Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.
Педагогика
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
04.01.2024 09:34

Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.

В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось.

Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.

Подробнее...
 
«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»
Педагогика
Автор: Синикаева Мария Николаевна   
03.01.2024 09:11

«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»

ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа

Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуализации и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово Синикаева Мария Николаевна

Слайд 2

Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».

Подробнее...
 
Совет учреждения в жизни детского сада.
Педагогика
Автор: Семенова Светлана Станиславовна   
31.12.2023 08:28

Совет учреждения в жизни детского сада.Совет учреждения в жизни детского сада.

Государственно – общественное управление в нашем учреждении представлено Советом учреждения. Уставом учреждения определены следующие задачи Совета учреждения:

  • определение стратегии и основных направлений развития Учреждения;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности, условий по присмотру и уходу за воспитанниками.

В 2023/2024 учебном году в состав Совета учреждения вошло 9 человек: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно- хозяйственной части, воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед и три родителя. Состав Совета учреждения выбирается на общем собрании работников учреждения (сотрудники учреждения) и родители на общем родительском собрании.

Подробнее...
 
УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Быкова Татьяна Сергеевна   
30.12.2023 15:34

УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАУСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений.

Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Гусева Людмила Юрьевна, Манахова Наталья Николаевна   
30.12.2023 14:56

Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.

Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции. А.Эйнштейн.

Что такое ТРИЗ?

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Приемы и методы ТРИЗ могут с успехом использоваться в развитии детей не только изобретательской смекалки, творческого воображения, но и в становлении личности как таковой.

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих процессов. ТРИЗ призван помочь родителям и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречия, закономерности развития. Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы во временной динамике.

Подробнее...
 
«Акции как альтернативная форма работы с родителями».
Педагогика
Автор: Антипова Юлия Александровна Тарасюк Людмила Павловна   
30.12.2023 00:27

«Акции как альтернативная форма работы с родителями».«Акции как альтернативная форма работы с родителями».

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

С учетом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.

  • оригинальность
  • востребованность
  • интерактивность

В нашей группе вот уже третий год используется такой метод взаимодействия с родителями как акция.

Целью данного метода является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объедения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»
Педагогика
Автор: Бобылева Алена Александровна   
29.12.2023 06:21

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-игр в образовательном процессе детского сада»

Основополагающими принципами ФГОС ДО являются поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности, реализация программ дошкольного образования в специфических для детей дошкольного возраста формах — игре, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности.

Вышеперечисленным принципам соответствует технология квест-игр. Квест-игра позволяет сочетать в одном занятии и игровую деятельность, и обучение, и соревновательный момент, и самостоятельный поиск решения, и командную стратегию для достижения поставленной цели.

При использовании в образовательной деятельности квест-игр дошкольники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; учатся работать в команде; приобретают навыки, используя различные виды деятельности; учатся находить несколько способов решения проблемной ситуации, обосновывать свой выбор; приобретают навык выступлений. Участие в квест-играх способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления и логики.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Педагогика
Автор: Жульмина Ксения Юрьевна Орлова Елена Романовна   
29.12.2023 00:00

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  • Орлова Елена Романовна, старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан
  • Жульмина Ксения Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Капитошка», г. Абакан

В настоящее время в период реформирования национальной системы образования большое внимание уделяется личности педагога. Сегодня наиболее востребован педагог творческий, креативный, компетентный, способный к мобилизации личностного потенциала в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Особое значение приобретает тот факт, что в максимально сжатые сроки педагог (молодой специалист) должен адаптироваться в новых условиях практической деятельности.

Научные работы К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. посвящены вопросам профессионального становления и роста начинающего педагога в сфере дошкольного образования.

Подробнее...
 
Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.
Педагогика
Автор: Зайцева Валентина Васильевна   
27.12.2023 22:26

Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.Сущность метода наглядного моделирования и его использование в обучении детей с ОВЗ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Зайцева В.В.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна   
27.12.2023 09:41

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Авторраскрывает роль дидактических игр в педагогическом процессе, освещает ее влияние на целостное развитие детей в период дошкольного детства.

Ключевые слова: игра, развитие, социализация.

В современном обществе все больше внимания уделяется раннему развитию детей, особенно в области образования и воспитания. Дошкольный возраст является важным периодом, в течение которого ребенок активно познает окружающий мир и приобретает необходимые навыки для дальнейшего обучения. В этом контексте дидактические игры становятся одной из наиболее эффективных форм работы с детьми.

Подробнее...
 
Что такое детское творчество.
Педагогика
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна   
27.12.2023 09:13

Что такое детское творчество.Что такое детское творчество.

Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.

У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.

В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год