Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Шабанова Наталья Сергеевна Сопова Надежда Ильинична
|
22.09.2023 15:26 |
Мастер-класс как одна из нетрадиционных форм работы с родителями.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г.Курск Воспитатели:
- Шабанова Наталья Сергеевна
- Сопова Надежда Ильинична
Поиск современных форм взаимодействия ДОУ с семьей является на сегодняшний день одним из самых актуальных. В свою работу необходимо внедрять современные формы работы с родителями, а также активно включать их в жизнь ДОУ. Сейчас родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации из различных источников: радио, телепрограммы, педагогической литература, интернет. Такая коммуникация носит опосредованный характер и не предполагает наличия «обратной связи». Новые же формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог. Одной из таких нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, является мастер-класс воспитателей для родителей. Чаще всего, такая работа направлена на сплочение коллектива и повышение эмоционального настроя.
Хотим представить вашему вниманию мастер-класс для родителей «Доска под горячее», целью которого было научить родителей декорировать подставки под горячее в технике декупаж. В результате данного мероприятия родители познакомились с необычным видом декоративно — прикладного искусства и овладели начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Безверхая Кристина Валерьевна Кривонос Людмила Анатольевна
|
21.09.2023 15:03 |
Профессиональное самоопределение дошкольников.
- Безверхая Кристина Валерьевна педагог-психолог МБДОУ "ДС "Калинка", Усть-Абаканский район, с. Калинино
- Кривонос Людмила Анатольевна педагог первой кв. категории МБДОУ "ДС "Калинка", Усть-Абаканский район, с. Калинино
Все профессии нужны, все профессии важны. … Эту фразу мы слышим с детства. Когда же приходит время выбрать свою будущую профессию, мы понимаем, насколько это верно. Перед каждым человеком возникает множество вопросов, на которые он ищет ответы: кем быть, какую выбрать профессию?
И зачастую невозможно ответить на вопрос о том, кем стать из-за отсутствия знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно считается, что основным периодом самоопределения является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном детстве. Ведь гораздо проще сделать выбор, если есть широкий выбор материалов и достаточно времени для размышлений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Викторова Наталья Александровна Шагимуратова Людмила Николаевна
|
12.09.2023 17:56 |
Педагогический проект «Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации парциальной модульной программы СТЕМ — образование».
- Викторова Наталья Александровна
- Шагимуратова Людмила Николаевна,
старшие воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 41», г.Саров
Для участия в проекте была создана работоспособная, мобильная, результативная команда педагогов, которая способна реализовывать самые смелые проекты и работать с самыми современными технологиями. Мы поставили во главе своей работы слова: «Пусть будет все отлично, технично, гармонично!»
Команда получила название «Органик»! Традиционно под этим словом скрывается название небольшой группы людей, обладающих различными навыками и способностями, деятельность которых направлена на коллективное решение определённых задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борисова Наталья Александровна
|
11.09.2023 05:23 |
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ.
Первая встреча воспитателя и их воспитанников очень важна. Важно не только отношение детей к педагогу, но и, конечно, их родителей. Первое впечатление о месте, где будет находиться малыш, о людях, которые будут окружать ребёнка, можно сказать с утра до вечера, атмосфере в группе всегда будет играть важную роль о восприятии детского сада и работниках данного учреждения. Все родители переживают за своё чадо, когда впервые приводят малыша в садик. Это нормально, особенно, когда ты отдаёшь своего «первенца».
В моей группе всегда царит атмосфера добра, любви и понимания. Адаптация у ребят проходит быстро. Наши дети очень любят ходить в сад и когда родители приходят забирать их домой, со слезами, иногда с истерикой собираются, говоря, что хотят еще поиграть, порисовать, погулять ит. д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белова Юлия Николаевна
|
10.09.2023 21:40 |
Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
К художественно-эстетической деятельности относится:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Восприятие художественной литературы;
- Театрализованная деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Балмуш Олеся Олеговна
|
09.09.2023 19:54 |
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Балмуш О.О., музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 г. Иркутска
В современном мире существует множество инструментов и гаджетов, которые способны заинтересовать маленькое создание, которое только вошло в этот мир. Но, давайте разберемся, как гаджеты влияют на развитие и мышление детей?
