Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Владимирова Юлия Фаритовна
|
08.11.2022 09:13 |
«Клиповое мышление современных детей»
Методическая разработка (материал для проведения консультаций)
Владимирова Юлия Фаритовна педагог-психолог МА ДОУ № 14 г. Краснотурьинска Свердловской области
В настоящее время в разных источниках (в том числе на просторах Интернета) появилось понятие «клиповое мышление», которое характеризует способ восприятия информации, характерный для нового поколения. Под клиповым мышлением понимают новый тип мышления или обработки информации, возникший в современном цифровом обществе [5].
По словам кандидата психологических наук, научного сотрудника Лаборатории когнитивных исследований Н. Логинова «…понятие «клиповое мышление» совершенно ненаучное, и его не встретишь в международных научных исследованиях. Зато его используют представители более старшего поколения, чтобы указать на то, что наше общество меняется, образование становится все хуже, а молодежь мыслит иначе. В результате ненаучный термин становится ярким маркером межпоколенческого разрыва, когда представители одного поколения не до конца понимают своих детей или их сверстников» [2].
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Куликова Наталья Васильевна
|
07.11.2022 22:17 |
«Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности»
Предметная деятельность является ведущей, потому что именно в ней происходят развитие всех сторон жизни ребенка. М. И. Лисина
Этапы развития самостоятельности в раннем возрасте:
- Этап инициативы и планирования
- Этап целеустремленности, ориентирующий ребенка на поиск средств, достигающих цели в исполнении своих замыслов.
Р.Д. Карпе
Как показывает опыт, в практике работы дошкольных организаций широкое распространение получила система занятий, направленных на обучение детей утилитарным умениям и навыкам, обобщенных способов действий с предметами. При этом критериями освоения предметной деятельности являются усвоение ребенком функционального назначения предметов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Болдырева Оксана Владимировна Ермолаева Марина Владимировна Нестеренко Татьяна Валерьевна
|
04.11.2022 18:39 |
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.
Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия:
- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться
- между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления
- между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения
- между низким уровнем педагогической культуры родителей и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Толстова Эльвира Васильевна
|
01.11.2022 17:32 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сибиринка»
Автор-составитель: Толстова Эльвира Васильевна, педагог дополнительного образования Ⅰ квалификационная категория
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сибиринка» ориентирована на детей дошкольного возраста для развития их творческих способностей, обогащения практического опыта в использовании различных техник рисования, различными материалами и реализации образовательной области художественно – эстетического воспитания с использованием регионального компонента.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
01.11.2022 17:13 |
Применение нейроигровых технологий в работе воспитателя
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми со статусом ОВЗ, встаёт много непростых задач по выработке и выбору приемлемых средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы детей с нарушениями в развитии. Порой применение в работе с детьми общепринятых методов и приемов невозможно в силу особенностей таких детей. Но активизировать и мотивировать их на работу просто необходимо. В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ямщикова Любовь Алексеевна
|
01.11.2022 15:12 |
Волонтерское движение в детском саду, как инновационная форма работы с родителями по развитию социальной активности детей.
Л. Ямщикова, заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск
Модернизация или движение общества на основе сочетания реформ подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни, охватывающее все сферы общества.
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, требующая пересмотреть подход к организации условий развития ребенка — дошкольника (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 2. 6.).
Именно поэтому в современном обществе все чаще поднимается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, который является периодом интенсивной социализации.
Социализация — это становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.
Не секрет, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники много лет назад.
Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и некоторые другие причины нередко приводят к возникновению у детей повышенной агрессивности, дефициту гуманных форм поведения, отчужденности, что затрудняет или нарушает их социализацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Филиппенко Наталья Григорьевна Полуэктова Вероника Николаевна
|
31.10.2022 19:14 |
Педагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗ
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребёнка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребёнка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Осокина Елена Геннадьевна
|
29.10.2022 23:30 |
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации
ВЫПОЛНИЛА: Осокина Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманска
Введение:
Актуальным направлением системы дошкольного образования на современном этапе является художественно-эстетическое воспитание, как средство духовно-нравственного, культурного развития личности.
Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одной из важнейших задач раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Щипанова Лариса Викторовна Хорошева Марина Витальевна Рыбакова Любовь Павловна Архипова Елена Николаевна Нашатырева Маргарита Анатольевна Шарафутдинова Гульчечек Анверовна Саитова Гузелия Дамировна Дацкова Наталья Юрьевна
|
29.10.2022 22:28 |
Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».
Подготовили: воспитатели подготовительной к школе группы МБДОУ д/с №63 «Буратино» г. Ульяновск
Задачи реализованные в учебном году:
- Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
- Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
- Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
- Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности образовательной деятельности
- Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка
- Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, познавательно-интеллектуальных способностей у детей
- Укрепление связей между всеми участниками образовательной деятельности: детьми – педагогами – родителями – социальными партнерами
- Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
Проектная деятельность с детьми Проект «Азбука финансовой грамотности»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соловарова Алина Фатыховна
|
26.10.2022 20:28 |
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется на всех уровнях образовательного процесса: от дошкольного образования до высшего профессионального обучения.
Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Логинова Стэлла Германовна
|
25.10.2022 13:17 |
Растим творца вместе
Автор: Логинова С.Г. Воспитатель ГБДОУ Детского сада № 92 Красносельского района Санкт — Петербурга
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в ГБДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.
О способах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада я хочу рассказать в данной статье.
Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 201 |
|
|