Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мизерева Ирина Васильевна, Наумова Вера Николаевна
|
07.05.2024 07:09 |
ПРОБЛЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, КАК МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе. Это –двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение человеком опыта путем вхождения в социальную среду, систему связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства его знаний за счет активного включения и деятельности в социальную среду. Социализации дошкольников – умение жить в социальном обществе, и новой задачей детского сада становится организация дружественного социума в группе для развития социальных навыков у дошкольников.
Одна из технологий эффективной социализации, предлагаемой Н.П. Гришаевой, которая меня заинтересовала, и которую я стала подробно изучать и применять в работе – это «Проблемная педагогическая ситуация» (далее – ППС). Цель данной технологии – самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, проанализировать собственные действия, извлечь уроки.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Екатерина
|
04.05.2024 16:33 |
Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
Е.В. Иванова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» г. Белева Тульской области
Аннотация: в статье представлена технология реализации краткосрочных педагогических проектов, направленных на формирование изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
Ключевые слова: изобразительное творчество, дети дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития изобразительного творчества детей. Психологические и педагогические аспекты проблемы развития детского изобразительного творчества представлены в работахА. В. Бакушинского, Д.Б. Богоявленской, Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева, Б.М. Теплова, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной и др.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Альмяшкина Нурия Маликовна
|
04.05.2024 12:50 |
«STEM — образование детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа №17 им. Н.А Катина» ЗМР РТ (дошкольное отделение)
Воспитатель дошкольного отделения Альмяшкина Нурия Маликовна МБОУ «ООШ №17 им. Н. А Катина ЗМР РТ Зеленодольск, 2024
В 21 веке основной проблемой является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы.
Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому STEM-образование становится одним из самых приоритетных.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ганжа Мария Александровна
|
04.05.2024 11:31 |
Формирование функциональной грамотности старших дошкольников через развитие эмоционального интеллекта
Ганжа Мария Александровна, старший воспитатель
Эмоциональный интеллект играет важную роль в формировании функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста. Понимание и управление своими эмоциями помогают детям лучше адаптироваться к новым ситуациям, развивать социальные навыки и улучшать коммуникацию с окружающими. Таким образом, умение чувствовать и понимать себя и других способствует успешному обучению и полноценному развитию детей.
В рамках национального стандарта дошкольного образования одной из ключевых областей педагогической работы является развитие социокультурной сферы у детей. Это охватывает важность освоения ценностей и норм поведения в обществе, развитие эмоционального интеллекта, навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, а также развитие умения контролировать свои эмоции и эмоциональную сферу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Султанова Луиза Гаясовна Шаронова Ирина Юрьевна
|
30.04.2024 23:18 |
Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»
Почему ребенок не выполняет просьбы родителей с первого раза? Дело в том, что внимание детей работает не так, как внимание взрослых. Но есть не-сколько советов для мам и пап, как облегчить эту задачу.
1 совет – убедитесь, что ребенок вас слышит.
Обращайтесь к сыну или дочке не криком: «Убери игрушки на место!», а просьбой в спокойном тоне: «Отвлекись на минутку, мне нужно кое-что тебе сказать». И, убедившись, что ваше чадо слушает, смотрит на вас, сообщите свою просьбу.
2 способ – произносите ребенку свою просьбу, конкретно указывая на время ее выполнения. Например: «Дочка, уберись в комнате сейчас, а не вече-ром!».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.
|
30.04.2024 16:34 |
Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ «Детский сад №281»)
Оригинальная статья (свободная структура)
Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.
Резюме. Статья посвящена проблеме профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В данной работе рассмотреныформыи методы профилактики агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО. Раскрыты причины и психологические особенности проявления агрессивных проявлений в поведении старших дошкольников, проведена диагностика агрессивных проявлений у старших дошкольников. Проанализирована практическая деятельность детского сада № 200 г. Барнаула по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников. Разработаны рекомендации для родителей «Как справиться с детской агрессивностью».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Козлюк Наталья Борисовна Груя Светлана Яковлевна
|
29.04.2024 11:23 |
РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
В настоящее время в детские сады плотно вошло такое понятие как "воображаемая игра". Такая игра способствует развитию воображения и фантазии у детей. Умению наделять предметы разными функциями не свойственные им.
В предметной среде ребенок растет, действует, творит и поэтому предметная среда должна быть многофункциональной, не сдерживающей полет фантазии ребенка.
Самодельные куклы из втулок и цветы из пробок
Коробки (пещеры, шалаши, туннели, летающие тарелки, и вселенная из пробок и кругов)
Переносная игровая комната с небольшими куклами, домик, лоскутки ткани, шарики,, платки разного размера, куски ткани разного цвета,
Коллекции: перья, пробки, шишки из которых можно например выложить цифры цветные ленточки, пояса, разные виды бумаги и творческий мусор
Бросовый материал: гибкий шланг, трубочки, колесо, пластмассовые крышки, детали машин, формочки для яиц, поролон, баночки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна
|
29.04.2024 05:25 |
Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.
Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чугина Надежда Владимировна
|
25.04.2024 21:18 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ
В современном мире игровые технологии приобретают все большее значение в образовательном процессе. Они не только делают обучение более интересным и увлекательным, но и способствуют повышению мотивации учащихся. В этой статье рассмотрим, каким образом использование игровых технологий может стимулировать обучение и помочь достичь лучших результатов.
1. Игровые элементы в образовании
Игровые элементы, такие как задания, достижения, уровни и награды, могут быть успешно интегрированы в учебный процесс. Например, использование системы баллов и рейтингов позволяет стимулировать конкуренцию и поощрять учащихся за достижения. Это создает атмосферу здоровой соревновательности и мотивирует учащихся стремиться к лучшим результатам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Волкова Анастасия Ивановна
|
25.04.2024 06:45 |
«Рабочие листы, как эффективный инструмент в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста»
«К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФОП в ДОО, относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. И реализовать всё это нам помогут рабочие листы.
Но что такое рабочий лист? Простым языком «Рабочий лист» – это специально разработанный педагогом лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. Или обратимся к определению из Интернета. Рабочий лист (РЛ) – одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке учебного процесса, обязательным элементом которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах (заготовках). Пример вы можете увидеть на экране.
Но, вопрос который может возникнуть у всех, а зачем создавать рабочие листы, если есть готовые рабочие тетради и их можно купить. Но преимущества есть и их достаточно много. Покупные варианты рабочих тетрадей очень много, но не всегда они удовлетворяют запрос о содержании их, стандартные шаблоны.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Александрина В.А.; Смелых В.В.
|
25.04.2024 06:36 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Александрина В.А. музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Калинка»
- Смелых В.В. старший воспитатель МБДОУ «ДС «Калинка»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко.
Дошкольное детство является временем первоначального становления личности, когда происходит формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 210 |
|
|