Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ударцева Оксана Александровна
|
26.12.2023 14:17 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Аннотация: В статье представлен опыт применения инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании, способствующих развитию познавательной активности детей.
Ключевые слова: технологии, игры, познание, детский сад.
Основные особенности детского поведения – это постоянное желание наблюдать и экспериментировать, неутомимая любознательность и потребность в получении новой информации об окружающем мире. Именно поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является приоритетом для воспитателей. Ведь развитие умственных способностей – это основа познавательного развития.
Совершенствование системы дошкольного образования, переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности педагогов, реализация парадигмы субъект-субъектных отношений между взрослыми и детьми не может осуществляться без применения инноваций.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Смородина Елена Михайловна
|
26.12.2023 13:01 |
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования современных педагогических технологий для успешной реализации задач дошкольного образования, а также представлен опыт использования STEAM-технологий в детском саду.
Ключевые слова: инициативность, личность, технологии, обучение.
Сегодня перед педагогами дошкольного образования встала задача переосмысления профессиональной деятельности. Важно не просто передать знания, а развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность и компетентность детей в разных видах деятельности. Эти задачи невозможно выполнить без использования современных педагогических методик.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фатуллаева Фаина Асефовна
|
25.12.2023 21:36 |
Организация диагностики в системе сопровождения.
Фатуллаева Фаина Асефовна МАДОУ № 110 г. Мурманска
Основной задачей диагностики является вычленение проблем ребенка и его потенциальных возможностей в ее решении. Ка обнаружить проблему? Что является источником формулировки проблем ребенка?
Возможны 2 источника:
- Запрос со стороны педагогов, родителей;
- Запланированная диагностика определенного контингента детей ДОУ (скрининг-диагностика, которую проводит психолог с детьми всех возрастов, посещающих ДОУ в марте – мае каждого учебного года).
И в том и в другом случае необходима диагностика, изучение особенностей ребенка. В первом случае –чтобы проверить обоснованность поступившего запроса от родителей или педагогов.
Во втором – для своевременного выявления проблем ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Данченко Елена Сергеевна
|
24.12.2023 22:38 |
Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников
Дошкольный возраст становится благоприятным периодом формирования у детей предпосылок функциональной грамотности.
На уровне ДОО формирование предпосылок функциональной
грамотности позволяет решать следующие задачи (ФГОС ДО):
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гончарова Анна Сергеевна Панафутина Анастасия Юрьевна
|
24.12.2023 13:51 |
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности в ДОУ.
- Гончарова Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г. Красноярск
- Панафутина Анастасия Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г.Красноярск
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательной функции, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе место, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дёмина Екатерина Владимировна
|
24.12.2023 08:14 |
РАСПОЗНАВАНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматривается проблема распознавания и идентификации эмоций детей старшего дошкольного возраста. Раскрывается понятие понимания эмоций. Также в статье представлены результаты диагностики способности к распознаванию и идентификации эмоциональных состояний. Ключевые понятия: эмоциональный интеллект, дети старшего дошкольного возраста, способность к распознаванию эмоций, способность к идентификации эмоций.
RECOGNITION AND IDENTIFICATION OF EMOTIONS IN PRE-SCHOOL AGE
The article deals with the problem of recognition and identification of emotions of children of preschool age. The concept of understanding emotions is revealed. The article also presents the results of diagnostics of the ability to recognize and identify emotional States.
Key concepts: emotional intelligence, preschool children, the ability to recognize emotions, the ability to identify emotions.
Развитие эмоционального интеллекта играет важную роль в жизни любого человека на каждом этапе возрастного развития, помогая полнее и глубже воспринимать действительность и реагировать на нее.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
23.12.2023 20:53 |
Практикум: Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ
МБДОУ Чертковский детский сад №4 п.Чертково 2023г.
Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (закон Мерфи)
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, которая охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и определяет содержание и формы работы с детьми.
Образовательная программа обеспечивает:
- Построение целостного педагогического процесса;
- Обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей;
- Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, раскрытие творческих способностей детей;
- Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей;
- Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога;
- Право выбором самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Головийчук Оксана Николаевна
|
21.12.2023 13:30 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЕСНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Составила старший воспитатель ГБОУ Школы № 2075 ДО 2 Головийчук Оксана Николаевна Москва, 2023 г.
Программное содержание:
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать логическое мышление, интерес к художественному слову.
Материал к занятию:
Странички Лесного журнала – Березки, Бабочки, Полянки, Елочки; семена елей, земля, контейнеры для рассады, «мусор», музыка.
Словарная работа: привал, куколка, кокон, проталины.
Ход образовательной ситуации:
I. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы путешествовали? Мы сейчас с Вами превратимся в туристов и отправимся в необычный лес – сказочный, в котором можно встретить все времена года, полистаем страницы Лесного журнала. Хотите? Для этого потребуется карта путешествия (появляется на экране).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Суворова Екатерина Сергеевна
|
21.12.2023 10:14 |
Характеристика современных концепций развития детей в условиях дополнительного образования
Е.С. СУВОРОВА, Алтайский государственный педагогический университет, Научный руководитель – Шайдурова Н. В., к.п. н., доцент
В настоящее время важными направлениями деятельности системы дополнительного образования является создание условий для удовлетворения разнообразных познавательных интересов детей дошкольного возраста, их социального и профессионального самоопределения, развития творческой личности. Творческая самореализация детей в сфере дополнительного образования происходит в процессе накопления опыта в интересующей предметной деятельности или области знания, получении реальных результатов от этой деятельности.
Сущность дополнительного образования рассматривалась в трудах
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ямгеева Эльвира Раиловна
|
19.12.2023 15:40 |
Тема педагогического совета: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в современных условиях»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Подготовил ст. воспитатель Ямгеева Эльвира Раиловна Туймазы – 2023г
Регламент педсовета: 1час. 30 мин.
Цель: повышение методической компетенции педагогов ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хохрина Татьяна Валентиновна Гусева Альбина Тафкиловна
|
19.12.2023 15:02 |
Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»
Использование нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед: Гусева А. Т., воспитатель: Хохрина Т.В.
Целью мастера-класса явилось повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Реализовывались следующие задачи: познакомить и внедрить нестандартную технологию «Кольца Луллия», распространить педагогический опыт по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, создать условия для профессионального компетенции педагогов и самореализации, изготовить совместно с педагогами пособие «Кольца Луллия», вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 201 |
|
|