Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Своднина Ангелина Федоровна
|
23.07.2024 08:02 |
Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Семья и детский сад – это два важных аспекта жизни ребенка. Семья обеспечивает ему любовь, заботу и поддержку, а детский сад помогает развивать социальные навыки, общение с другими детьми и подготавливает к школьной жизни. Оба эти института играют важную роль в формировании личности ребенка и его будущем успехе.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Для достижения этой цели важно соблюдать в своей работе следующие принципы.
- Партнерство и взаимодействие. Педагог и семья должны воспринимать друг друга как равных партнеров в процессе воспитания и обучения ребенка. Они должны сотрудничать и обмениваться информацией, чтобы обеспечить наилучшее развитие ребенка.
- Доверие и уважение. Педагог должен проявлять уважение к семье воспитанника, ее культуре, традициям и ценностям. Семья, в свою очередь, должна доверять педагогу и его профессионализму.
- Открытость и прозрачность. Педагог должен быть открыт и честен в общении с семьей, делиться информацией о развитии ребенка и проблемах, возникающих в процессе обучения. Семья также должна быть готова открыто обсуждать свои взгляды и ожидания.
- Индивидуальный подход. Педагог и семья должны учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка, создавая для него подходящие условия для развития.
- Совместное планирование и оценка. Педагог и семья должны совместно планировать воспитательные мероприятия и оценивать результаты обучения, чтобы достичь наилучших результатов в развитии ребенка.
- Поддержка и содействие. Педагог и семья должны поддерживать друг друга в процессе воспитания и обучения ребенка, оказывая помощь и поддержку в трудных ситуациях.
- Систематическое взаимодействие. Педагог и семья должны поддерживать постоянное и систематическое взаимодействие, чтобы обеспечить непрерывность в обучении и развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Чабиева Ольга Николаевна
|
22.07.2024 12:12 |
Педагогический проект: «Планшет саморегуляции»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Виноградова Виктория Валентиновна
|
21.07.2024 21:46 |
Компьютерные технологии — как условие повышения профессиональных качеств педагога ДОУ
Виноградова Виктория Валентиновна воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Зеленодольск, Россия
Аннотация. Статья посвящена использованию информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматриваются разнообразные компьютерные обучающие формы, используемые в работе воспитателя, что дает возможность повысить его профессиональные качества.
Ключевые слова: дошкольное образование, информационные технологии, презентация, интерактивная викторина.
Annоtation. The article is devoted to the use of information technologies in the educational process of a preschool educational institution. The article discusses a variety of computer training forms used in the work of a teacher, which makes it possible to improve his professional qualities.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Леонова Инесса Николаевна
|
19.07.2024 22:06 |
Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
Из опыта работы старший воспитатель ГКУЗ ВО «АДРС» Леонова Инесса Николаевна
Конкурс мастерства в рамкам педагогической деятельности направлен на выявлений инновационного потенциала, убеждённости в значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системе педагогических принципов и ценностных ориентаций, реализуемых в процессе развивающего взаимодействия с детьми. В условиях учреждения, педагоги имеют недостаточное количество времени для обмена опытом и показа новых педагогических технологий внесённых в процесс воспитания и развития детей. Педагогический марафон, является стартом, позволяющий сплотить коллектив, определить зону перспективного развития и создать условия для самосовершенствования и саморазвития.
Положение о конкурсе педагогического мастерства в ГКУЗ ВО «АДРС».
I. Конкурс педагогического мастерства проводит творческая группа педагогов ГКУЗ ВО «АДРС»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маликова Наталья Александровна
|
19.07.2024 12:15 |
Формирование саморегуляции у дошкольников
Все дошкольное детство ребенок развивается и готовится к школе. Наряду с интеллектуальной составляющей очень важна эмоционально-волевая сфера. Воля и произвольность – важнейшие качества личности.
