Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Коптева Елена Владимировна
|
29.10.2023 23:03 |
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Шкатулочка» социально-гуманитарной направленности
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Шкатулочка» разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 3648-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Устав МБОУ «Детский сад № 47» Положение об организации кружковой деятельности в МБДОУ «Детский сад № 47»
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
24.10.2023 18:19 |
Рабочая программа
Группа: 1 младшая, возраст обучающихся: от 2 до 3 лет, срок реализации: 1 год
Воспитатели: Ильиных М. Ю. Гарченко З.Р Кемерово 2023
1. Целевой раздел
1. 1. Пояснительная записка:
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Невежина Лилия Евгеньевна, Новосильская Татьяна Владимировна
|
22.10.2023 14:57 |
Педагогическая статья «Мы – единая команда» или тимбилдинг как механизм управления дошкольной организацией»
- Л. Е. Невежина, заведующий МБДОУ №56, г. Новороссийск
- Т. В. Новосильская, старший воспитатель МБДОУ №56
Приоритетным направлением развития государства становится развитие человеческого потенциала. Ориентиром становится профессиональный рост, творческая социальная активность.
Одна из важных задач, которую ставит перед собой МБДОУ №56- это развитие лидерских, коммуникативных навыков педагогов через вовлечение их в творческие и социально значимые для дошкольного учреждения, города дела и события. Наибольшего успеха среди коллективов достигают те коллективы, которые объединены в сплоченный коллектив, с едиными интересами и задачами. Практика показала, что успешной будет та организация, в которой действует хороший сплоченный актив, то есть команда единомышленников. Как раз эта задача одна из непростых. В решении этой задачи поможет данный проект, в основе которого положена методика Teambuilding (командообразование).
Teambuilding — это возможность лучше узнать свой коллектив. Это способ сделать общение более эффективным, важно понимать, что Teambuilding – стратегический инструмент формирования и укрепления команды, а не просто отдых с интересными конкурсами. Педагогам необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность.
Итак, для того, чтобы превратить дошкольную организацию в дружную команду и помочь педагогам подружиться, недостаточно совместных походов в кино и театр. Тимбилдинг должен быть увлекательным! Командные игры, совместные походы, мозговые штурмы помогут сплотить коллектив.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пономарева Юлия Викторовна Хакимова Альфия Мунировна
|
22.10.2023 10:40 |
Опыт работы по теме: «Формирование основ алгоритмики и программирования в ДОУ»
Авторы:
- Пономарева Юлия Викторовна, воспитатель
- Хакимова Альфия Мунировна, старший воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад с. Моряковский Затон» Томского района 2023г.
Робототехника, проектирование, программирование, моделирование, конструирование и многое другое – это то, что теперь интересует современных детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ковальчук Елена Михайловна Хакимова Альфия Мунировна
|
22.10.2023 10:33 |
Опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к традициям через проектную деятельность».
- Ковальчук Елена Михайловна, воспитатель
- Хакимова Альфия Мунировна, старший воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад с. Моряковский Затон» Томского района
На сегодняшний день педагогические коллективы ДОУ усиленнопродвигают в работу прогрессивные методики. Проект –это педагогическая технология, основой которой считается активная самостоятельная деятельность детей – продуктивная, исследовательская и познавательная, на протяжении которой ребёнок познаёт окружающий мир и реализует принципиально новые знания в реальные продукты. Эта технология достойна и уникальна не только воспитанникам, но и полезна самим педагогам. Под проектом, в свою очередь, воспринимается коллективная и самостоятельная творческая завершённая работа, обладающая социально значимый результат.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хомутова Анастасия Юрьевна Волкова Ольга Романовна
|
20.10.2023 15:03 |
Рабочая программа родительского просвещения группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Мы вместе..»
