Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Васильчук Светлана Владимировна
|
12.04.2024 18:09 |
Консультация для родителей на тему: Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Подготовила: Васильчук С.В. воспитатель
«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.» Б.Асафьев
Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Булатова Марина Владимировна
|
12.04.2024 13:50 |
Многофункциональная авторская дидактическая игра «Чудо — столик» ( «Билим тепси»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КГО №8 «Солнышко»
Паспорт многофункциональной авторской дидактической игры по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Чудо столик» ( «Билимтепси»)
Авторы: Воспитатели МБДОУ КГО №8 «Солнышко»
Цель: формировать социально – активную личность через игру, закрепить в занятиях, режимных моментах и в игровой деятельности обучение детей карачаевскому языку.
Задачи:
- формировать умения и навыков правильного составления предложения на карачаевском языке
- расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем;
- развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть
- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле; с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества
- воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; интерес к изучению карачаевского языка.
- познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн
- воспитание чувства гордости за достижения страны, любви и уважения к армии, гордость за мужество воинов
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мезенцева Ирина Александровна Монгуш Таймира Каадыр-ооловна
|
12.04.2024 12:53 |
Использование лэпбука в работе с детьми с ОВЗ
В нашем детском саду успешно работают специализированные группы для детей имеющих тяжелые нарушения речи. Специалисты сопровождающие таких детей и их родителей: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог – это слаженная команда, эффективно работающая в одном механизме.
Опираясь на ФГОС ДО, на основы коррекционной работы в детском саду и образовательную программу определена структура, технологии и инструменты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями.
Каждый ребенок индивидуален и имеет свои потребности и возможности в обучении, в связи с чем, необходим дифференциально-личностный подход и обязательное построение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Суходоева Марина Михайловна
|
10.04.2024 18:20 |
Проект «Добрые крышечки»
Аннотация
Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,
(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать!»
Автор: Чанаева Раиля МБДОУ дс «Мальвина» 5 лет
Руководители: Суходоева Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ дс «Мальвина п. Ульт-Ягун Сургутский район Октябрь 2023
Исследовательский вопрос детей: как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Данилова Екатерина Олеговна
|
09.04.2024 14:54 |
«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».
Педагоги наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребенка в деятельность, способствуют реализации их интересов и жизненной активности. Организуя детскую деятельность, специалисты-дошкольники развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Хорошо продуманная и организованная развивающая предметно-пространственная среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетенций, креативности, любознательности, исследовательского интереса.
Не так давно я открыла для себя одну из перспективных методик — Реджио-педагогику и стали активно применять ее в своей профессиональной деятельности. Вдохновленные этим подходом мы определили для себя тему дальнейшей работы: «Реджио-провокации как способ развития креативности детей». Приглашение поиграть или провокация — это способ настроить ребенка на игровую сессию, вызвать его интерес и открыть новые направления игры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хомич Людмила Геннадьевна
|
08.04.2024 08:00 |
Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ
Хомич Людмила Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», г. Норильск
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в коррекционной группе. Правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, тьютора, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Давыдова Мария Сергеевна
|
07.04.2024 19:30 |
«Использование QR-кода в работе с родителями»
Мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизнедеятельности человека. Одними из ведущих таких сфер являются коммуникация и информатизация, а одним из бесценных ресурсов – время.
В последнее десятилетие ИКТ сыграли ключевую роль в разработке новых образовательных проектов, которые существенно повлияли на то, как взрослые и дети получают доступ к знаниям. Одной из новых технологий, успешно используемых в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов.
Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? Это значит, что для получения информации родителям необходимо будет использовать интернет и какой – то ключ для входа. Таким ключом стал QR – код.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Муслимова Лилия Рубилевна
|
03.04.2024 13:37 |
Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектраимеет свои особенности. Вопрос их соблюдения в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения остается актуальным и сейчас. Для ребенка с РАС дошкольное учреждение – это самая первая ступень социализации, поэтому так важна организация пространства, в котором он начнет процесс включения в общество и развитие различных умений и навыков. Также на вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды влияют такие факторы, как: увеличение количества детей с РАС в группах и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [9]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна
|
01.04.2024 20:50 |
Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям
Аннотация. В статье рассматривается вопрос повышения качества образования средствами перехода от традиционных методик к инновациям. Отмечается, что важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выступает не только в роли наставника, но и в роли соучастника в образовательном процессе. Подход «не рядом, не над, а вместе» дает ребенку ощущение большей свободы и способствует развитию его творческой активности.
Ключевые слова: качество образования, традиционные методики, инновационные технологии.
Условия современности накладывают свои ограничения на традиционное обучение в детском саду, которое не всегда соответствует современным требованиям ФГОС. Однако использование инноваций в работе с детьми открывает новые горизонты перед воспитателем в передаче знаний.
Инновации– это новшества, которые позволяют вносить улучшения и уникальные идеи в образовательный процесс в детском саду. Целью инноваций в детском саду является повышение эффективности учебного процесса и достижение более качественных результатов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жогло Юлия Андреевна
|
01.04.2024 12:22 |
Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьей
В современном обществе роль семьи в воспитании детей становится все более значимой и важной. Детские дошкольные учреждения (ДОУ) играют важную роль в этом процессе, однако без эффективного и целенаправленного взаимодействия с родителями и законными представителями воспитанников, достичь успешных результатов в развитии детей бывает затруднительно.
Одной из инновационных форм работы с родителями в ДОУ является использование технологий информационного взаимодействия. В наше время, когда практически у каждого родителя есть доступ к интернету, использование электронных платформ, мобильных приложений, онлайн консультаций помогает установить более тесную связь между педагогами и семьями. Это позволяет оперативно обмениваться информацией о развитии ребенка, задачах воспитания, а также решать возникающие вопросы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лесина Елена Игоревна
|
29.03.2024 12:24 |
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Обоснование и актуальность темы.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 201 |
|
|