|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна
|
|
21.08.2024 10:58 |
|
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.
Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:
- Гуманистическая педагогическая позиция.
- Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
- Накопление и использование опыта творческой деятельности.
- Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
- Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Михайлова Татьяна Леонидовна
|
|
17.08.2024 13:04 |
|
Образовательная среда в дошкольной организации
Образовательная среда в дошкольной организации представляет собой интегрированную систему, охватывающую как физические, так и социальные аспекты. Она формирует основу для всестороннего развития детей, начиная с раннего возраста. Именно здесь закладываются навыки, необходимые для дальнейшего обучения и социальной адаптации. Важно отметить, что образовательная среда не является статичной; она динамична и должна соответствовать изменяющимся потребностям детей, педагогов и общества в целом.
Основными компонентами образовательной среды можно считать:
- Физическая среда:
- Помещение. Все помещения, включая группы, игровые комнаты и зоны отдыха, должны быть тщательно продуманы. Стены могут украшаться детскими работами, тематическими выставками, что создает уютную и вдохновляющую атмосферу.
- Игровые и образовательные центры. Каждая зона должна иметь четко определенные цели. Например, центр для ролевых игр развивает творчество и социальные навыки, а центр для конструктивной деятельности развивает моторику и пространственное мышление.
- Соблюдение безопасности. Особое внимание должно уделяться безопасности. Все материалы и оборудование должны пройти проверку на безопасность, чтобы избежать травм. Стулья и столы должны соответствовать росту детей, а полы должны быть нескользящими.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ивонинская Марина Евгеньевна Нуритдинова Юлия Валерьевна
|
|
16.08.2024 19:54 |
|
Дидактическая игра «МИР ЭМОЦИЙ» в номинации «Социальные отношения»
Начинающие педагоги:
- Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель
- Нуритдинова Юлия Валерьевна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" 2024г.
Название игры, пособия: дидактическая игра «Мир эмоций»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование умения понимать и анализировать эмоциональные состояния людей в различных ситуациях
Задачи:
- Закреплять навык распознавания определенных положительных и отрицательных эмоций
- Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «эмоции»
- Установить и развить отношения партнёрства и сотрудничества «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок»
- Формировать уважительное отношение к своей семье, детскому саду, обществу
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Райкова Злата Сергеевна
|
|
13.08.2024 17:32 |
|
План – конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Какие игрушки нужны ребёнку раннего возраста?»
Цель консультации: рассказать родителям о игрушках, необходимых для детей раннего возраста и предъявляемых к ним требованиям.
Задачи:
- показать значимость игрушки в жизни ребенка
- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
Методы и приёмы (направленные на решение поставленных задач): словесный (беседа, вопросы, рассказ), наглядный (памятки с рекомендациями)
Оборудование: памятка для родителей
Форма проведения: групповое
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна Афанасьева Елена Владимировна
|
|
12.08.2024 22:08 |
|
Дидактическое пособие по ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста «Стенд «Когда я вырасту, я стану…»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его не богатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, совместно с родителями был оформлен стенд «Когда я вырасту, я стану…».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна
|
|
10.08.2024 05:46 |
|
Содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста согласно ФОП ДО.
- Хоменко Екатерина Алексеевна
- Уварова Елена Викторовна
воспитатели МБДОУ детский сад № 23 «Островок детства» г. Белгорода
Аннотация: авторы излагают содержание конструктивной деятельности в группах раннего, младшего и среднего возраста ДО, анализируя ФОП ДО. В статье рассматриваются цели, задачи, виды, формы, содержание деятельности педагога в рамках конструктивной деятельности данных возрастных групп ДО.
Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, ФОП ДО, художественное, техническое конструирование, конструирование по образцу, по модели, по условию, по замыслу, по теме, конструктивные умения, строительные игры, постройки, детали конструктора.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Суматохина Наталья Владимировна
|
|
09.08.2024 17:22 |
|
Календарные планы на осень (средняя группа)
1 половина
(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство) Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка, труд. Утренняя гимнастика «Кошкин дом» (по мотивам сказки).
Л. А. Соколова «Комплексы утренних гимнастик» стр. 28.
Д/И: «Купание куклы». Закрепить знания о банных принадлежностях, о правилах личной гигиены.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
|
08.08.2024 22:44 |
|
Советы родителям гиперактивного ребенка
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна
|
|
07.08.2024 12:07 |
|
Ребенок как социум в жизни детского сада
Уважаемые коллеги, родители!
Сегодня я хочу с вами поговорить о важной теме – о роли детского сада в социализации ребенка.
Детство – это период бурного развития, как физического, так и социального. В этот период дети учатся взаимодействовать с окружающим миром, осваивают навыки общения, сотрудничества и саморегуляции. Детский сад играет важную роль в социализации ребенка, предоставляя ему возможность общаться со сверстниками и взрослыми в безопасной и стимулирующей среде.
В детском саду дети учатся:
- Общаться со сверстниками. Они учатся играть вместе, делиться игрушками, решать конфликты мирным путем.
- Сотрудничать друг с другом. Они учатся работать в команде, помогать друг другу, добиваться общих целей.
- Следовать правилам. Они учатся понимать и выполнять правила поведения в группе, в детском саду, на улице.
- Уважать других. Они учатся относиться к другим людям с уважением, учитывать их чувства и желания.
- Решать конфликты. Они учатся разговаривать друг с другом, чтобы решать проблемы, искать компромиссы и просить помощи у взрослых, если это необходимо.
- Усваивать социальные нормы и ценности. Они учатся понимать, что хорошо, а что плохо, как правильно вести себя в обществе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
|
06.08.2024 22:49 |
|
Карточки Черныша. Обоснование.
Предисловие.
Карточки Черныша — это важнейшая часть методики, разработанной нашим коллективом. Тем не менее — нельзя считать этот раздел изолированным звеном — он является органичной частью всей методической разработки в части ПОУРОЧНЫХ ПЛАНОВ для практического применения.
Чтобы понять специфику карточек, причину их разработки и создан этот раздел.
Часть первая. Азбука.
Речь идёт о развитии детей с трёх до семи лет.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Моисеева Альбина Николаевна
|
|
06.08.2024 20:42 |
|
Рабочая программа кружка «Любознайки» для детей средней группы
Автор: Моисеева Альбина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка:
Вся жизнь ребенка пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста.
Исследование организую в трех основных направлениях: специально организованное деятельность, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что образовательная деятельность является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.
Проблемные ситуации, эвристические задачи, исследование могут быть также частью любой деятельности с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)
Актуальность программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников – исследование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе исследования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 39 из 307 |
|
|