Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Даньшина Ася Георгиевна Мальцева Ольга Сергеевна
|
18.11.2023 09:41 |
Помощь в проблеме двуязычия в семье в рамках работы консультационного пункта
На базе МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с 01 января 2020 года функционирует консультационный пункт. Одной из задач работы консультационного пункта Детского сада «Солнышко» стоит диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших нарушений. Проблемы с детской речью достаточно частая причина обращений родителей в консультационный пункт. Родители ясно понимают, если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей возникнут трудности в общении, учебе и т.д.
С целью выявления речевых нарушений регулярно проводится консультирование родителей.
Так, с момента создания консультационного пункта специалистами проведено более 80 логопедических обследований. Среди обратившихся за помощью немало родителей, ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей предшкольного возраста. Тревога кочевых родителей связана с проблемой двуязычия у детей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Валбу Светлана Александровна
|
17.11.2023 23:23 |
Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»
С.А. Валбу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск
Дошкольный возраст – это тот период, когда у ребенка начинают устанавливаться взаимоотношения с окружающим миром, поэтому нужно помочь ребенку приобщиться к миру культуры. Дети дошкольного возраста уже активно начинают готовиться к школьному обучению. Потребность у ребенка в информации возникает, когда стоящая перед ним цель не может быть достигнута, так как нет дополнительной информации. Именно поэтому необходимо создавать ситуации, для того чтобы дети умели воспользоваться нужной и полезной информацией.
Наш детский сад является городской базовой разработческой площадкой по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна
|
12.11.2023 22:15 |
Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Усолье — Сибирское «Большое искусство детям»
Воспитатели:
- Васильева Ирина Валерьевна
- Орлова Олеся Александровна
Актуальность:
Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов, определяется тем, что является важнейшим фактором воспитания ребенка. Тонко подмеченная и искусно воспетая автором в стихотворениях сущность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, разноцветных лугов, еловых хороводов и испытать радость сот прекрасных встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в своём рисунке. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Старова Кристина Александровна
|
11.11.2023 15:06 |
Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ?
Конспект выступления для педагогов ДОУ
Подготовила: старший воспитатель Старова Кристина Александровна
Как создать интерактивную среду в ДОУ?
Чтобы образовательная среда в дошкольной организации была интерактивной, педагоги должны знать, какие средства и технологии для этого использовать.
Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новикова Елена Ивановна
|
11.11.2023 12:55 |
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Новикова Е.И. руководитель ММО групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района
Аннотация. В статье представлен опыт организации и содержание деятельности муниципального методического объединения воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района.
Ключевые слова: методическое объединение, обмен опытом, педагогическое сообщество, группы комбинированной и компенсирующей направленности.
Методическая работа в образовательных организациях – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива. [1]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шацкая Екатерина Валерьяновна Бархо Татьяна Сергеевна
|
11.11.2023 10:17 |
Дошкольное образование: традиции и инновации.
- Бархо Татьяна Сергеевна
- Шацкая Екатерина Валерьяновна
Воспитатель, МАДОУ МО «Детский Сад №191» г. Краснодар
Аннотация: в данной статье описываются такие понятия как «традиция» и «инновация». Так же рассматривается, как инновационная деятельность, которая стала неотъемлемой частью процесса дошкольного образования, опирается на традиционную, устоявшуюся систему в образовании и методах работы с детьми.
Ключевые слова: традиция, инновация, дошкольное образование, инновационная деятельность, воспитание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Захарова Елена Васильевна
|
08.11.2023 20:24 |
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ
Е.В. ЗАХАРОВА воспитатель МАДОУ «Солнышко» п.Чернянка
Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования социальной компетенции старших дошкольников через социально значимые акции.
Сегодня как никогда важно воспитать в ребенке духовную культуру и нравственность. Важно, чтобы гуманные чувства ребенок распространял не только на себя самого, а еще и умел бы сострадать взрослым, сверстникам, братьям нашим меньшим.
Ключевые слова: компетентность, организация, социальная акция, дошколь-ник, мотивация, нравственность, инновации.
Современный ребенок растет и развивается в эпоху постиндустриаль-ного, информационного общества. Совершенствуется техника, поражают воображение цифровые технологии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Акшенцева Наталья Евгеньевна Имедашвили Светлана Викторовна Замышляева Анна Владимировна
|
06.11.2023 07:36 |
Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
Дети с ОВЗ, для которых характерно недоразвитие двигательной сферы, зачастую не могут сами себя обслуживать, у них нарушена общая моторика, они часто не соизмеряют усилий при действии с предметами, с трудом учатся играть, испытывают затруднения в установлении контакта со сверстниками.
Развивая мелкую моторику у детей с ОВЗ, мы заставляем развиваться отделы головного мозга. Это положительно влияет на умственное развитие ребенка. Развивая мелкую моторику, ребенок учится логически рассуждать, у него развивается память и внимание, связная речь.
Использование развивающего игрового пособия «Веселые Гонзики» в работе с детьми с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Анкова Надежда Викторовна
|
05.11.2023 18:18 |
Проявить себя может каждый! Проектная деятельность в детском саду.
Детский сад № 183 ОАО «РЖД» «Веснушки», г. Барнаул, Алтайский край воспитатель Анкова Н.В.
«… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», А. Эйнштейн
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Проект (с греческого языка) — обозначает «путь исследования».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алекинова Ольга Владимировна
|
01.11.2023 20:02 |
В данной статье раскрывается актуальность проблемы творчества. Были обозначены этапы организации совместной деятельности взрослого и детей. А также выделены необходимые условия для реализации творческой деятельности детей по созданию учебно-дидактического материала.
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Уже в дошкольном возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всего лучше выражаются в продуктивных видах деятельности. Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не создаваемого произведения. Специфика детского творчества состоит, прежде всего, в том, что создавать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствием определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может. И, тем не менее, детское творчество имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение детского творчества заключается в том, что в процессе деятельности и в ее результате ребенок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая, наклеивая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но субъективная ценность как средство творческого роста значима не только для конкретного индивида, но и для общества. [3]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гулевская Наталья Юрьевна
|
31.10.2023 08:51 |
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в ДОО как одна из задач дошкольного образования.
Современное образование представляет собой непрерывную систему последовательных, переходящих друг в друга ступеней обучения, объединяющих дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, дополнительное образование.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования в России. Его целью является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Одна их задач современного детского сада – синхронизация процессов обучения и воспитания в таком виде, чтобы они не противостояли друг другу, а взаимодополняли, обогащали развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 201 |
|
|