Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
04.06.2015 10:24 |
Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование в РФ приобрело статус первого уровня общего образования, субъектами которого являются наряду с педагогами родители (законные представители), дети, а также деятели культуры и другие заинтересованные лица. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования позиция ребенка как субъекта образовательного процесса поставлена в контексте индивидуализации образования. Сформулирован принцип: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
Индивидуализация — фундаментальный феномен общественного развития человека. Один из его признаков (и показателей) состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный (и уникальный) образ жизни и собственный внутренний мир [Ломов 1999: 232]. Субъект — это не бестелесное начало, а живой телесный индивид, включенный во всеобщую взаимосвязь явлений материального мира, подчиняющийся объективным законам бытия, который нуждается в материальных условиях и средствах жизни, а также в общении, познании, деятельности и отдыхе. Эти потребности диктуются объективными законами жизни индивида в обществе и его развития как личности [1999: 110, 241].
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Андреенко Татьяна Александровна
|
02.06.2015 23:48 |
Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
Заведующий Андреенко Татьяна Александровна, заместитель заведующего Алекинова Ольга Владимировна
Данные материалы предназначены для оказания методической помощи руководителям, заместителям руководителей по воспитательной и методической работе, в организации деятельности внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении. Представлен перечень документов, необходимых для осуществления перехода на ФГОС дошкольного образования, рекомендации по их оформлению. Включены образцы нормативных документов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения. Нами представлен опыт разработки нормативно-правовой документации по введению ФГОС в дошкольное образовательное учреждение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сальникова Наталия Алексеевна
|
29.05.2015 14:55 |
Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романова Галина Сергеевна
|
24.05.2015 19:06 |
Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 393» Ново-Савиновского района г.Казани
Автор воспитатель высшей квалификационной категории Г.С. Романова г. Казань
Введение:
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корчагина Светлана Александровна
|
24.05.2015 18:32 |
«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
То, что я услышал – я забыл, То, что я увидел – я помню, То, что я сделал – я знаю. Китайская народная мудрость
В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.
Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Илюшкина Оксана Викторовна
|
22.05.2015 15:15 |
Составление циклограммы совместной и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»
Выступление: воспитателя МДОАУ № 88 Илюшкиной О.В. Оренбург, апрель 2015г.
С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель (начало положено с введением ФГТ), через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельной деятельности детей с учетом индивидуализации образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Спорова Валентина Николаевна
|
22.05.2015 14:30 |
Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
- Автор проекта: Спорова Валентина Николаевна.
- Продолжительность проекта: 3 месяца.
- Тип проекта: научно-исследовательский.
- Участники проекта: воспитанники, воспитатель.
- Возраст детей: 3 года.
Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Суслова Елена Николаевна
|
18.05.2015 17:50 |
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Введение
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста является одним из главных направлений их психического развития в целом.
Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Одна из главных систем в организме человека, направленная на восприятие и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения. Определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов.
Опираясь на данные науки об этом возрасте, мы можем судить не с точки зрения его несовершенства, а с точки зрения его уникальности. Его слабость и несовершенство это по сути его сила, поскольку несовершенство есть безграничность возможностей духовного и физического совершенствования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусева Марина Владимировна
|
16.05.2015 16:10 |
Проект "Александр Невский — душа России"
Цель: формирование представлений и развитие интересов детей об историческом прошлом страны через знакомство с национальным героем русского народа — Александром Невским.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес к истории страны периода правления Александра Невского.
- Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из жизни великого князя Александра Невского, истории средневековой Руси.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.
- Формировать чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна
|
15.05.2015 06:28 |
СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №335
ХОРЬКОВА АДИЛЯ АХМАДУЛЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрушенко Елена Юрьевна
|
14.05.2015 04:40 |
Проект "Играем всей семьёй"
Возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, краткосрочный)
Составила: Воспитатель первой категории Петрушенко Елена Юрьевна
Участники проекта: Дети младшей группы
Исполнители: Педагоги, родители, дети МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск
«Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко
Тип проекта: творческий
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 5 дней
Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия; недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 187 из 214 |
|
|