Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПООЩРЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ
Педагогика
Автор: Ничик Светлана Анатольевна   
05.06.2024 20:23

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПООЩРЕНИЮ И НАКАЗАНИЮОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПООЩРЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ

Ничик С.А. Магистрант 2 года обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ), г. Москва, Российская Федерация

Актуальность. В сфере воспитания и дисциплины современных детей стратегии за прошедшие годы значительно изменились. От карательных мер к более конструктивным подходам этот путь оказался преобразующим. По мере того, как понимание детской психологии и человеческого поведения расширялось, рос и подход к воспитанию детей.

В современную эпоху наблюдается всплеск инновационных стратегий воспитания, которые отдают приоритет пониманию и развитию, а не наказанию. В старшем дошкольном возрасте особенно важно корректно применять данные методы. Дошкольный период – важный этап становления личности, происходит изменение отношения не только ребенка к окружающей действительности, но и отношение к нему взрослого (т. е. изменяется социальная ситуация развития) – взрослый начинает предъявлять иные требования к поведению ребенка, иные способы воздействия на ребенка. Данных об отношении современных родителей к методам поощрения и наказания – нет, ввиду этого тема остается малоизученной, что и определяет актуальность исследования.

Подробнее...
 
Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития
Педагогика
Автор: Бирюкова Евгения Алексеевна   
04.06.2024 16:09

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развитияИгровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития

Аннотация

В магистерской диссертации рассматривается игровая деятельность

так, как она является средством формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития.

У дошкольников старшей дошкольной группы оказываются слабыми коммуникативные навыки. Если вовремя не обратить внимание на проблему и не заняться с ребёнком коррекционной работой, то к концу дошкольного периода у дошкольника с задержкой психического развития, коммуникативные навыки будут не сформированы, и – это будет препятствовать переходу ребёнка с задержкой психического развития к учебной деятельности в будущем.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей «Навыки самообслуживания детей раннего возраста».
Педагогика
Автор: Трифонова Нина Анатольевна   
03.06.2024 17:53

Рекомендации для родителей «Навыки самообслуживания детей раннего возраста».Рекомендации для родителей «Навыки самообслуживания детей раннего возраста».

Педагоги повсеместно отмечают тенденцию запоздалого развития навыков самообслуживания у детей. Многие родители уже сейчас могут похвастаться тем, что их ребенок в 3 года знает цифры, буквы и алфавит. Но немногие могут похвастаться тем, что ребенок самостоятельно одевается, раздевается, застегивает пуговицы на кофте, может сам себе налить воды в стакан и убрать за собой посуду со стола.

Как правило, родители полагаются на воспитателей детского сада в обучении детей навыкам самообслуживания. Вот пойдет в детский сад, и глядя на других ребят, быстренько всему научиться, ну и воспитатели обязательно научат.

Но есть навыки которые стоит освоить до посещения детского сада, потому что:

  • Ребёнок уже способен и готов освоить эти навыки
  • Обучать навыкам самообслуживания можно и нужно внутри семьи, это ответственность родителей.
  • Потому что в воспитании самостоятельности есть много плюсов как для ребёнка, так и для родителей.

Самостоятельность-это важная часть развития личности ребёнка. Навыки самообслуживания формируют самооценку у ребёнка, уверенность в себе, умение гордиться собой, достигать целей и успеха.

Подробнее...
 
«Клуб выходного дня» для детей и родителей
Педагогика
Автор: Харитонова Наталия Анатольевна   
03.06.2024 17:44

«Клуб выходного дня» для детей и родителей«Клуб выходного дня» для детей и родителей

Не каждый педагог пожертвует выходными ради своих воспитанников. Но тот, кто пойдет на это получат искреннюю привязанность от детей и бесконечную благодарность от их родителей.

Мною был организован «Клуб выходного дня», он представляет собой новую форму взаимодействия между педагогами, родителями и детьми, способствующую установлению теплых отношений вне дошкольного учреждения.

Выходные-это уникальная возможность для детей, родителей и воспитателей провести время вместе и насладиться неформальными встречами. Такие встречи играют важную роль в развитии детей, укрепляют связи между родителями и детьми и отношения между родителями и воспитателями.

Подробнее...
 
Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»
Педагогика
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна   
03.06.2024 17:01

Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»

МБДОУ «Детский сад №99» город Иваново

(педагог – психолог Теремецкая О.Ф.)

Участники: группа родителей детей дошкольного возраста до 15 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры).

Время: 1. 5часа.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход тренинга

Подробнее...
 
Значение и задачи сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Педагогика
Автор: Мингазова Разима Рафаильевна   
30.05.2024 09:44

Значение и задачи сотрудничества дошкольного учреждения с семьейЗначение и задачи сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания.

Важно отметить, что задача педагогического состава ДОУ — осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми.

