Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация туризма дошкольников — одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Терентьева Татьяна Григорьевна   
16.01.2023 20:08

Организация туризма дошкольников — одна из форм взаимодействия с семьями воспитанниковОрганизация туризма дошкольников — одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников

Терентьева Т.Г. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» г. Усолье-Сибирское

Организация детского туризма в нашем образовательном учреждении стоит на одном из первых мест т.к. решает не только образовательные задачи, но и укрепляет здоровье, и обучает не сложным туристическим навыкам и умениям, которые старшие дети смогут применить в совместных семейных походах.

Каждый раз стараемся разнообразить организацию наших походов — это пешие походы, на лыжах, велосипедах, самокатах. Любая форма проведения туристических мероприятий – это обучение жизненным трудностям для маленьких воспитанников, школа мужества и патриотизма, любовь к родному краю. Каждый запланированный поход требует от участников новых знаний и умений, как от педагогов, так и от дошколят.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов»
Педагогика
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Кривенкова Ирина Леонидовна Бикбаева Гузалия Минфатыховна   
16.01.2023 09:51

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов»Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Спасение пиктороботов»

Цель: знакомство с игрой «ПиктоМир» и её персонажами.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний;
  • подвести дошкольников к понятиям «вирус», «ПиктоМир», «антивирус»
  • определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

  • содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

  • воспитывать активность, интерес к предмету, умение работать в группе;
  • формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Оборудование: 5 конвертов с заданиями, поле с клетками 3х3, иллюстрации (роботы «ПиктоМир», ракета, Луна, вирус); модульный коврик 3х3; части слова «ан-ти-ви-рус».

Подробнее...
 
«Совместные экскурсии – одна из активных форм и методов работы с родителями»
Педагогика
Автор: Бузулукова Валентина Леонидовна Зосим Светлана Леонидовна   
15.01.2023 20:59

«Совместные экскурсии – одна из активных форм и методов работы с родителями»«Совместные экскурсии – одна из активных форм и методов работы с родителями»

Подготовили:

  • Бузулукова Валентина Леонидовна,
  • Зосим Светлана Леонидовна,

воспитатели МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Конечно же воспитатели, они — первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии тесного взаимодействий ДОУ и семьи.

Подробнее...
 
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Бурова Анастасия Евгеньевна   
15.01.2023 20:27

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бурова Анастасия Евгеньевна Студент НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Аннотация: В статье представлено определение познавательного развития, его структура, рассмотрены особенности проявления познавательного интереса и познавательной активности у старших дошкольников, даны характеристики электронных образовательных ресурсов и выявлены преимущества создания локального банка электронных образовательных ресурсов в дошкольной образовательной организации для познавательного развития воспитанников.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, познавательное развитие, электронные образовательные ресурсы.

Подробнее...
 
Проект: «Хорошо, когда мы вместе!»
Педагогика
Автор: Полетаева Светлана Анатольевна   
15.01.2023 00:07

Проект: «Хорошо, когда мы вместе!»Проект: «Хорошо, когда мы вместе!»

Актуальность:

В развитии и образовании дошкольника особую роль играет его общение с окружающими взрослыми и детьми, которые зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

Тип проекта:

По количеству: групповой.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: долгосрочный

Подробнее...
 
Лучший инклюзивный детский сад
Педагогика
Автор: Зуева Татьяна Александровна Игнатьева Людмила Николаевна Мелешкина Татьяна Григорьевна   
12.01.2023 22:12

Лучший инклюзивный детский садЛучший инклюзивный детский сад

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не разъединяет с ним»

Лев Толстой

Для того чтобы ребенок мог жизнерадостно, беззаботно прожить дошкольный период, в СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива, каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Педагогика
Автор: Желтова Наталья Валерьевна Николаева Елена Анатольевна Пугачёва Татьяна Сергеевна Пыжова Ирина Олеговна   
09.01.2023 14:05

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

  • Е. А. Николаева, воспитатель
  • Т. С. Пугачёва, воспитатель
  • И. О. Пыжова, учитель-логопед
  • Н. В. Желтова, педагог-психолог

г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 38»

ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: они должны участвовать в реализации адаптированных и общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для общего развития ребенка, взаимодействовать с педагогами по преодоления нарушений в развитии детей.

Подробнее...
 
Инклюзия в ДОУ
Педагогика
Автор: Лукьянова Елена Анатольевна   
08.01.2023 22:28

Инклюзия в ДОУИнклюзия в ДОУ

За последние годы увеличился процент количества детей с особыми образовательными потребностями. Безусловно, большинству таких детей необходим социум, в котором им будет комфортно развиваться. Детский сад – это та среда, в которой каждый ребенок может проживать свое детство с учетом его потребностей и возможностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут полноценно пройти адаптацию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и получить дошкольное образование в коллективе сверстников без ущерба для развития и обучения в таком социуме. Но в такой работе должно быть системное и комплексное сотрудничество специалистов ДОУ и родителей ребенка. Такое включение детей с ОВЗ в общеобразовательные группы сверстников называется инклюзией.

Безусловно, ДОУ, в первую очередь, должно иметь высоко квалифицированных специалистов и воспитателей для работы с такими детьми, а также в учреждении должны быть созданы специальные условия для реализации инклюзивного образования с учетом потребностей каждого ребенка. Если нет так условий, как может реализовываться инклюзивное образование? Какие дети могут посещать ДОУ с учетом отсутствия специальных условий?

