Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Овчинова Анна Васильевна
|
20.05.2024 17:19 |
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники «Бусоград» по методике М.И. Родиной. «Кто бусы потерял?»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Задачи:
- Формировать предпосылки овладения речью, как средством общения.
- Закреплять знания о количестве, величине, форме и цвете предметов и их обозначению в речи.
- Обогащать чувственный опыт детей, определяя на ощупь.
- Воспитывать интерес к познавательным действиям.
Образовательные:
- Закрепить представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде.
- Дать понятие о свойствах и качествах бусин.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета.
- Стимулировать использование в активной речи слов «пушистый», «теплый», «мягкий».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черкасова Галина Николаевна
|
20.05.2024 10:54 |
Мастер-класс для родителей по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета «Необычное в обычном»
Цель: повышение педагогической культуры родителей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с изготовлением сенсорных пакетов для дальнейшего их использования с детьми дома.
- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
- Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Материалы: зип-пакет, гель для волос, краска зелёного цвета, сухие блёстки, ватные палочки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Красикова Елена Анатольевна Сабитова гульфия Фаритовна
|
20.05.2024 09:36 |
Доклад «Педагогические технологии ранней профориентации в дошкольном образовании» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31/2 «Медвежонок»
2 СЛАЙД:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Профессиональная направленность человека закладывается с детства. Для того, чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, в том числе с профессиями родителей и людей, работу которых они наблюдают каждый день.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сабитова Гульфия Фаритовна
|
20.05.2024 09:29 |
Особенности РППС по функциональной грамотности «Педагогический сундучок»
2 слайд
Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3 слайд
Функциональная грамотность – это способность человека использовать
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Потехина Анна Павловна
|
20.05.2024 08:31 |
Мастер – класс «Прозрачный мольберт.»
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер- классе «Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников. «Прозрачный мольберт»». В своей практике, я часто применяю с детьми различные техники и методы в изобразительной деятельности.
Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.
Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком
Задачи:
- Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник при рисовании на прозрачном мольберте.
- Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фроленкова Ирина Минлигуловна
|
19.05.2024 07:20 |
Мои педагогические лайфхаки
Фроленковой И.М. воспитателя 1 кат. старшей группы №6 МДОУ Детский сад №24комбинированного вида
Описание
Целью любого лайфхака является помочь воспитателю быстро справиться с задачей, используя уловки определенные.
Лайфхак №1
Принятие пищи.
Не секрет, что дети не всегда кушают кашу в садике, или совсем не хотят доедать суп.
Что же делать воспитателю? Что же делаю я:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалимова Наталья Игоревна
|
18.05.2024 11:10 |
Мастер — класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Задачи:
- познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы
- показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Желябина Евгения Александровна
|
16.05.2024 23:15 |
Технология «кроссенс» как средство развития 4К у детей дошкольного возраста
В современном мире требования к образованию детей дошкольного возраста постоянно меняются и совершенствуются. Педагоги стремятся к использованию интересных и оригинальных методов и подходов в образовательном процессе. Эффективным инструментом для развития креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации является технология «кроссенс».
Технология кроссенс ( «пересечение смыслов») – это современная ассоциативная головоломка. Она представляет собой таблицу 3×3 из 9 картинок, связанных между собой ассоциациями. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти связи между соседними картинками и решить 12 головоломок (по числу соседних пар).
Знакомство детей дошкольного возраста с кроссенсом можно начинать в старшей группе, с показа примера и разъяснения принципа его разгадывания.
Игровое поле с пустой таблицей для кроссенса можно заготовить заранее, меняя в нем только картинки по периметру. Таким образом получится пособие многоразового применения.
На начальном этапе дошкольникам были предложены простые головоломки – установить связь между двумя картинками, например, что общего у дерева и тетради (лист)?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
16.05.2024 12:56 |
«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста»
Гува Л.А., Константинова М.В.
г. Красноярск, МБДОУ №92
Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова [3, с.43] называли дошкольный возраст возрастом игры.
О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Игра – это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Д.В. Менджритская в своей книге "Воспитателю о детской игре", говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Величенко Ирина
|
14.05.2024 06:31 |
Топ 10 фраз которые нужно говорить дошкольнику!
Дошкольнику да и вообще любым детям важно говорить те фразы, которые будут работать на формирование устойчивой самоценности и веры в себя, и свой успех.
Мы как родители несём ответственность не только за физическое тело ребенка, но и эмоциональное. И от наших слов и состояния зависит огромное количество вещей в его будущей жизни!
Итак, что же нужно говорить своим детям, чтобы они выросли счастливыми и адаптация в школе прошла успешно.
1. Я в тебя верю.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Глазкова Ольга Юрьевна Куликова Ирина Аркадьевна
|
13.05.2024 10:16 |
Тренинг для педагогов. «Формула хорошего настроения, через путешествие в страну имени»
Цели тренинга: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; развивать индивидуальные творческие способности, инициативу, любознательность и самостоятельность; воспитать человеческое достоинство, уважение к личности; чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма
Задачи тренинга:
- Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;
- Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;
- Вовлечение в активную познавательную деятельность;
- Повышение психолого-педагогической культуры.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение, краски, карандаши, кисти для рисования, цветная бумага, клей, влажные салфетки, приложения с именами.
Вступление. Актуальность выбранной темы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 211 |
|
|