Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
Педагогика
Автор: Боженко Анна Викторовна   
07.12.2023 19:52

«Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»«Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.), любить независимо ни от чего. Вот такой безусловной любви к ребёнку и не хватает молодым родителям.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Шестакова М. А. Землянская А. П. Волкова Н. Н. Сартакова О. Н. Сохань Л. Р. Ревенок Н.Г   
05.12.2023 14:39

Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнили:

  • Шестакова М. А.
  • Землянская А. П.
  • Волкова Н. Н.
  • Сартакова О. Н.
  • Сохань Л. Р.
  • Ревенок Н.Г

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург, 2023г.

Цель: представить педагогам опыт работы и реализациюпедагогических условий для формирования ценностного отношения к своей малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Сказкотерапия в группе раннего возраста. Опыт работы.
Педагогика
Автор: Дектерёва Наталья Симионовна   
04.12.2023 13:11

Сказкотерапия в группе раннего возраста. Опыт работы.Сказкотерапия в группе раннего возраста. Опыт работы.

Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный Средняя общеобразовательная школа № 9 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Московское шоссе, 53А

Воспитатель: Дектерева Н.С. г.о. Долгопрудный, 2023 г. Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. 1. Актуальность

1. 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты

1. 3. Аннотация педагогической практики

1. 4. Теоретическое обоснование проблемы

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Педагогика
Автор: Хилова Светлана Валерьевна   
01.12.2023 20:18

ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В современном мире, где технологические изменения происходят с поразительной скоростью, вопросы профориентации становятся все более актуальными даже на самых ранних этапах обучения. Дошкольное образование играет ключевую роль в формировании основных навыков и интересов у детей. Одним из эффективных методов становится использование дидактических игр для формирования ранней профориентации.

Дидактические игры предоставляют уникальную возможность объединить процесс обучения и развлечения, что делает их идеальным инструментом для формирования профориентации среди дошкольников. Во-первых, игры могут быть организованы таким образом, чтобы ребенок мог освоить базовые навыки, связанные с определенной профессией. Например, игра "Магазин" может помочь развить навыки обслуживания, расчетов и взаимодействия с другими людьми.

Подробнее...
 
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Педагогика
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко   
29.11.2023 15:15

Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДООНаставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО

Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»

2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.

Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.

Подробнее...
 
Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Педагогика
Автор: Мелентьева Марина Александровна   
29.11.2023 05:55

Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Мелентьева М.А. г.о. г. Шахунья 2020-2023 г

1. Паспорт Программы

Название программы «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Автор-разработчик Воспитатель: Мелентьева Марина Александровна

Нормативный срок освоения программы с сентября 2021г. по май 2024г.

Подробнее...
 
Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.
Педагогика
Автор: Гудзиева Оксана Александровна   
26.11.2023 09:26

Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.

О.А. Гудзиева воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район

Аннотация. Статья описывает основные составляющие работы инновационной площадки, основанной на интегрированном подходе. Автор подчеркивает важность использования цифрового интерактивного обучения, позволяющего детям самостоятельно открывать и познавать мир. Основная мысль статьи заключается в необходимости использования интегрированного подхода и интерактивных методов обучения для стимулирования у детей любопытства, исследовательского и познавательного мышления.

Ключевые слова: инновационная площадка, интегрированный подход, мультимедийная лаборатория, цифровые технологии, парциальные программы.

В эпоху цифровой трансформации, мир наших детей кардинально отличается от того, в котором мы выросли сами. Для дошкольников современного общества, цифровые устройства и интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Согласно закону «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и ФГОС ДО, информационно-образовательная среда включает в себя не только традиционные, но и электронные методы обучения, технологии и технические средства. Это позволяет осваивать образовательные программы не зависимо от того где находится обучающийся.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьмив группах ДОУ»
Педагогика
Автор: Бикметова Евгения Владимировна   
24.11.2023 17:24

Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьми в группах ДОУ»Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьмив группах ДОУ»

Бикметова Евгения Владимировна ГБОУ Школа № 1018 ДО№ 2 (Чоботовская ул., д.7)

ВВЕДЕНИЕ:

Активный — от латинского «асtivus» — деятельный, действенный. «Гипер» — от греческого «Нурег» — над, сверху — указывает на превышение нормы.

Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество детей с диагнозом Гиперактивность и СДВГежегодно увеличивается. Гиперактивные дети обладают неукротимой энергией: они постоянно двигаются и являются центром организации всех шумных забав; на занятиях разговаривают и отвлекают других детей; в детском коллективе такие дети вступают в конфликтные ситуации со сверстниками, а на замечания взрослых не реагируют. Для того чтобы продуктивно организовать и реализовать работу с гиперактивными детьми, педагог-воспитатель должен знать, что такое «Гиперактивность» и «СДВГ». Эти два понятия различаются друг от друга.

Подробнее...
 
Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Бикметова Евгения Владимировна   
24.11.2023 17:08

Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна

К сожалениюв наше время в дошкольных учреждениях с каждым годом становится все больше детей с диагнозом ОВЗ, а одной изважных проблем современного образования остаетсяпроблема повышения эффективности коррекционно-образовательногопроцесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья. На данный момент одним из эффективным психолого-педагогическим условием развития и коррекции в работе с детьми с ограничением в развитии стал кинезиологический подход. Новизна опыта состоит в применении комплексного подхода вкоррекции познавательно-речевого развития у дошкольников с ОВЗ черезметоды кинезиологии.

Подробнее...
 
Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Педагогика
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна   
23.11.2023 20:08

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуреСовместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу:

В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:

Подробнее...
 
Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Педагогика
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
19.11.2023 09:56

Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

Актуальность, инновационная значимость проекта.

Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны – рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой – недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике. Анализ степени разработанности проблемы показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития. В ходе первичного обследования детей, наши специали-сты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточ-ном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное рас-стройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сен-сорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обоня-тельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта «Дом Совы» имеет высокую социальную значимость для детского сада и направлен на создание эффективных условий, что позволит обеспечитьразвитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы». Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров «Дом совы» будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к социальнойсреде.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год