Подробнее...
 
Обучение дошкольников с использованием дистанционных технологий
Педагогика
Автор: Журавлева Марина Владимировна   
07.01.2023 23:07

Обучение дошкольников с использованием дистанционных технологийОбучение дошкольников с использованием дистанционных технологий

Старший воспитатель Журавлева Марина Владимировна ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"

С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» организует с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» и комплексно-тематическим планированием на 2022/23 учебный год.

Подробнее...
 
Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду
Педагогика
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна   
07.01.2023 22:54

Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском садуАдвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду

В последнее время технология адвент-календарей стала входить в практику работы детских садов. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Адвент-календарь – это календарь ожидания.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области через различные виды детской деятельности; использовать различные формы организации деятельности: групповой, подгрупповой, индивидуальной;

Подробнее...
 
Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»
Педагогика
Автор: Орлова Екатерина Артуровна, Чигина Дарья Николаевна   
06.01.2023 20:11

Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»

  • Орлова Екатерина Артуровна,
  • Чигина Дарья Николаевна,

воспитатели МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара

Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в российское дошкольное образование откладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Увеличенные объемы информации должны усваиваться воспитанником ДОУ не механически, а осмысленно. Вот почему сегодня перед современным обществом, а, значит, педагогическим сообществом, в частности, дошкольного образования стоит задача на практике совершенствовать формы, методы и приемы обучения. И большим подспорьем в этом направлении является использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Авторы данного материала часто используют современные ЭОР в непосредственно образовательной деятельности по изучению родного края. В младшем дошкольном возрасте зарекомендовали себя виртуальные мини-экскурсии. Воспитанники 3-5 лет вне зависимости от погодных условий за окном, наличия транспорта и других условий могут отправиться на любую экскурсию по Самаре в удобное время вместе с педагогом. Такие методы и формы проведения НОД дают возможность ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера. Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами в группе способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала. Об этом говорит «обратная связь» от родителей воспитанников, которые с удовольствием делятся ей с педагогами группы.

Кроме того, для решения образовательных задач стало актуальным использование электронного образовательного маршрута для родителей. Эта интересная форма семейного образования увлекает и родителей, и дошкольников. Педагоги-дошкольники не только успешно пользуются библиотекой электронных образовательных маршрутов, но предлагают авторские электронные образовательные маршруты для совместной деятельности родителей и детей с учетом восполнения пробелов у своих воспитанников в разных образовательных областях, закрепления материала, а также знакомства с темой. Этот момент актуален при работе над темой неделе в конкретных случаях. Мы в своей практике используем авторские электронные образовательные маршруты, например, такие как «Мир бабочек», «История игрушки» и многие другие.

Старший дошкольный возраст предполагает увеличение объема информации, который дает педагог своим воспитанникам. А, значит, и форма подачи должна быть интересна воспитанникам. Авторы данного материала с успехом используют квест-игры для ознакомления детей с родным краем. В частности, хотелось бы остановиться на квест-игре «Путешествие по местам Самары, где изображены представители животного мира». После сюрпризного момента воспитанники группы выполняют задание по сбору пазла герба родного города и получают карту маршрута. Первым пунктом, с изображенной стрелкой под номером один является дача Константина Головкина или как ее еще называют самарцы – дом со слонами.

После информативной беседы и показа фотоматериалов о памятнике архитектуры воспитанники отправляются дальше по маршруту и попадают к памятнику батарее. У главного входа в ансамбль строений Самарской городской Гидроэлектростанции ребята рассматривают памятник, отопительному прибору, на котором лежит кошка. Главным запоминающимся эпизодом здесь является информация педагога о том, что любое загаданное желание исполнится у того, кто потрет хвост и морду животного.

Следующей остановкой квест-игры является дом с лепниной в виде морды льва. Здесь воспитанники не только закрепляют знания о строение животного, но и характеризуют его эпитетами, развивая речевую активность.

На третьей стрелке карты дошкольники угадывают изображение бабочки и знакомятся с ее строением, образом жизни и питания. Итогом коллективного описательного рассказа является показ педагогом дома подрядчика Нуйчева, на фасаде которого изображена бабочка.

Стрелка под номером четыре приводит дошкольников к птицам, изображенным на крыше дачи господ Соколовых и Шахобалова. Фамильные соколы играют роль охранников дома. Здесь дети говорят о талисманах и оберегах, сопутствующих спокойствию в доме.

Пройдя по всем пунктам карты, получив ответы на все вопросы, дошкольники получают памятные медали и возможность нарисовать самое запомнившееся животное из памятников архитектуры Самары. По своему усмотрению воспитанники рисуют, конструируют или лепят понравившееся в игре животное или здание.

В любом дошкольном возрасте значимым моментом является повторение изученного материала дома с родителями или получение новых знаний в уютных домашних условиях. С этой целью педагоги — авторы данного материала предлагают родителям совместно с детьми дома выполнить ряд заданий в тематическом электронном образовательном маршруте. Об успехе дошкольников группы в этом направлении говорят полученные знания ребят и их бурные обсуждения вместе с педагогами.

Применение компьютерных технологий в работе с детьми любого дошкольного возраста возможно и необходимо, поскольку способствует повышению интереса и эффективности образовательного процесса, развивает ребенка всесторонне. Использование ЭОР для передачи знаний о родном крае является сегодня одним из наиболее успешных и действенных методов в области патриотического воспитания дошкольников.

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год