Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.
В связи с введением ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленная на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.
Современный дошкольник познает мир однобоко посредством просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, тем самым заменяя живое общение со сверстниками и со взрослыми.
Для развития познавательных навыков детей, развитие критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, используем метод проектной деятельности. Он позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать и планировать свою работу.
В рамках проектной деятельности решались следующие задачи:
- Развитие интереса к исследовательскому поиску
- Создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию
- Организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника
- Организация предметно-развивающей среды.
В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта используются разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников.
В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой.
Расскажу немного о том, какие мы с ребятами проекты создаем.
Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства был разработан проект «Путешествие в мир детской литературы». В ходе проектной деятельности пополнился центр книги в группах, прошла выставка «Книжек — малышек», изготовленных детьми совместно с родителями, налажена связь с детской библиотекой.
Для развития музыкальных способностей детей в возрастных группах согласно ФГОС способствовал проект «Организация предметно — пространственной среды (музыкальный уголок)». Итогом проекта был проведен смотр – конкурс музыкальных уголков в группах и выступление шумовых оркестров воспитателей и детей.
Проект «Новый год у ворот» направлен на создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений. По завершению проекта были проведены творческие конкурсы совместно с родителями, педагогами и детьми «Новогодняя Фантазия», «Лучший новогодний символ», «Новогодняя открытка».
Формирование культуры к здоровому образу жизни в процессе приобщения к физической культуре и олимпийскому движению способствовал проект «Малые Олимпийские игры». Дети познакомились с историей, с символикой Олимпиады, были спланированы и организованы малые олимпийские игры по зимним видам спорта.
Проект « «Здоровый образ жизни» направлен формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома. Итогом всей нашей работы стало: развлекательное мероприятие для дошколят «Айболит в гостях у ребят», фоторепортаж " Неделя здоровья", «Челлендж» — где каждая семья подготовила короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта.
Формированием ответственного отношения к природе, окружающему миру к людям был разработан проект «Первоцветы». В течении проекта были проведены тематические занятия, создание красной книги, Итогом проекта стала акция «Берегите первоцветы».
Для формирования интереса к русскому народному творчеству был разработан проект «Русское народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста». Закончился проект ярким зрелищем — Фестивалем «Театральный балаганчик»
Проект «Цветочный фантазии» направлен на благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду. В ходе которого, дети познакомились с садовыми растениями, были вовлечены в исследовательскую деятельность наблюдение за ростом растений, выяснили что нужно для роста растений.
Вместе с родителями проведена акция «День добрых дел» — совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
Таким образом, была решена цель нашей работы: создание социокультурной среды, ориентированной на духовно – нравственные ценности, как одно из главных условий повышения качества образования.
Наши дети, родители, сотрудники, социальные партнеры принимают активное участие в подготовке и проведении различных социально – значимых акций.
При этом решаются задачи сплочения семьи в процессе совместной деятельности, развитие партнерских связей, происходит сплочение педагогического коллектива. |