Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Притыченко Наталья Владимировна Епифанова Марина Александровна
|
24.01.2025 13:47 |
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
- Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель;
- Епифанова Марина Александровна воспитатель
МАДОУ № 82 г. Томск
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития и воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.
На каждом возрастном этапе развития ребенка дидактические игры меняются, но все они направлены на развитие памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержат игровой замысел. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, формирования правильного поведения и отношения между детьми. Дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста.
Дидактические игры занимают важное место в реализации стандартов, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Полкова Татьяна Николаевна Вашуркина Кристина Александровна
|
24.01.2025 11:26 |
Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В современном мире количество изменений в жизни, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, человек должен постоянно активизировать свой творческий потенциал.
Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
На протяжении длительного периода воспитание в ДОУ ориентировалось на формировании, прежде всего знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жаркова Светлана Андреевна
|
23.01.2025 11:23 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ
Жаркова Светлана Андреевна
Одним из наиболее важных этапов в развитии ребенка является младший дошкольный возраст. Именно в этот период происходят важные изменения в сфере отношения с окружающим предметным миром, в том числе, выходит на новую ступень и его общение как со взрослыми, так и со сверстниками.
На первом этапе своей дошкольной жизни, в ясельном возрасте, ребенком уже осваиваются такие умения, как ходьба, различные действия с предметами, он успешно понимает речь и даже начинает активно ей пользоваться самостоятельно. В раннем возрасте дошкольник уже может оценивать полученный им первый опыт эмоционального общения со взрослыми людьми, чувствовать их заботу и поддержку. Именно эти факторы в большой степени формируют у ребенка определение роста собственных возможностей, стремление к самостоятельности, а также, к активному взаимодействию с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: ПантюшеваМ. В. Константинова М.В.
|
21.01.2025 16:20 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней и старшей группе ДОУ.
Воспитатели:
- ПантюшеваМ. В.
- Константинова М.В.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гульбинова Виктория Аркадьевна
|
19.01.2025 11:12 |
Практикум «Развитие творческого потенциала педагогов в проектной деятельности»
Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов, оказание помощи обрести уверенность в себе, повышение творческого потенциала.
Проектная деятельность способствует развитию творческих навыков у педагогов. Она стимулирует к постоянному самосовершенствованию, поиску новых знаний, раскрытию творческого потенциала.
Проведение инновационных процессов в образовании немыслимо без максимального использования творческих возможностей. Как достичь предела совершенствования и нужно ли уметь работать на пределе? Или не стоит пытаться «прыгнуть выше головы»?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрова Анна Александровна
|
17.01.2025 08:33 |
Памятки для родителей.
Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
- Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
- Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна
|
16.01.2025 22:35 |
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
- Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
- подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
- музыка для релаксации ( «Маленькому защита»).
Организация: круг.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
16.01.2025 16:34 |
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна
Детская инициативность: значение и развитие
Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.
В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:
самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Платонова Наталья Николаевна
|
15.01.2025 18:36 |
«Элементы профориентации в дошкольном детстве!»
Платонова Наталья Николаевна
Как известно глобальная проблема с которой сталкиваются педагоги и психологи, и конечно сами дети – это самоопределение в старшем школьном возрасте, профориентация. Педагоги и психологи всего мира пытаются решить эту проблему, предоставляя детям и их родителям ряд программ и проектов, позволяющих, определить профессиональные интересы детей и выработать стратегию обучения, в России это такие проекты как «Билет в будущее» (Мин. просвещения), «Россия – мои горизонты», сотрудничество с колледжами профессионального образования, с высшими учебными заведениями и многое другое.
Казалось- бы выбор есть, но сделать его ребенку по-прежнему очень трудно, почему же?
В проводимом мною исследовании, я вынесла предположение, что проще всего дать ребенку возможность вспомнить к чему он стремился в детстве, в том нежном возрасте, когда целая армада советов, поучений, примеров, информации и моды еще не свалилась на голову юного человека!
Исследуя особенности дошкольного возраста, я выяснила, что отчетливее всего таланты и интересы детей видны в возрасте 2-4 лет, в это время дети еще преимущественно живут в своем аутентичном мире, а навязанные взрослыми ценности еще не укрепились в их сознании.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стрелец Наталья Владимировна
|
14.01.2025 19:21 |
Путь в профессию «Воспитатель»
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Н.И. Пирогов
Всем известно, что выбор профессии является одни из важнейших решений в жизни человека. Согласно моему мнению, к выбору профессии необходимо подходить максимально ответственно, ведь работа должна приносить удовлетворение и радость. Как сказал великий мыслитель Конфуций: «Делайте то, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».
Еще в детстве моей самой любимой игрой была игра в «школу», где мне нравилась роль учителя. Во время игры я чувствовала потребность приносить пользу, учить новому, быть примером для подражания. Во время обучения в школе моя уверенность в том, что я хочу быть педагогом и работать с детьми, только укреплялась из года в год. К окончанию школы у меня уже не было сомнений в выборе специальности. Сразу после школы в 1985 году я поступила в Московское педагогическое училище №12, основателем которого являлась первый директор педагогического училища — заслуженный учитель школы РСФСР Храмова Маргарита Васильевна. Окончила училище в 1989 году по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях". Когда я, наконец, получила диплом педагога, то поняла, что моя мечта сбылась, — осталось только устроиться на работу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Губарева Наталья Анатольевна
|
14.01.2025 13:51 |
Что делать воспитателю с детской игрой?
(Практика математического развития детей в рамках участия во Всероссийском исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон»)
Автор: Губарева Наталья Анатольевна
Организация: МБ ДОУ «Якорек»
Населенный пункт: г. Снежногорск
Проблема обучения детей математике в современном мире приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 302 |
|
|