Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна
|
24.10.2022 05:15 |
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Модель «Времена года»
Цель:
- формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
- развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
- закреплять знания времен года и их характерных особенностей.
Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.
Правила игры:
- Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
- Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
- Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.
Модель «Части суток»
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Марина Сергеевна
|
23.10.2022 21:33 |
Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Ефимова Елена Юрьевна Шендюк Дарья Викторовна
|
22.10.2022 17:22 |
«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагоги: Дорощенко Е.С., Ефимова Е.Ю., Шендюк Д.В.
Вашему вниманию представляется научная статья «Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Изучая на курсах по психологии и педагогике дошкольного образования, множество интересных тем, нас больше всего заинтересовала тема «ГЕШТАЛЬТ-ТЕРПИИ.». Мы работаем воспитателями в дошкольном учреждении, и как нам кажется, данная тема, была бы полезна в нашей работе.
Итак. Обратимся к основным понятиям. Что же такое гештальт?
Гештальт – неделимая единица сознания, которая определяется привнесённой психологами-гештальтистами концепцией.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лисюк Анна Георгиевна Нурбобоева Мария Евгеньевна Лайсле Тарина Петровна
|
19.10.2022 15:23 |
Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ
- Лисюк Анна Георгиевна
- Нурбобоева Мария Евгеньевна
- Лайсле Тврина Петровна
Одной из задач ДОУ на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития воспитанников, формированию их индивидуальности. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в образовательном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения материала (рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы. Многие известные педагоги и психологи указывали на то, что для повышения эффективности обучения методы устного изложения должны сочетаться с наглядными и практическими методами, а также с методами активизации восприятия. Педагогические возможности средств мультимедиа определяются не простым суммированием возможностей компьютерной техники и технологий, в них входящих. Увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводит к переходу количества этих возможностей в качества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна
|
18.10.2022 09:57 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бузмакова Тамара Анатольевна Тарасова Елена Алексеевна
|
15.10.2022 14:05 |
Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.
Родители именно те люди, которые лучше всего могут понять и помочь детям реализовать свои потенциальные возможности.
Быть родителями – это искусство, и как все художники родители нуждаются в умелом руководстве и практических советах.
Воспитание и развитие, которое дети получают на разных ступенях жизни в семье, оказывают решающие воздействие на их интеллектуальный уровень. Впоследствии ребенок нигде не сможет приобрести столь важный для него опыт.
Первые учителя не только родители, но и братья и сестры, друзья и знакомые. Каждая семья своеобразный фильтр, через который поступает информация из внешнего мира.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Авдеева Марина Ивановна Бабенкова Наталья Викторовна
|
14.10.2022 17:09 |
«Как отличить полезную игрушку от бесполезной и даже вредной?»
Часто родители выбирают игрушки для ребёнка с точки зрения рациональности. Это не всегда оправдано, потому что помимо развивающих у ребёнка должны быть и просто «любимые». Увы, сегодня магазины детских товаров буквально завалены совершенно бесполезными игрушками, никак не способствующими развитию малыша, а то и вовсе вредными. При этом, естественно, производители делают все от них зависящее, чтобы привлечь внимание к своему товару и убедить потребителя в его необходимости. И неопытным родителям бывает довольно сложно определить, действительно ли нужна та или иная игрушка их ненаглядному крохе?
Тест на вредность
Для начала попробуем определить, по каким критериям можно отличить полезные игрушки от вредных.
- Внешний вид: мягкие игрушки неестественных «кислотных» цветов, звери и куклы с не добрым выражением лица, не говоря уж об откровенно агрессивных монстрах, не могут принести малышу пользу.
- Соразмерность: игрушка должна быть такого размера, чтобы малыш легко мог управиться с ней без помощи взрослого.
- Простота в использовании: игрушка со сложной системой управления, в которой малыш не может разобраться самостоятельно, для его развития практически бесполезна.
- Возможность активного творчества: так называемые интерактивные игрушки, которые, по сути, все делают за ребенка, подавляют его инициативу и не оставляют простора для творчества.
- Соответствие возрасту: даже самые лучшие игрушки будут совершенно бесполезны, если они не соответствуют возрастным потребностям малыша.
- Качество: вред дешевых «одноразовых» игрушек низкого качества заключается не только в том, что они, как правило, изготовлены из несертифицированных потенциально опасных материалов. Помимо этого, они воспитывают у ребенка в корне неправильное отношение к вещам, которые не нужно ни беречь, ни ценить, которые не хранят в себе воспоминаний и не становятся объектом любви и привязанности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Лилия Викторовна
|
09.10.2022 16:57 |
«Гендерная идентичность детей в игре»
Выступление воспитателя группы №9 ГБДОУ детский сад №86 Красногвардейского р-на Ивановой Л. В.
Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Игра — это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода в жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не будет. Развитие ребенка в дошкольный период — это очень важно, но еще важнее — не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть. Сейчас большое внимание уделяется становлению гендерной идентичности детей в игре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ашихмина Мария Николаевна
|
08.10.2022 17:24 |
«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Ашихмина Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурома «Детский сад №29» Муром – 2022
Одной из современных технологий является кейс-технология, которую я использую в своей работе для того, чтобы ребенок, попав в сложную ситуацию, умел выходить из неё, делать свои предположения и выводы.
"Кейс-технология" актуальна, так как способствует реализации комплексного подхода, развитию всесторонних качеств личности ребёнка.
С 2018 года я применяю в своей работе различные средства, такие как: театрализованная деятельность, развивающие игры, этюды, беседы, проблемные ситуации.
На протяжении четырех лет я демонстрирую кейс-технологию молодым специалистам в МБДОУ г. Астрахани №139.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: И. Р. Грязнова., С. И. Ленгард., Т.О Рыжкова., Н. В. Давыденко,.
|
07.10.2022 21:40 |
Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качеств
- И. Р. Грязнова.,
- С. И. Ленгард.,
- Т.О Рыжкова.,
- Н. В. Давыденко,.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж-дение Анжеро-Судженского городского округа "Детский сад № 11", г.Анжеро-Судженск, Кемеровская область — Кузбасс,
Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.
Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.
Педагоги формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Они обучают детей через совместный поиск решений, предоставляют им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.
Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание ус-ловий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может най-ти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна, Турчанинова Наталья Николаевна
|
04.10.2022 12:16 |
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ ДС № 416 г. Челябинска
"Вопрос о работе с родителями — это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности- огромная сила ". Н.К. Крупская "Педагогические сочинения"
"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги". А.С. Макаренко
Семья, безусловно, является основой развития каждого ребенка, самый первый и наиболее мощный действующий фактор, формирующий личность ребенка.
Влияние социума лишь корректирует воспитание. Именно от семьи во многом зависит восприятие ребенком окружающего мира, его ценности, культурное наследие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 201 |
|
|