Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности поведения ребенка-аутиста
Педагогика
Автор: Стиль Светлана Васильевна   
30.06.2024 15:03

Особенности поведения ребенка-аутистаОсобенности поведения ребенка-аутиста

Учитель-логопед Стиль Светлана Васильевна МБДОУ детский сад 59

Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и расстройствами аутистического спектра, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие говорят очень мало, или не говорят вовсе.

Подробнее...
 
ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.
Педагогика
Автор: Латышева Людмила Сергеевна   
28.06.2024 08:48

ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.ДЕТИ С ОВЗ. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ И РАБОТА С НИМИ.

«Никаких людей «как все» не бывает Каждый человек – по- своему другой» Любовь Аркус, гл. редактор журнала «Сеанс»

На современном этапе развития дошкольного образования не теряет своей актуальности проблема инклюзивного образования детей с синдромом детского аутизма. Статья посвящается особым детям – детям с аутизмом. Иногда их ласково еще называют аутята.

Аутизм изучался многими учеными, рассматривающими данное нарушение с разных позиций. Данной проблемой занимались Л.Каннер, Г.Аспергер, С.С. Мнухин, Л.Уинг, Э.Орниц, К.Джиллберг и другие.

Развитие методов диагностики аутизма приводит к выявлению большого числа детей с этим диагнозом. Проблема аутизма тесно связана с проблемой общения. Аутисты избегают новых знакомств, так как испытывают трудности в общении. Они склонны к деятельности с повторяющимися действиями. Точные причины возникновения аутизма не известны. Это состояние диагностируется у 1-6 детей на тысячу. В настоящее время проводится множество конференций, где обсуждаются причины аутизма и применение различных методик, чтобы помочь этим детям. И хотя аутизм это заболевание, но прежде всего оно говорит о необычности ребенка. Очень большое значение имеет применение особых подходов к обучению таких детей. Для этого требуется огромное терпение и большая воля родителей и педагогов. Внутри такого человечка, страдающего аутизмом, заключен такой же любопытный, изощренный и сложный разум, как и у всех остальных людей.

Подробнее...
 
Организация активного отдыха детей в ДОУ
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
27.06.2024 04:51

Организация активного отдыха детей в ДОУОрганизация активного отдыха детей в ДОУ

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.

Подробнее...
 
«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.
Педагогика
Автор: Шангареева Наталья Александровна Галяутдинова Дилия Ильдаровна Силова Елена Владимировна   
26.06.2024 21:48

«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.

Мы педагоги детского сада №27 «Рябинка» в своей практике применили новую нетрадиционную форму проведения родительского собрания — «Собрание в пятницу». Оно подразумевает предварительную работу по теоретической и практической части и обмен впечатлениями. В теоретической части даются знания родителям по данной теме, в практической же идет совместная работа с детьми (подвижные игры, совместные мероприятия (экскурсии), рассматривание живых объектов природы (дерево, муравейник, родник, живые объекты, животных на пруду). И третья часть подразумевает обмен впечатлениями всех участников.

На конец учебного года по результатам диагностики в нашей средней группе №8 «Звездочки» остро встала проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников по физическому развитию детей и психологической связи ребенка и родителей. По результатам диагностики у 34% воспитанников имеются ограничения в выполнении физических упражнений, выявился недостаточный уровень выносливости, трудности в координации движений.

Подробнее...
 
Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.
Педагогика
Автор: Черная Ирина Сергеевна   
26.06.2024 20:45

Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.

«Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.

Изучив данное направление с помощью интернет ресурсов, мы определили, что бережливые технологии применяются в планировании и структурировании рабочего времени педагогов и детей. Применение таких технологий в детском саду может оказать значительное влияние на его функционирование, обеспечивая более эффективное использование ресурсов и повышая качество предоставления услуг.

Одним из основных аспектов бережливых технологий в детском саду является внедрение алгоритмов, которые позволяют оптимизировать распределение задач, ресурсов и времени.

