Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СИСТЕМА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С РАС
Педагогика
Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна   
01.06.2023 22:15

СИСТЕМА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С РАССИСТЕМА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С РАС

Расстройства аутистического спектра, с каждым годом становятся все более часто встречаемой проблемой среди дошкольников. Вопрос изучения данной темы, обусловлен ростом и разнообразием различных видов данного заболевания в совокупности с осложненными формами, а также сложностью проведения требуемых коррекционно-воспитательных работ.

Само понятие аутизм, рассматривается, как нарушение психического развития личности. Это проявляется в проблемах взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также в формировании эмоциональных отношений.

Подробнее...
 
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ.
Педагогика
Автор: Махаева Светлана Александровна   
01.06.2023 16:54

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ.Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ.

Я хочу поделиться своим опытом работы в детском саду, когда в группе есть особенные дети.

Проработав больше 20 лет в детском саду, конечно, я видела разных деток с диагнозом и без. Первый раз столкнулась с особенным ребенком в 2008 году. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии.

На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к такой жизни, в которой живут здоровые дети.

Подробнее...
 
«Ребенок — РППС — педагог»
Педагогика
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна   
31.05.2023 08:34

«Ребенок — РППС — педагог»«Ребенок — РППС — педагог»

Подготовила: воспитатель Елфимова. А.И МБДОУ «Детский сад №6» «Цветик-семицветик»

Предметно-развивающая среда в группах

оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.

Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Борисова Александра Романовна   
30.05.2023 11:56

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А.Р. Борисова

Студент (магистрант) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

Аннотация. Статья посвящена вопросу формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. В статье рассматриваются определения «педагогические условия». Статья представляет наиболее эффективные педагогические условия по изучению времени. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов кафедры дошкольного образования.

Ключевые слова: Педагогические условия, средняя группа, представления о времени, части суток, время года.

Подробнее...
 
Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.
Педагогика
Автор: Миронова Наталья Алексеевна   
26.05.2023 13:15

Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания порастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери – без перемен и расписания, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог- гуманист И.Г. Песталоцци: семья- подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

В современном укладе жизни семья занимает фундаментальное место в воспитании ребенка, также играет роль в формировании мировоззрения нравственных качеств и позиций ребенка. Однако в последнее время заметна проблема по утрате семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Подробнее...
 
Название статьи «Наш Росточек».
Педагогика
Автор: Чабуркина Юлия Александровна Митрофанова Светлана Владимировна   
17.05.2023 11:55

Название статьи «Наш Росточек».Название статьи «Наш Росточек».

ГБОУ СОШ пос. Луначарский Ставропольский м.р, Самарской области СПДС «Дружная семейка»

«Все остается людям, — как сказал один из героев прекрасной пьесы, — и хорошее, и плохое…»

Что мы оставили детям, что, в свою очередь, дети оставят на Земле – это определяется сегодня. А вернее, уже, к сожалению, — вчера. Как всегда, мы опаздываем. И как всегда, вечный вопрос:» Что делать?» Что делать, чтобы не упустить ускользающую детскую душу? Чтобы не ожесточился ребенок, чтоб, став взрослым, не забыл он впопыхах о тех, кто рядом с ним. Чтобы он умел не только смотреть, но и видеть. Видеть и понимать, что противостояние – гибель, а сотрудничество – жизнь. И что этот закон действителен и в масштабе его семьи, и в масштабе всего человечества. От понимания этой закономерности зависит, будет или нет счастлив он сам, выживет или нет человечество.

Есть такое понятие – сумма жизней. И человек – одно из ее слагаемых. Наше существование напрямую зависит от стабильности этой суммы, а сохранить ее можно только через сочувствие всему, без исключения, Живому на Земле.

Подробнее...
 
Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
Педагогика
Автор: Рохлина Ольга Викторовна   
15.05.2023 22:33

Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей 5-6 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.

Задачи: Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Поощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат. Учить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.

Подробнее...
 
Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»
Педагогика
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
12.05.2023 09:19

Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

План индивидуального развития воспитателя Слеповой Анны Вячеславовны 2022-2023 учебный год подготовительная группа №10 с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) Санкт-Петербург 2022 г.

Дата начала работы над темой: 01. 09. 2022 год

Предполагаемая дата окончания работы: 26. 05. 20223 год

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Подробнее...
 
Система наставничества.
Педагогика
Автор: Смелых Виктория Викторовна   
11.05.2023 14:56

Система наставничества.Система наставничества.

Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями.

За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве;

  • анкеты;
  • план работы с молодым специалистом;
  • диагностика проблем педагога;
  • памятки молодым педагогам;
  • индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого педагога;
  • отчет о проделанной работе по организации наставничества.
Подробнее...
 
Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП).
Педагогика
Автор: Бабкова Светлана Анатольевна   
05.05.2023 03:03

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП).Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП).

Выполнила: Воспитатель высшей категории Бабкова С.А. Красноярский край. г Норильск. МБДОУ№ 84 «Д/С «Голубок» 01. 05. 2023

«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении личностного и профессионального роста».

В. Э. Пахальяна

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально — педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Подробнее...
 
Оформление карты развития и карты выпускника
Педагогика
Автор: Мартынова Жанна Валерьевна   
02.05.2023 21:45

Оформление карты развития и карты выпускникаОформление карты развития и карты выпускника

Многие педагоги – психологи в своей работе сталкиваются с необходимостью вести текущую документацию на каждого ребёнка. Порой этот труд бывает кропотливым, требует большого количества времени и бумаги. В связи с этим зачастую психологи совершенно оставляют эту работу в надежде заняться ей, когда будет свободное время, а времени, как всегда, не хватает! Предлагаем вам, уважаемые дошкольные психологи, один из вариантов психолого – педагогической карты, который пригодиться для работы с ребёнком на всём протяжении его дошкольного детства. Этот двухсторонний лист заполняется на ребёнка последовательно каждый год, начиная с младшей и заканчивая подготовительной группой. Результаты диагностики готовности к школе в подготовительной группе можно занести в графу «Дополнительные методики». Кроме этого ежегодно в столбце справа вы сможете вносить результаты коррекционной работы, а если она не проводилась, то результаты итоговой диагностики. На оборотной стороне, так же по группам, вам предлагается внести дату консультации с родителем и краткую причину обращения. Далее заключение на ребёнка и краткие рекомендации. Заполняя такую форму из года в год, вы видите не только, как развивается ребёнок, какие трудности имеет, но и отслеживаете проблемы родителей, с которыми они могут обращаться к вам. Кстати, сюда же можно вносить и трудности ребёнка, с которыми к вам обращается воспитатель.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год