Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Фомичева Ольга Витальевна
|
06.02.2023 16:01 |
Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.
Совсем недавно в режимах дня всех детских садов появился новый пункт, точнее два: утренний и вечерний круг. То есть в режиме дня появился ДЕТСКИЙ СОВЕТ. Сегодня я поделюсь с вами опытом внедрения детского совета с детьми старшего дошкольного возраста и то, как элементы этой технологии мы используем в смешанной группе в период адаптации к детскому саду.
Детский совет – это прекрасная форма взаимодействия взрослого и детей, при которой каждый голос ребенка может быть услышан. А значит, благодаря детскому совету, можно выполнять закон об образовании, соответствовать ФГОС ДО, да и просто создавать добрые традиции.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черняева Алёна Николаевна
|
05.02.2023 21:57 |
Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»
Лэпбук — это портфолио или коллекция книжек с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага; вырезанные и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.
Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла.
Термин «лэпбук» впервые был введён мамой и писательницей из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала его в домашнем обучении своих детей для систематизации информации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Таганова Анастасия Ивановна
|
05.02.2023 21:52 |
Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»
Фонетика — звуковой строй языка. Формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха — способность воспринимать речевые звуки (фонемы), их анализ и синтез.
При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон – это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют голосом.
Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса. Мы называем их гласными. А могут состоять из шума или шума с голосом (тоном). Они называются согласными.
Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные – ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот.
Иногда во время занятий взрослый (родитель) предлагает ребенку
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна
|
02.02.2023 16:07 |
КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Срок реализации: 1 год.
Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4
- Алимушкина Марина Михайловна
- Крыкова Ирина Михайловна.
Москва 2023г.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Билетова Анастасия Юрьевна
|
31.01.2023 18:20 |
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Резниченко Светлана Михайловна
|
27.01.2023 11:45 |
Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно — ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полынкина Эльвира Викторовна
|
24.01.2023 07:13 |
Использование технологии критического мышления с детьми дошкольного возраста
Полынкина Э.В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №45» Чувашская Республика, г. Чебоксары ул. Лермонтова, д.39
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, понуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
К.И. Чуковский
ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу формирования у детей инициативы, самостоятельности и ответственности. Это необходимо для подготовки детей к жизни в современном социуме. Проявить инициативу и ответственность может только самостоятельный и независимый ребёнок. Самостоятельный ребёнок мотивирован к учёбе, выполнению различных заданий и действий. Результаты педагогической диагностики в подготовительной группе показывают овладение детьми необходимыми навыками и знаниями. Такие качества как любознательность, активность, решительность диагностируются, но в комплексе проявляются не часто. Надо понимать, что овладение детьми совокупностью личностных интеллектуальных качеств определяет готовность детей к обучению в школе. Именно совокупность качеств определяет самостоятельность ребёнка и устойчивость его интереса к получению знаний.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кулинкина Наталья Петровна
|
20.01.2023 10:15 |
«Особенности работы воспитателя в дошкольных группах с преобладанием детей разных национальностей»
Из опыта работы педагога Кулинкиной Натальи Петровны МАДОУ № 6 «Звёздочка» Московская область г.Долгопрудный
Введение:
Сегодня в образовании детей дошкольного возраста проблема мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из важных. Отличительная особенность сегодняшнего времени — миграция. Люди переезжают из города в город, из одной страны в другую. Все чаще люди, говорящие на разных языках, носители разных культур живут рядом друг с другом, особенно это касается Москвы и Московской области, которые всегда были центрами притяжения мигрантов со всех уголков постсоветского пространства. Их отношения во многом зависят от системы ценностей и воспитания, которые они получили в детстве. Это диктует необходимость использования в работе с дошкольниками принципов этнопедагогики, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в поликультурном социуме и полноценного развития дошкольников независимо от их национальной принадлежности, на формирование у детей доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуре. Порой приходится слышать мнение, будто ребенок интернационален от рождения, ведь он по-доброму относится ко всем окружающим. На мой взгляд, эта точка зрения правильная. Все просто, отношение ребенка раннего возраста к людям разных национальностей строится независимо от национальной принадлежности последних, поскольку дети пока не осознают существования разных народов ему еще не известен. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шаховал Кристина Олеговна
|
17.01.2023 08:36 |
Работа с детьми РАС.
«Расстройства аутистического спектра» не является отдельным диагнозом, он обозначает группу состояний, а также отражает идею о высокой вариабельности проявлений и выраженности аутистических нарушений, значительных различий на уровне речевого, когнитивного развития детей этой группы. У части детей особенности взаимодействия с другими людьми отмечаются уже в первые месяцы жизни, вызывая обеспокоенность со стороны близких, хотя члены семьи и не всегда могут озвучить свои тревоги специалистами. Другая часть детей развивается в варианте, приближенному к обычному, а особенности ребенка становятся видны его близким по мере взросления (что часто связывается с возрастанием требований к качеству и содержанию взаимодействия с взрослыми и сверстниками, предъявляемых ребенку по мере взросления), или же происходит регресс в речевом, социальном развитии ребенка, когда близкие замечают у него потерю имеющихся достижений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна
|
17.01.2023 07:20 |
Образовательный геокэшинг как инновационная технология
Тимофеенко Надежда Геннадьевна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №3 "Умка" комбинированного вида
В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача — подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.
Организация обучения детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Наша задача заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, инновационной.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Асяева Валентина Петровна
|
17.01.2023 06:53 |
«Нетрадиционные формы вовлечения родителей в образовательное пространство группы».
Собственный педагогический опыт.
Автор статьи воспитатель высшей категории: Асяева Валентина Петровна.
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва).
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только красиво одеть и накормить, но общаться с ним, научить его думать, размышлять, спорить и доказывать. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду, как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Ведь семья для ребенка является источник общественного опыта.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 201 |
|
|