Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Повышение эффективности и качества образовательного процесса у детей дошкольного возраста через использование игровых технологий
Педагогика
Автор: Брякотнина Ирина Александровна Болотненко Людмила Николаевна   
26.08.2024 08:58

Повышение эффективности и качества образовательного процесса у детей дошкольного возраста через использование игровых технологийПовышение эффективности и качества образовательного процесса у детей дошкольного возраста через использование игровых технологий

  • Брякотнина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования
  • Болотненко Людмила Николаевна, методист

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Междуреченска, Кемеровской области

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Одним из важнейших критериев успешности образовательного процесса является заинтересованность учащегося процессом обучения, если ребенок по-настоящему увлечен, то он лучше усвоит материал. Одними из основных задач педагога на занятиях, реализуемых в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, является создание условий для разнообразной практической деятельности учащихся, развитие и повышение их интереса к образовательному процессу. Наиболее успешно достичь данных задач позволяют игровые технологии.

Подробнее...
 
ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Педагогика
Автор: Шевелькова Наталья Владимировна   
25.08.2024 10:03

ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна

Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Должность: Заместитель заведующего по методической работе

Обязанности:

  1. Планировать воспитательно-образовательную работу ДОО, обеспечивать и контролировать её выполнение.
  2. Организовывать и проводить и культурно-массовую работу с детьми в контакте с педагогами ДОО, родителями и партнёрскими организациями.
  3. Оказывать методическую помощь воспитателям, способствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей.
  4. Руководить работой воспитателей, способствовать развитию их творческих инициатив.

Образование

Подробнее...
 
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»
Педагогика
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
25.08.2024 08:50

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»

Автор: педагог-организатор Орлова Маргарита Петровна

I. Теоретическая часть

Актуальность:

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной).

Подробнее...
 
«Педагогическое руководство по взаимодействию с родителями»
Педагогика
Автор: Бадалова Эльза Абдулазизовна   
23.08.2024 09:55

«Педагогическое руководство по взаимодействию с родителями»«Педагогическое руководство по взаимодействию с родителями»

Я очень люблю свою профессию! Так же очень люблю работать, сотрудничать, взаимодействовать с родителями с первых дней знакомства. И могу с уверенностью сказать, что у меня это хорошо получается. Родители легко и свободно идут на контакт со мной и у нас складываются крепкие, дружеские, доверительные отношения. И получается у нас с ними крепкая, дружная Семья в которой, мы, сообща растим и воспитываем наших деток!

Взаимодействие с родителями строится на личностно-ориентированном подходе, то есть с учетом их жизненного опыта – это не только опыта познания, но и общения.

Хочу поделиться своим многолетним плодотворным опытом работы, может коллег заинтересуют мои методы и приёмы работы, может прочитав эту статью, родители с другой стороны посмотрят на жизнь своего ребёнка в ДОУ.

Подробнее...
 
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»
Педагогика
Автор: Горшкова Ирина Петровна   
22.08.2024 20:51

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»

Пояснительная записка:

Бытовые и производственные отходы неизбежно сопутствуют жизнедеятельности человека. Однако, накапливаясь на мусорных полигонах и стихийных свалках, они представляют собой серьезную проблему. За один только год количество выбрасываемого на планете Земля мусора сравнимо с самой высокой горой в мире. Собственными руками люди создают угрозу здоровью, как отдельного организма, так и планеты в целом. Но в наших силах остановить это бедствие, взяв за правило бережное отношение к миру вокруг себя и обеспечив грамотную утилизацию отходов. Во многих странах отходы сортируют и выбрасывают в отдельные контейнеры: пищевые отходы – на корм скоту, пластиковые бутылки и металлические банки – на переработку, бумагу и картон сдают в пункт приема макулатуры, батарейки, как опасные отходы – в специальные пункты приема. В России грамотное отношение к отходам только начинает развиваться. Но уже сейчас мы можем помочь уменьшить количество выбрасываемых вещей, научившись делать из ненужных вещей что-то полезное. Для этого нами и был организован родительский клуб «Новые трюки с обычными штуками».

Подробнее...
 
Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников
Педагогика
Автор: Лучкина Ольга Васильевна   
21.08.2024 20:51

Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанниковКвест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.

В соответствии с п.3. 2. 5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Подробнее...
 
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Педагогика
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна   
21.08.2024 10:58

Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.

Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.

Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:

  1. Гуманистическая педагогическая позиция.
  2. Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
  3. Накопление и использование опыта творческой деятельности.
  4. Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
  5. Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
Подробнее...
 
Образовательная среда в дошкольной организации
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Леонидовна   
17.08.2024 13:04

Образовательная среда в дошкольной организацииОбразовательная среда в дошкольной организации

Образовательная среда в дошкольной организации представляет собой интегрированную систему, охватывающую как физические, так и социальные аспекты. Она формирует основу для всестороннего развития детей, начиная с раннего возраста. Именно здесь закладываются навыки, необходимые для дальнейшего обучения и социальной адаптации. Важно отметить, что образовательная среда не является статичной; она динамична и должна соответствовать изменяющимся потребностям детей, педагогов и общества в целом.

Основными компонентами образовательной среды можно считать:

- Физическая среда:

  1. Помещение. Все помещения, включая группы, игровые комнаты и зоны отдыха, должны быть тщательно продуманы. Стены могут украшаться детскими работами, тематическими выставками, что создает уютную и вдохновляющую атмосферу.
  2. Игровые и образовательные центры. Каждая зона должна иметь четко определенные цели. Например, центр для ролевых игр развивает творчество и социальные навыки, а центр для конструктивной деятельности развивает моторику и пространственное мышление.
  3. Соблюдение безопасности. Особое внимание должно уделяться безопасности. Все материалы и оборудование должны пройти проверку на безопасность, чтобы избежать травм. Стулья и столы должны соответствовать росту детей, а полы должны быть нескользящими.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»
Педагогика
Автор: Ивонинская Марина Евгеньевна Нуритдинова Юлия Валерьевна   
16.08.2024 19:54

Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»

Начинающие педагоги:

  • Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель
  • Нуритдинова Юлия Валерьевна, воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" 2024г. 

Название игры, пособия: дидактическая игра «Мир эмоций»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формирование умения понимать и анализировать эмоциональные состояния людей в различных ситуациях

Задачи:

  1. Закреплять навык распознавания определенных положительных и отрицательных эмоций
  2. Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «эмоции»
  3. Установить и развить отношения партнёрства и сотрудничества «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»
  4. Формировать уважительное отношение к своей семье, детскому саду, обществу
Подробнее...
 
План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Педагогика
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
13.08.2024 17:32

План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»

Группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»

Цель консультации: рассказать родителям о игрушках, необходимых для детей раннего возраста и предъявляемых к ним требованиям.

Задачи:

  • показать значимость игрушки в жизни ребенка
  • дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Методы и приёмы (направленные на решение поставленных задач): словесный (беседа, вопросы, рассказ), наглядный (памятки с рекомендациями)

Оборудование: памятка для родителей

Форма проведения: групповое

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»
Педагогика
Автор: Иванова Евгения Николаевна Афанасьева Елена Владимировна   
12.08.2024 22:08

Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.

Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его не богатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, совместно с родителями был оформлен стенд «Когда я вырасту, я стану…».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 214

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год