Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированные и комплексные занятия в детском саду.
Педагогика
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
22.06.2014 15:24

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду.Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.
Каковы же общие черты интегрированных и комплексных занятий? Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Следовательно, комплексное и интегрированное занятия являются разнонаправленными. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента (вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук [к]), отдельного этапа (актуализация знаний об истинных и ошибочных природных явлениях при работе со сказками), в течение всего занятия (формирование целостного образа понятия "Лес", "Насекомые" и тому подобное).

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Педагогика
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:14

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Подготовила и провела: Учитель-логопед: Кошкина И.И.
доклад (устный)
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения воспитанников, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Подробнее...
 
«Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»
Педагогика
Автор: Раиса Кочкина   
21.06.2014 09:39

«Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»Выполнила педагог МБДОУ «ЦРР-Д/С 42» Кочкина Р.Н.
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.
По принадлежности (авторству) может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- коллектива (педагогического, творческого, детского);
- педагога;
- дошкольника;
- семьи.
Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.
Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.
Целью создания портфолио коллектива может быть представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определенной проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т.д.
В работе с дошкольниками можно использовать электронный портфолио и портфолио-ракраску.

Подробнее...
 
Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
Педагогика
Автор: Киселёва Олеся Владимировна   
21.06.2014 09:28

Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.Содержание  Государственного  образовательного стандарта ГОС (НРК) определяет последовательность приобщения ребенка к социальному опыту: приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности. [1, с.10]. Такой деятельностью является сюжетно - ролевая игра.
Современный детский сад должен быть не только транслятором знаний (подобно телевизору), сколько школой социального действия, в которой идет ежедневная работа детей и взрослых.
Современный этап развития российского общества обострил ряд глобальных проблем  жизнедеятельности большинства групп и слоев населения, прежде всего детей. В силу этого особое значение принимает дошкольное образовательное учреждение как социальный институт, обеспечивающий социализацию подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Педагогика
Автор: Анна Трофимова   
19.06.2014 16:49

Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального  образования Педагогический колледж №18 «Митино»
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель: Трофимова Анна Антоновна студентка 602 группы заочного отделения Специальность 050704 Дошкольное образование       
Руководитель: Своротова Юлия Владимировна
Содержание
Введение   
Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой  деятельности
1.1. Понятие «эмоции» в психолого-педагогической литературе   
1.2. Особенности развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста   
1.3. Специфика применения игровой деятельности для развития эмоциональной сферы дошкольника   

Подробнее...
 
Имидж современного педагога
Педагогика
Автор: Мотайленко Наталья Анатольевна   
12.06.2014 23:30

Имидж современного педагогаПобедитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Введение.

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.  Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.  Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.  Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог  – профессия особенная.  Это  те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.

Подробнее...
 
Педагогический проект "Идем спасать Колобка"
Педагогика
Автор: Елена Николаевна Язева   
09.06.2014 14:17

Педагогический проект "Идем спасать Колобка"Педагогический проект   «Идем спасать колобка»
Составил воспитатель МБДОУ №16
Язева  Елена Николаевна
г.Ленинск – Кузнецкого
Кемеровской области
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Проблемы: освоение сказки «Колобок», использование методов: чтение, рассказывание, инсценирование.
Актуальность: в процессе деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее, т. к. ребёнок становится самим собой   и достигает психологическое и эмоциональное равновесия.                                        Великий русский педагог писал: «Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю».
Цель проекта: создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта через различные виды деятельности.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образования
Педагогика
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:43

Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образованияНет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… (Е.И. Тихеева)
Перемены в разных  сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей: вступили в силу федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; созданы новые типы и виды дошкольных образовательных учреждений, что позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на выявление и развитие способностей каждого ребенка, на запросы его семьи. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы"
Педагогика
Автор: Ирина Толмачева   
06.06.2014 16:38

Семинар-практикум Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программыВ ходе реализации образовательной области «Познание», одной из задач является развитие у детей познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Содержание психолого-педагогической работы от младшего к старшему дошкольному возрасту постепенно усложняется. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются наблюдения, в том числе циклические, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций, детское экспериментирование, проектирование, конструирование.
Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в обучении занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, осознавать явление. С помощью моделей успешно осуществляются обобщение и систематизация знаний детей о природе.
В дошкольном возрасте при ознакомлении детей с природой используются разные виды моделей.
1. Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.  К ним относятся различные предметы, конструкции. Примером такой модели может быть аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать представление у детей о внешнем виде и движении рыбы.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Я познаю мир»
Педагогика
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 15:56

ПРОЕКТ  «Я познаю мир» СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок»
ПРОЕКТ  «Я познаю мир»
Воспитатель: Н.Н.Евженко 2012 год
Пояснительная записка
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Она вложена в нас Богом, так что почти с момента рождения у нас имеется тяготение исследовать окружающий мир. Наше существование — это не прекращающийся процесс учения. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств — даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, — и часто это приводит его в восторг.
Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей.
1.    Актуальность проекта

Подробнее...
 
«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Педагогика
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна   
06.06.2014 08:06

«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Участники проекта: Педагогический коллектив, дети и родители МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»;Социальные институты (библиотека, школа, музеи и пр.)
Времени реализации: 3 года (2010-2013 уч. год)
1. Теоретическая база опыта.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 186 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год