution. The article discusses a variety of computer training forms used in the work of a teacher, which makes it possible to improve his professional qualities.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Леонова Инесса Николаевна
|
19.07.2024 22:06 |
Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна
Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития.
Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС».
I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 214 |
|
|