Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна
|
14.12.2023 09:21 |
ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Выступление (из опыта работы) Тема: «Проектная деятельность. Проблемы при разработке проектов и пути их решения»
Выполнил: воспитатель Закирова Г. М. стаж в данной должности: 18 лет имеющаяся категория: высшая г. Туймазы, 2023 г.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Бычкова Татьяна Петровна
|
13.12.2023 16:03 |
«ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Т. П. Бычкова Тьютор МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка
В настоящее время растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Всего в мире 200 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Рост численности детей с ОВЗ в России сопровождается поиском путей решения проблем этой группы, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, а также форм их адаптации в обществе. Особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Для этого требуется освоение профессии «Тьютора».
В настоящий момент данная специальность быстро завоевывает популярность, становится весьма востребованной, а само тьюторство воспринимается как тренд развития современного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шарафутдинова Светлана Владимировна
|
12.12.2023 08:22 |
Развитие профессиональной компетентности современного педагога, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Качество дошкольного образования как процесс постоянно находится в развитии, и поэтому, не может быть неизменным. Оно зависит от запросов и потребностей общества, политики государства в области образования, изменения условий финансирования дошкольного образования. На сегодняшний день, проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной.
Существует много факторов повышения качества дошкольного образования, но всё таки оно напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Современный педагог должен обладать, такими качествами, как стремление к личностному развитию и креативность; мотивация и готовность к инновациям и нововведениям; понимание современных приоритетов дошкольного образования; способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. А еще современный педагог, это человек способный интересоваться всем тем, что его окружает, способный улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога и воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Исходя из современных требований нами были определены основные пути развития
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна
|
12.12.2023 06:45 |
«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» заменяется более доступным понятием «настроение». «Проблема современного ребенка в том, что недостаточно развита эмоциональная сфера, а именно — дети не умеют откликаться на чувства и состояния других людей, неадекватно реагируют на многие вещи. В наше время лучшими друзьями детей являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Это приводит к тому, что дети меньше общаются и со взрослыми, и со сверстниками; дошкольники невнимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать свои эмоции. Но мы все знаем, что общение значительно обогащает жизнь, делает ее ярче и интересней». [2]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
|
12.12.2023 06:18 |
Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.
Воспитатели МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени И.Ю. Латышева» г.Ульяновск: Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Во всем мире известен дидактический материалпалочки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
Основные особенности этого дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Селезнева Лариса Анатольевна
|
12.12.2023 06:08 |
Игра как важный элемент развития творческой личности
Определение концепции творческой личности и ее значение в современном обществе
Творческая личность представляет собой индивида, обладающего способностью к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач, а также способностью к творческому выражению в различных сферах жизни. Эта концепция включает в себя гибкость мышления, способность к ассоциативному мышлению, а также готовность к риску и новаторству. Творческая личность стремится к самовыражению, разнообразию и поиску нестандартных решений проблем.
В современном обществе значение творческой личности становится все более явным и актуальным. В условиях постоянных изменений и быстрого технологического развития творческое мышление становится ключевым фактором успешности в различных областях, начиная от предпринимательства и заканчивая наукой и искусством. Творческая личность способна адаптироваться к новым условиям, видеть возможности там, где другие видят преграды, и привносить инновации в общественную и профессиональную жизнь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Боженко Анна Викторовна
|
07.12.2023 19:52 |
«Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.), любить независимо ни от чего. Вот такой безусловной любви к ребёнку и не хватает молодым родителям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шестакова М. А. Землянская А. П. Волкова Н. Н. Сартакова О. Н. Сохань Л. Р. Ревенок Н.Г
|
05.12.2023 14:39 |
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнили:
- Шестакова М. А.
- Землянская А. П.
- Волкова Н. Н.
- Сартакова О. Н.
- Сохань Л. Р.
- Ревенок Н.Г
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург, 2023г.
Цель: представить педагогам опыт работы и реализациюпедагогических условий для формирования ценностного отношения к своей малой родине у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дектерёва Наталья Симионовна
|
04.12.2023 13:11 |
Сказкотерапия в группе раннего возраста. Опыт работы.
Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный Средняя общеобразовательная школа № 9 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Московское шоссе, 53А
Воспитатель: Дектерева Н.С. г.о. Долгопрудный, 2023 г. Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. 1. Актуальность
1. 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты
1. 3. Аннотация педагогической практики
1. 4. Теоретическое обоснование проблемы
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хилова Светлана Валерьевна
|
01.12.2023 20:18 |
ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В современном мире, где технологические изменения происходят с поразительной скоростью, вопросы профориентации становятся все более актуальными даже на самых ранних этапах обучения. Дошкольное образование играет ключевую роль в формировании основных навыков и интересов у детей. Одним из эффективных методов становится использование дидактических игр для формирования ранней профориентации.
Дидактические игры предоставляют уникальную возможность объединить процесс обучения и развлечения, что делает их идеальным инструментом для формирования профориентации среди дошкольников. Во-первых, игры могут быть организованы таким образом, чтобы ребенок мог освоить базовые навыки, связанные с определенной профессией. Например, игра "Магазин" может помочь развить навыки обслуживания, расчетов и взаимодействия с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко
|
29.11.2023 15:15 |
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»
2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.
Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 212 |
|
|