Что происходит, когдаребенок получает с помощью гаджетов многообразие стимулов без особого труда, когда ему уже не нужно фантазировать, договариваться со сверстниками о правилах игры, мастерить что-то из подручных материалов — просто нажми пальчиком на кнопку и готов результат. Нельзя утверждать однозначно, что это плохо, но при этом страдают навыки успешной коммуникации, эмпатии, взаимодействия с социумом[1].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна
|
05.09.2023 13:27 |
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.
В современных условиях непрерывного реформирования всей системы образования, умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат приобретают особую значимость. Одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности подрастающего поколения является творческий подход к делу. Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий.
Общеизвестно, что предпосылки к дальнейшему творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве [3]. В этой связи возросшие требования предъявляются к начальным этапам становления личности ребенка, особенно к дошкольному, вомногом определяющему дальнейшее его развитие. Этот возрастной период значим для развития познавательной потребности умения ребенка, задачи которая валентина находит случае выражение форме в форме проекта поисковой, условием исследовательской выготский и творческой выполнить активности, напомнить направленной структуры на обнаружение potential и создание войдут нового. Такая возрасте активность проекта обеспечивает данилина продуктивные личности формы взрослый его томск мышления[4, с. 128].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Перепёлкина Светлана Сергеевна
|
03.09.2023 07:49 |
Уровни, критерии и показатели сформированности методической компетентности педагога дошкольного образования
Перепёлкина Светлана Сергеевна воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»
Аннотация: в данной статье рассматриваются следующие критерии сформированности методической компетентности воспитателей дошкольного образования: осуществление целостного педагогического процесса, создание развивающей среды, планирование образовательной работы, проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов, консультативная помощь родителям, коммуникативная культура.
Ключевые слова: профессиональная компетентность педагогов, образовательная деятельность, учебно-методическая деятельность воспитателя, повышение квалификации, методическая компетентность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чуднова Ирина Сергеевна
|
02.09.2023 09:36 |
Анализ воспитательной работы образовательной организации
Чуднова И. С. Анализ воспитательной работы образовательной организации / Chudnova I. S. Analysis of the educational work of an educational organization
Сведения об авторе
Чуднова Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский», Россия, Алтайский край, ЗАТО п. Сибирский; студент магистратуры АлтГПУ, Россия, Алтайский край, г.Барнаул;
Аннотация
В статье описано значение анализа воспитательной работы образовательной организации, его этапы его проведения. Раскрыто понятие и значение как промежуточных, так и итоговых воспитательных результатов. Рассмотрено несколько подходов к проведению анализа воспитательной работы. Описаны некоторые методики изучения учащихся. Статья предназначена для руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Буханцева Виктория Михайловна
|
30.08.2023 22:20 |
Использование игровых технологий в процессе формирования социальных компетенций
Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием эмоциональной сферы детей. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Только в игровой деятельности дети осваивают первоначальные представления социального характера и включаются в систему социальных отношений. Ведь развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями. Мы можем давать их сколько угодно, но если они не имеют сферы применения у ребенка, значит, нельзя говорить об их эффективности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исаева Виктория Владимировна
|
30.08.2023 21:00 |
«Педагогическая поддержка одарённости воспитанников в рамках дошкольного учреждения»
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Одно из направлений работы ДОУ – это создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Одна из важных задач в дошкольном учреждении – организация образовательной деятельности, благотворно влияющей на развитие творческих способностей ребенка, формирование его творческой личности.
Есть разные виды одарённости: интеллектуальная; академическая; творческая; музыкальная; литературная; артистически одаренный ребенок; техническая способность; лидерская; спортивная одарённость; художественно-эстетическая одарённость.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 32 из 201 |
|
|