В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим поведением, речью, эмоциями. Ребенок может долго играть в любимую игру, долго смотреть мультики, может легко запомнить стихотворение, если оно его эмоционально зацепило. Он делает это непроизвольно. Все обучение в детском саду основано на игре, чтобы детям было интересно на занятиях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Телегина Мария Анатольевна
|
19.07.2024 07:20 |
Перспективное планирование по художественно эстетическому воспитанию детей от 6 — 7 лет (Рисование)
Сентябрь 1 неделя Рисование предметное «Картинки на песке». (Педагогическая диагностика) Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.. 16
2 неделя Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето». (Педагогическая диагностика) Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 20
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Власова Яна Павловна
|
19.07.2024 06:51 |
Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности…» [1].
«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально — коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста [1].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Т.Н. Лемягова, Н.Т. Орлова
|
18.07.2024 06:03 |
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами интерактивных технологий».
Авторы статьи: Т.Н. Лемягова, Н.Т. Орлова
Аннотация: В статье описаны интерактивные формы работы с педагогами, которые являются приоритетным направлением деятельности методической работы, они занимают особое место в системе управления дошкольным учреждением и способствуют повышению профессиональной компетентности педагога, развитию его творческой инициативы.
Современный мир и наше современное общество не стоит на месте, постоянно развивается и вносит инновации в различные сферы деятельности. То, это будет медицина, экономика или педагогика. Люди стали более разносторонними, погружаются в Интернет, знакомятся с новыми идеями, инновациями.
Последнее десятилетие — время реформ в дошкольном образовании. Развитие дошкольных образовательных учреждений требует активизации методической работы с педагогическими кадрами, поиска ее новых форм и методов, отвечающих потребностям современной дошкольной педагогики. Руководителю, старшему воспитателю необходимо создать условия, в которых педагоги могли бы раскрыть свой творческий потенциал, воспитать в себе потребность непрерывного самообразования и ответственность за собственное развитие. На современном этапе развития образования требуется переосмысление всех используемых в методической работе форм и методов с тем, чтобы они обеспечивали активное включение каждого в единый процесс развития, в непосредственную деятельность. Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования интерактивных форм работы. Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации той или иной деятельности. Она имеет в виду достаточно конкретные и прогнозируемые цели работы. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Домченко Марина Рашитовна
|
16.07.2024 11:14 |
Педагогический проект «Шахматная Страна» старшая группа
Автор проекта: Домченко М.Р. 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
Методический паспорт проекта.
- Тема Педагогический проект «Шахматная Страна» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.
- Тип проекта Исследовательский. Групповой.
- Руководитель проекта Воспитатель- Домченко Марина Рашитовна
- Сроки реализации проекта октябрь 2023– апрель 2024 учебный год
- Участники проекта Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ковалёва Алёна Петровна
|
12.07.2024 20:25 |
«Активизация профессионального потенциала и стимулирование творчества и инициативы педагогов в контексте ГОС ДО. Интеграция деятельности воспитателя как условие развития речевой культуры дошкольника»
Аукцион методических кейсов
Выполнила: старший воспитатель МДОУ № 30 Ковалёва А.П. Макеевка 2021
Основная задача речевого развития дошкольников – это овладение нормами и правилами родного языка, поэтому педагогическим сообществом решаются следующие задачи:
- создание полноценных условий для речевого развития детей дошкольного возраста.
- повышение уровня речевого развития дошкольника.
- формирование у педагогов стремления добиваться высоких результатов в речевой деятельности ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Собанина Ирина Анатольевна Тодинова Евгения Валерьевна
|
12.07.2024 10:14 |
«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников».
Номинация: Опыт работы
ФИО и должность авторов:
- Собанина Ирина Анатольевна, воспитатель
- Тодинова Евгения Валерьевна, воспитатель
Территория: Р. Х. г. Абакан, Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик». Абакан 2024 г.
Тема «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников».
Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Собанина Ирина Анатольевна и моя коллега Тодинова Евгения Валерьевна, воспитатели, д/с «Колокольчик».
Мы хотим вам представить свой опыт работы с родителями через проектную деятельность.
Наша работа по проектной деятельности началась с проекта «День варенья». Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 302 |
|
|