Различные алгоритмы представляют собой последовательность шагов или инструкций, которые определяют, как выполнять определенную задачу. В детском саду это может быть, например, разработка алгоритма для оптимального планирования дня или системы управления детской деятельностью – режимом дня детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Мир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУ
Педагогика
Автор: Парамонова Анна Владимировна   
25.06.2024 08:11

Мир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУМир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУ

Мир, доступный всем, — это не просто красивая фраза, а важная миссия каждого педагога, работающего с детьми. Детство – это время активного познания мира, формирования личности, раскрытия талантов. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) этот путь может быть сложнее, требуя особого внимания и специально организованной среды, которая бы не только компенсировала трудности, но и стала катализатором развития.

Для таких детей важно создать окружение, то есть нужен не просто набор игрушек и мебели, а продуманная система, которая будет способствовать развитию дошкольников, компенсировать трудности и раскрывать потенциал.

Подробнее...
 
Как организовать и провести проект в детском саду
Педагогика
Автор: Крейнерт Эльвира Алексеевна   
24.06.2024 16:14

Как организовать и провести проект в детском садуКак организовать и провести проект в детском саду

Крейнерт Эльвира Алексеевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Детский сад – первая ступенька в образовании ребенка, его первый опыт участия в социальной жизни.

На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных педагогических технологий.

В последнее время в практике дошкольных учреждений активно при-меняется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»
Педагогика
Автор: Макаренко Надежда Александровна   
21.06.2024 07:22

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»

Цель: формирование познавательной деятельности детей посредством игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать речевую деятельность дошкольников
  • закрепить умение сравнивать по длине
  • закрепить сравнение по количеству и величине
  • закрепить знания о геометрических фигурах
  • закрепить знания основных цветов
  • учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать мышление, память
  • развивать умение выполнять различные игровые задания
  • развивать общую моторику.
Подробнее...
 
Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей
Педагогика
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна   
20.06.2024 20:20

Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детейСовременные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей

  • Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
  • Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми

Гуманистические и демократические тенденции в развитии специального образования в нашей стране нашли выражение в совершенствовании помощи детям с тяжелыми нарушениями интеллекта. Практика специального обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью имеет различные организационные формы и зависит от сложившихся методов и приемов работы с детьми данной категории. Включение в систему специального образования детей с тяжелой степенью умственной отсталости привело к более полной социализации детей, их развитию и успешному коррекционному воздействию.

Предпринимаются попытки интеграции детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в более высокую образовательную среду. В некоторых учреждениях г. Перми и Пермской области дети с синдромом Дауна воспитываются с нормально развивающимися сверстниками. Совместное обучение и воспитание детей существенно влияет на формирование знаний, умений, навыков детей с этим синдромом, способствует более прогрессивному становлению и развитию познавательной деятельности.

Подробнее...
 
«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»
Педагогика
Автор: Булгакова Раиса Алексеевна   
20.06.2024 10:20

«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»

Булгакова Р.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4 «Золотой ключик»

Аннотация: данная статья содержит опыт работы по применению технологии «Модель трех вопросов» в детском саду для вовлечения дошкольников в проектную деятельность.

Ключевые слова: «модель трех вопросов», познавательное развитие, «системная паутинка».

Дошкольный период – это время формирования и развития наиболее общих способностей, которые со временем усовершенствуются и дифференцируются по мере взросления. Среди этих способностей особое значение имеет способность к познанию.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»
Педагогика
Автор: Жданова Людмила Анатольевна   
19.06.2024 06:50

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»

Направленность: Социально-гуманитарная, Уровень: базовый, Возраст обучающихся: 5 — 6 лет, Срок реализации: 1 год (72 часа), Составитель (разработчик): Жданова Л.А., воспитатель п.г. т. Ерофей Павлович 2023 г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1.Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные финансисты» (далее Программа) соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

необходимостью правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 211

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год