Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Синдеева Людмила Владимировна
|
28.02.2024 06:00 |
Каким может быть проект в детском саду.
Тема проектов в детском саду вызывает у воспитателей много вопросов. Многих такая форма работа с детьми отпугивает своей кажущейся сложностью. На самом деле все не так страшно, если исходить из особенностей психологии детей дошкольного возраста. К тому же в детских проектах заложен большой потенциал для развития у дошкольников и младших школьников умения овладевать учебной деятельностью, которая в свою очередь формируется учителями в начальной школе. В данной статье рассмотрим эти особенности и представим вашему вниманию детский групповой исследовательский проект "Сокровища нашей земли". В качестве примера, каким он может быть в детском саду и во что выливаться. Возраст детей участвующих в данном проекте 5-6 лет.
Особенностью дошкольного образования является спонтанное обучение. Что значит спонтанное обучение? Впервые это понятие в психологию ввёл Л. С. Выготский, который говорил, что оно возникает тогда, когда ребёнок учится по своей "программе". Т. е. это то, чему ребенок сам, по своей инициативе хочет научиться.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Карташова Оксана Викторовна
|
26.02.2024 21:39 |
Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.
Как известно, по природе ребенку свойственна интенсивная двигательная активность. И мы обязаны поддержать и развить в ребенке стойкий интерес к подвижным играм. А наша главная задача, как инструкторов по физической культуре, привить и воспитать интерес и удовольствие заниматься физкультурой. И тогда, постепенно этот интерес перерастет в привычку, которая затем превратиться в потребность, сохраняющуюся на долгие годы.
Для эффективного привлечения интереса детей к двигательной активности, а так же занятиям физкультурой, просто необходимо внедрять разнообразные формы работы, применять инновационные технологии и использовать нетрадиционное оборудование.
Такой находкой может стать координационная (скоростная) лестница. Координационную лестницу можно приобрести, ее можно сделать из подручных материалов или даже начертить на улице по типу классиков. Возможно даже наклеить силуэт лестницы на полу в спортивном зале скотчем.
Она заслуживает внимания, так как она:
- вариативна в своем применении (можно использовать в разных видах двигательной активности: на утренней гимнастике; на занятиях по физической культуре; в свободной деятельности детей на прогулке и в группе; при проведении физминуток, развлечений, соревнований).
- мобильна (компактна и легка, не занимает много места).
- доступна (возможна в использовании для детей разных уровней физической подготовленности начиная с 4 лет).
Начинать обучение следует с медленных контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. И всегда следует помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимофеева Наталья Николаевна
|
08.02.2024 11:54 |
Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ № 55 Тимофеева Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 55 общеразвивающего типа города Макеевки» ДНР, г.Макеевка, 2024
Цель:
- Показать педагогам ДОУ значение и важность сюрпризных моментов в организации образовательной деятельности.
- Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений.
- Побуждать к активной творческой деятельности.
Ход игры:
Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом же деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: А.В. Чистякова М.В. Белавина, В.М. Мальцева,
|
02.02.2024 18:11 |
Педагогический проект по работе с родителями «Мы вместе!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа «Город Архангельск» «Основная школа №12 имени Героя российской Федерации Генерал-полковника И.В. Коробова
Воспитатели: М.В. Белавина, В.М. Мальцева,
Инструктор по физ. культуре: А.В. Чистякова
Архангельск 2023-2024
Первая школа растущего человека – семья. Она — целый мир для ребенка, здесь он учится дружить, сопереживать, радоваться, помогать друг другу. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге, дружбе, уважении к близким, умении прийти на помощь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна
|
31.01.2024 22:21 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. К эффективным методам познавательного развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов — это комплекс действий, при которых дети, в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов, приобретают новые знания. В основе этой педагогической технологии лежит самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Нина Николаевна
|
31.01.2024 12:01 |
Наши дети — поколение Z
Для определения, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучить и понять современных детей и подростков — тех, кто будет формировать наше будущее и жить в нем. Это наши дети, поколение Z, или по-другому центениалы, — это удивительные люди, родившиеся после 2000 года. Они не хуже и не лучше вас, просто другие. Вот, что нужно знать о первом поколении XXI века, чтобы понимать его.
Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.
Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернет — магазинах, причем не обязательно в той стране, где живут.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
31.01.2024 11:16 |
«Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ»
Подготовила: Епанчинцева Е.Г. Воспитатель высш. кв. кат.
Я, Епанчинцева Евгения Геннадьевна, работаю в МБ ДОУ «Детский сад № 257» более 10 лет.
В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 10 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано?
Со многими факторами: это и высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.
Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно. К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гришко Людмила Викторовна
|
31.01.2024 09:11 |
Педагогический совет на тему «Проектная деятельность, построенная на методах ОТСМ — ТРИЗ технологии, как инструмент формирования функциональной грамотности».
Гришко Людмила Викторовна Старший воспитатель МБДОУ No 17 «Огонек»
Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
План
- Введение. Актуальность темы по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Раскрыть понятие функциональной грамотности. Заведующий МБДОУ
- Методы, формы и технологии формирования предпосылок естественнонаучной грамотности у детей. Старший воспитатель
- Формирование предпосылок функциональной грамотности через проектную деятельность. Старший воспитатель
- Алгоритм организации проектной деятельности (разобрать с педагогами на примерах реализованных проектов). Старший воспитатель
- Отчет педагогов по реализованным проектам. Воспитатели
- Итоги тематического контроля «Эффективность работы по организации проектной деятельности, построенной на методах и приемах ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников».
- Решение педсовета.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Набиева Нелля Габибуллаевна
|
30.01.2024 19:00 |
«Развитие и социализация ребенка в руках пунктуальных и дисциплинированных родителей»
Некоторые родители неправильно полагают, что дисциплина является ограничением и отбирает у ребенка радость и непосредственность детства, делая его несчастным. Однако это далеко не так. Дисциплина — это правила, осознанно принятые ребенком. Ребенок следует этим правилам не от страха перед наказанием, а потому что он осознает, что это необходимо.
Для детей необходимо иметь установленный режим дня, порядок и нормы поведения. И они ждут этих правил, потому что дисциплина не только делает их жизнь понятной, но и создает чувство безопасности. Вы наверняка замечали и замечаете, что маленькие дети любят, чтобы всё было по правилам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна
|
28.01.2024 21:53 |
Создание образовательных маршрутов (Web-навигатор) как эффективный способ вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Вяткина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» г. о. Самара
В современных условиях дошкольная образовательная организация является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и ДОО заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка
- открытость дошкольного учреждения для родителей
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
- уважение и доброжелательность друг к другу
- дифференцированный подход к каждой семье
- равная ответственность родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
26.01.2024 03:39 |
Педагогический совет «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Подготовила: ст. воспитатель Момот В.В. Март 2022 г.
Цель педсовета: систематизация знаний педагогов по организации конструктивной деятельности в ДОУ.
Предварительная работа с педагогами
- Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества».
- Мастер-класс «Современный подход в развитии конструктивной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста» (вос-ль Кузнецова Н.И.).
- «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» (в-ль Медведева С.А.).
- «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» (в-ль Василенко Л.В.).
- «Использование инновационных методик в конструировании» (в-ль Акулинина О.А.).
- «Развитие у дошкольников интереса к техническому конструированию, развитие технического изобретательства и конструктивных навыков» (в-ль Мельник И.А.).
- «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников» (в-ль Василенко Л.В.)
- «Основные приемы конструирования по возрастам» (в-ль Мешкова Т.М.)
- Анкетирование.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 201 |
|
|