Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Боженко Анна Викторовна
|
07.12.2023 19:52 |
«Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.), любить независимо ни от чего. Вот такой безусловной любви к ребёнку и не хватает молодым родителям.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Шестакова М. А. Землянская А. П. Волкова Н. Н. Сартакова О. Н. Сохань Л. Р. Ревенок Н.Г
|
05.12.2023 14:39 |
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнили:
- Шестакова М. А.
- Землянская А. П.
- Волкова Н. Н.
- Сартакова О. Н.
- Сохань Л. Р.
- Ревенок Н.Г
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург, 2023г.
Цель: представить педагогам опыт работы и реализациюпедагогических условий для формирования ценностного отношения к своей малой родине у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дектерёва Наталья Симионовна
|
04.12.2023 13:11 |
Сказкотерапия в группе раннего возраста. Опыт работы.
Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный Средняя общеобразовательная школа № 9 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Московское шоссе, 53А
Воспитатель: Дектерева Н.С. г.о. Долгопрудный, 2023 г. Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. 1. Актуальность
1. 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты
1. 3. Аннотация педагогической практики
1. 4. Теоретическое обоснование проблемы
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хилова Светлана Валерьевна
|
01.12.2023 20:18 |
ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В современном мире, где технологические изменения происходят с поразительной скоростью, вопросы профориентации становятся все более актуальными даже на самых ранних этапах обучения. Дошкольное образование играет ключевую роль в формировании основных навыков и интересов у детей. Одним из эффективных методов становится использование дидактических игр для формирования ранней профориентации.
Дидактические игры предоставляют уникальную возможность объединить процесс обучения и развлечения, что делает их идеальным инструментом для формирования профориентации среди дошкольников. Во-первых, игры могут быть организованы таким образом, чтобы ребенок мог освоить базовые навыки, связанные с определенной профессией. Например, игра "Магазин" может помочь развить навыки обслуживания, расчетов и взаимодействия с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко
|
29.11.2023 15:15 |
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»
2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.
Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мелентьева Марина Александровна
|
29.11.2023 05:55 |
Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Разработала воспитатель: Мелентьева М.А. г.о. г. Шахунья 2020-2023 г
1. Паспорт Программы
Название программы «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Автор-разработчик Воспитатель: Мелентьева Марина Александровна
Нормативный срок освоения программы с сентября 2021г. по май 2024г.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гудзиева Оксана Александровна
|
26.11.2023 09:26 |
Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.
О.А. Гудзиева воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район
Аннотация. Статья описывает основные составляющие работы инновационной площадки, основанной на интегрированном подходе. Автор подчеркивает важность использования цифрового интерактивного обучения, позволяющего детям самостоятельно открывать и познавать мир. Основная мысль статьи заключается в необходимости использования интегрированного подхода и интерактивных методов обучения для стимулирования у детей любопытства, исследовательского и познавательного мышления.
Ключевые слова: инновационная площадка, интегрированный подход, мультимедийная лаборатория, цифровые технологии, парциальные программы.
В эпоху цифровой трансформации, мир наших детей кардинально отличается от того, в котором мы выросли сами. Для дошкольников современного общества, цифровые устройства и интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Согласно закону «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и ФГОС ДО, информационно-образовательная среда включает в себя не только традиционные, но и электронные методы обучения, технологии и технические средства. Это позволяет осваивать образовательные программы не зависимо от того где находится обучающийся.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бикметова Евгения Владимировна
|
24.11.2023 17:24 |
Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьмив группах ДОУ»
Бикметова Евгения Владимировна ГБОУ Школа № 1018 ДО№ 2 (Чоботовская ул., д.7)
ВВЕДЕНИЕ:
Активный — от латинского «асtivus» — деятельный, действенный. «Гипер» — от греческого «Нурег» — над, сверху — указывает на превышение нормы.
Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество детей с диагнозом Гиперактивность и СДВГежегодно увеличивается. Гиперактивные дети обладают неукротимой энергией: они постоянно двигаются и являются центром организации всех шумных забав; на занятиях разговаривают и отвлекают других детей; в детском коллективе такие дети вступают в конфликтные ситуации со сверстниками, а на замечания взрослых не реагируют. Для того чтобы продуктивно организовать и реализовать работу с гиперактивными детьми, педагог-воспитатель должен знать, что такое «Гиперактивность» и «СДВГ». Эти два понятия различаются друг от друга.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бикметова Евгения Владимировна
|
24.11.2023 17:08 |
Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна
К сожалениюв наше время в дошкольных учреждениях с каждым годом становится все больше детей с диагнозом ОВЗ, а одной изважных проблем современного образования остаетсяпроблема повышения эффективности коррекционно-образовательногопроцесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья. На данный момент одним из эффективным психолого-педагогическим условием развития и коррекции в работе с детьми с ограничением в развитии стал кинезиологический подход. Новизна опыта состоит в применении комплексного подхода вкоррекции познавательно-речевого развития у дошкольников с ОВЗ черезметоды кинезиологии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна
|
23.11.2023 20:08 |
Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.
Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.
Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу:
В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна
|
19.11.2023 09:56 |
Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Актуальность, инновационная значимость проекта.
Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны – рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой – недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике. Анализ степени разработанности проблемы показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития. В ходе первичного обследования детей, наши специали-сты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточ-ном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное рас-стройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сен-сорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обоня-тельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта «Дом Совы» имеет высокую социальную значимость для детского сада и направлен на создание эффективных условий, что позволит обеспечитьразвитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы». Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров «Дом совы» будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к социальнойсреде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 201 |
|
|