Авторы:
- Учитель-логопед Хомутова Анастасия Юрьевна,
- Воспитатель Волкова Ольга Романовна
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. 1. Обоснование Программы
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шавлова Валентина Михайловна
|
17.10.2023 16:53 |
«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Дошкольное образование неразрывно связано с семьями воспитанников. Даже в законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, указано «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Время идет, мир меняется, старые формы работы с семьей уходят в прошлое. К современным родителям нужен и современный подход.
В век информационных технологий и развития интернета, когда большинство педагогов имеет персональный сад и у всех, без исключения есть социальные мессенджеры, общение с родителями часто проходит дистанционно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна
|
17.10.2023 14:56 |
Педагогическая находка «Модель трех вопросов»
МДОУ ДС N249 УКМО Воспитатель 1 квалификационной категории Вилькушевская Людмила Ивановна «О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему
В этом высший подвиг цветка!» Мацуо Басё
Это замечательные слова великого японского поэта о цветах. И я не случайно начала именно с него.
Детей часто сравнивают с цветами. И одни, и другие красивы, нежны, трогательны, им нужна забота, ласка, любовь. В своей работе я окружаю детей этой заботой, создавая маленький уютный мир, где им комфортно и спокойно.
Но дети растут и важно, чтобы ребёнок был готов к жизни, чтобы уверенно чувствовал себя в социальном мире, умел управлять своим поведением.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лукинова Татьяна Федоровна
|
17.10.2023 08:51 |
«С Эминолькой по следам людей Красного яра»
Красноярский краевой Дворец пионеров летом 2023 года в пятый раз реализовал общеразвивающую программу, направленную на развитие личностного потенциала детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В предлагаемой автором статье описывается практика «С Эминолькой по следам людей Красного яра». Пять лет отделяет наш любимый город от 400-летнего юбилея. Как строился и развивался Красноярск в разные исторические периоды? Какую роль в становлении сыграли первые казачьи поселенцы? Что привнесли в жизнь предки и родители ребят, участников летней программы? Каким видим мы город в ближайшем десятилетии? Эти важные вопросы стали содержательным контуром в подборе исторических материалов и фактов. Названные ключевые темы легли в основу формирования собственного эмоционального отношения к тем или иным явлениям, культурным феноменам, проблемам. Детям предлагались проектные, исследовательские задания, выполнение которых также обеспечивало возникновение эмоций, а их использование, рефлексия, способствовали становлению способов целенаправленного управления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воронина Анжела Олеговна
|
14.10.2023 12:36 |
Развитие ребёнка раннего возраста.
Воспитатель: Воронина А. О МБДОУ Детский сад № 368, г. Нижний Новгород.
Аннотация: ранний возраст, развитие, педагогическое воздействие, взаимодействие взрослый — ребёнок.
С 1 года до 3 лет — это ранний возраст ребёнка дошкольника, и не просто ранний, а исключительно важный период в развитии человека. В данном периоде формируются самые важные и главные способности ребёнка: воображение, настойчивость, познавательная активность, творческая направленность, любознательность, целенаправленность и многие другие качества. К сожалению способности не даны ребёнку сами по себе как следствие возраста ребёнка и требуют для их развития участие взрослого и определённое педагогическое влияние.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Марина Анатольевна
|
09.10.2023 21:22 |
Формирование этнокультурных представлений детей дошкольного возраста образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
В современных условиях реформирования системы Российского образования главной задачей выступает обеспечение современного качества образования, где этнокультурная составляющая является одним из приоритетных направлений.
Проблема этнокультурного воспитания не так стара, однако, педагогическая наука собрала и обобщила большой теоретический и практический опыт этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Освоение форм и методов, а также условий эффективного формирования этнокультурных представлений детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ сейчас обусловливается интересом исследователей к этнокультурным движениям прошлого века в целом, которое отражает истоки духовно-нравственной жизни русского человека, демонстрируя его эстетические и моральные ценности, и художественный вкус. В различное время к проблеме этнокультурного воспитания и образования обращалисьтакие известные авторы, как Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова, Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 201 |
|
|