Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Шкурина Евгения Александровна
|
11.04.2023 20:42 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Возраст обучающихся: 2-4 года, Срок реализации: 1 год,
Автор-составитель: Воспитатель Шкурина Е.А. г. Северск, 2022
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена для детей 2 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно – образовательного процесса.
Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Двинских Елена Александровна
|
07.04.2023 08:24 |
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».
Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:
- Сужение объема «живого» общения с родителями
- Изолированность ребенка в семье
- Не могут самостоятельно занять себя
- Перенасыщение элементами культуры взрослых
- Меньше совместных игр
- Ограничение общения со сверстниками
- Рост «экранной» зависимости
- Уход детской дворовой культуры
- Рост числа детей с ОВЗ
- Отстают в развитии речи
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна, Поцелуйко Нина Викторовна
|
05.04.2023 19:57 |
«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»
Мир постоянно информационно усложняется. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаща нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических.
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», которые требуют усилия от педагогического коллектива ДОУ. Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Это:
- ТРАДИЦИОННЫЕ (беседы, оформление стендов и папок передвижек, день открытых дверей, родительские собрания, консультации и выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.)
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ (сайты, социальные группы, выставки и фотомонтажи, проведения мастер – класс, презентации, круглый стол, выпуск семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловых игр, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки, буклеты, видеоролики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайцева Елена Сергеевна
|
05.04.2023 10:11 |
Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»
Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов
МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатель: Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория 14 марта 2023 год
Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.
Задачи:
- совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
- уточнить требования к отбору комнатных растений
- создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.
Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»
Педагог: Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.
|
04.04.2023 04:41 |
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Составили
- Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
- Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Рената Федоровна Краснова Олеся Юрьевна
|
03.04.2023 04:23 |
Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении
- Михайлова Рената Федоровна, старший воспитатель;
- Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации наставнической деятельности в образовательной организации и реализации основной миссии 2023 года, который Указом Президента нашей страны В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Авторы статьи на основе личного опыта участия педагогов в профессиональных конкурсах подтверждают, что эта миссия состоит в признании особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.
Статья будет интересна руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОУ для внедрения одной из форм наставнической деятельности – модели совместной деятельности «Педагог-наставник» и «Наставляемый педагог».
Ключевые слова: дошкольное образование, профессиональный стандарт, наставничество, молодой специалист, профессиональное становление, конкурсное движение.
Существует важная особенность современного образования, это его постоянное совершенствование. Сегодня дошкольное образование нуждается в инициативных, творческих педагогах, готовых работать в новых условиях развития системы образования с учетом стандартизации всех ее уровней. Так, одним из трудовых действий педагога (воспитателя), в соответствии с профессиональным стандартом, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук
|
01.04.2023 08:20 |
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
- О. В. Тюкавкина
- И. М. Бондарчук
МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск
В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.
Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна
|
01.04.2023 07:48 |
Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
Задачи:
- Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
- Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
- Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Повестка педсовета
- «Актуальность проблемы речевого развития»
- Практическая работа «Ромашка»
- «Условия успешного речевого развития. Современные образовательные технологии»
- Игра «Прилагательные ассоциации»
- «Развитие речи детей 2 младшей группы на занятиях и в повседневной жизни»
- Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…»; игровое упражнение «Литературное страница»
- Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна
|
31.03.2023 23:57 |
Условия формирования общей культуры дошкольника
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна
Организация: МБДОУ №152
Населенный пункт: г.Ульяновск
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фомина Лариса Николаевна
|
29.03.2023 15:49 |
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников
Неоспорим тот факт, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание было нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины или женщины. К сожалению, принятая в современном мире «терпимость к другим, отличным от тебя» сильно пошатнула историческую сложившуюся значимость роли этих отличий. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Современное образование предполагает, что в процессе формирования личности ребёнка педагог учитывает все его особенности, в том числе и его пол. Современные исследователи полагают, что женщину в девочке, так же, как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного. Физкультурные занятия должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малая Виктория Александровна
|
27.03.2023 06:03 |
Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313
Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.
Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).
- дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
- родители (законные представители воспитанников)
- сотрудники МАДОУ.
В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 201 |
|
|