Другая проблема исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет, по мнению многих специалистов, к развитию черт агрессивности. Преодолеть этот кризис опять же возможно путем взаимодействия двух социальных институтов — семьи и детского сада. Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Чтобы и дома, и в детском саду ребенок сталкивался не с насилием, а в том числе и воспитательно-педагогическим, а с пониманием, заботой и привлечением к посильному труду.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Казакбаева Г. Р., Табанакова А. Р., Афлятунова Э. З.   
29.05.2024 07:59

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF CHILDREN OF EARLY PRESCHOOL AGE

Казакбаева Г. Р., Табанакова А. Р., Афлятунова Э. З. воспитатели МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка», г. Баймак

Аннотация. В статье раскрываются особенности развития детей младшего дошкольного возраста по разным направлениям, рассматривается сюжетно – ролевая игра как основная деятельность; изобразительная деятельность как часть всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ, дана понятие к слову «диалог». Развитие детей младшего дошкольного возраста неразрывно связано с осознанием образа себя самого, взаимоотношение с сверстниками и со взрослыми.

Подробнее...
 
Продуктивная деятельность дошкольников и критерии для оценки поддержки продуктивной деятельности в дошкольном учреждении.
Педагогика
Автор: Шахова Юлия Анатольевна   
28.05.2024 12:04

Продуктивная деятельность дошкольников и критерии для оценки поддержки продуктивной деятельности в дошкольном учреждении.Продуктивная деятельность дошкольников и критерии для оценки поддержки продуктивной деятельности в дошкольном учреждении.

Ю.А. Шахова

Воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

магистрант 2-го курса, кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет, РФ, г. Москва

Yu. A. Shakhova Educator of the Moscow State Educational Educational Institution «School No. 777 named after Hero of the Soviet Union E.V. Mikhailov», 2nd year Master’s student, UNESCO Chair «Cultural and Historical Psychology of Childhood» Moscow State University of Psychology and Education

RussianFederation, Moscow

Аннотация. В статье рассматривается продуктивная деятельность дошкольников и способы ее поддержки в образовательной организации.

Подробнее...
 
Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори
Педагогика
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна   
25.05.2024 19:09

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике МонтессориПривлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

1. Значение самостоятельности в развитии ребенка.

Детская активность и самостоятельность все чаще становится объектом повышенного внимания педагогов, ученых и преподавателей. В принципах дошкольного образования заложено формирование самостоятельности и ответственности детей. Самостоятельность – это ценное качество, которое необходимо человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего возраста.

Самостоятельность — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Тенденция к самостоятельности у детей заявляет о себе в полный голос в возрасте около 2-х лет.

Подробнее...
 
«Формирование творческого потенциала у малышей»
Педагогика
Автор: Березина Ольга Витальевна   
21.05.2024 19:47

«Формирование творческого потенциала у малышей»«Формирование творческого потенциала у малышей»

Творческое начало есть в каждом ребёнке, в каждом малыше. Очень важно помочь ребятишкам раскрыть в себе это творческое начало. Казалось бы, чему можно научить малышей ясельного возраста — пользоваться горшком, правильно держать ложку, играть с игрушками. На этом можно успокоиться и работать дальше. Но нет, мне всегда хочется дать детям намного больше — воспитать интерес к книгам, к музыке, к театру, раскрыть их творческие способности.

Начинаю с малого — учу рассматривать картинки в книжках. Во время адаптации это отвлекает малышей от горестных мыслей и страданий. С первого взгляда понимаю, кому это интересно, а кому не очень. Некоторые малыши совершенно не знают, что делать с книгой, другие начинают мять, бросать на пол. Сразу делаю для себя заметку о рекомендациях и советах родителям. Очень радует, что есть малыши, которые всё-таки знакомы с книгой. Ведь книга для ребёнка — это прежде всего источник познания. Рассматривание картинок становится как бы ежедневной зарядкой для пальчиков, глаз и восприятия. Постепенно, у малышей появляется интерес к книгам, бережное отношение. Они уже не рвут, не бросают на пол, переворачивают страницы, рассматривая иллюстации, стараются аккуратно поставить на книжную полку.

Подробнее...
 
КУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Педагогика
Автор: Валеева Розалия Кимовна, Саитгалина Алия Вахитовна   
20.05.2024 17:47

КУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯКУЛЬТУРА РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Аннотация: В статье рассказываетсяоважности культуры речи воспитателя для гармоничного и целостного развития дошкольников. Автор освещает основные требования к речи педагога ДОУ и наиболее доступные способы для ее совершенствования.

Ключевые слова: речь, язык, культура речи, воспитатель, дети.

Период дошкольногодетства является наиболее сенситивным в речевом развитиидетей, поэтому одним из ведущих направлений педагогической деятельности должно стать формирование грамотной устной речи инавыков речевого общения согласно установленным нормам и правилам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 214

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год