Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Педагогика
Автор: Тихонова Светлана Васильевна Алещенкова Наталья Владимировна Козлова Лариса Петровна   
17.06.2024 11:09

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУВовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В соответствии с ФГОС детский сад обязан: -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Таким образом, главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ положены принципы, позволяющие добиться положительных результатов: -Принцип преемственности, согласованных действий. -Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО. -Принцип открытости. -Принцип индивидуального подхода к каждой семье. -Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ. -Принцип обратной связи. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Перестраивать что — либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. (Семья и детский сад) Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Но каждый из нас сталкивается с вопросами:

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
17.06.2024 07:45

Обобщение опыта работы воспитателяОбобщение опыта работы воспитателя

Диденко Татьяны Григорьевны по теме: МБДОУ Детский сад № 7 «Дюймовочка»

«Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

г. Ленинск-Кузнецкий, 2024г.

В МБДОУ Детский сад № 7 функционируют 8 групп в 2 корпусах, 1 из которых — группа раннего возраста для детей от 2 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению для нас особенно актуален. В группе раннего возраста работаю не первый год. С интересом наблюдаем за вновь поступившими малышами, родителями в адаптационный период. Мы пришли к выводу, что очень часто ни дети, ни родители (законные представители) не готовы к поступлению в детский сад. Ребенок переживает стрессовое состояние: у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряженное состояние из-за комплекса воздействия, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.

Подробнее...
 
Проект «Счастливое лето моё»
Педагогика
Автор: Железных Лела Нодаровна   
14.06.2024 12:21

Проект «Счастливое лето моё»Проект «Счастливое лето моё»

Разработали: воспиитатель группы №3 (Ромашки). Железных Лела Нодаровна.

Возрастная группа: вторая младшая (3-4года).

Срок реализации проекта: 3 месяца (с 01. 06. 2014 по 31. 08. 2014)

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период.

Подробнее...
 
Обобщение опыта по теме «Лэпбук — современное средство развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Левченко Любовь Михайловна   
13.06.2024 20:09

Обобщение опыта по теме «Лэпбук — современное средство развития дошкольников»Обобщение опыта по теме «Лэпбук — современное средство развития дошкольников»

Подготовила воспитатель I категории: Левченко Л.М с. Новосысоевка 2024 г.

“Чудо – папку открываю, Много нового узнаю”

1 слайд Титульный лист

I. Пояснительная записка

2 слайдВнедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Это предоставило современному педагогу свободу в выборе эффективных форм и методов организации детской деятельности. Главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка.

Подробнее...
 
Использование документ — камеры в образовательном процессе в условиях ДОО
Педагогика
Автор: Курчаева Регина Викторовна Будилова Ольга Евгеньевна Шигабеева Рашида Каюмовна   
11.06.2024 19:00

Использование документ — камеры в образовательном процессе в условиях ДООИспользование документ — камеры в образовательном процессе в условиях ДОО

В мире стремительного развития информационных технологий практически невозможно работать только "по-старинке". Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется мы просто получаем удобные инструменты которые позволяют меньше бегать по группе меньше объяснять каждому одно и тоже.

Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.

Документ-камера позволяет успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Мы привыкли, что проектор и интерактивная доска используется в школе, а в саду "Рано еще или не каждый день". Это не так. С появлением современного инструмента всё изменилось. Возможности документ-камеры позволяют демонстрировать все этапы творческой работы. Теперь достаточно поместить под объектив документ-камеры лист вывести изображение на экран и можно показать как именно начинать работу. Что мотивирует детей к действиям, когда вся группа смотрит на экран.

Подробнее...
 
«Наставничество, как эффективная форма помощи молодому специалисту»
Педагогика
Автор: Черненко Марина Александровна   
11.06.2024 02:29

«Наставничество, как эффективная форма помощи молодому специалисту»«Наставничество, как эффективная форма помощи молодому специалисту»

Автор статьи: Черненко Марина Александровна, Методист, МАДОУ «Колокольчик»

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, реализуется федеральный государственный образовательный стандарт, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. В практике работы любой дошкольной образовательной организации используются разнообразные формы наставничества, в нашем дошкольном образовательном учреждении используется системный подход.

Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. В статье обсудим как педагог-наставник может помочь освоиться молодому воспитателю.

Подробнее...
 
Методическая разработка «В один клик»
Педагогика
Автор: Кузнецова Ксения Александровна   
11.06.2024 00:31

Методическая разработка «В один клик»Методическая разработка «В один клик»

Подготовила: воспитатель Кузнецова Ксения Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец

Введение:

Методическая разработка «В один клик» представляет собой электронную картотеку, к которой мы имеем мгновенный доступ благодаря созданным QR-кодам. В социальной сети ВКонтакте создается группа (сообщество) в которой публикуются статьи (это и будет наша картотека), затем мы кодируем статьи, получаем QR-коды, распечатываем их и оформляем.

В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание мною было уделено QR-коду.

Подробнее...
 
ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Педагогика
Автор: Красноперова Юлия Анатольевна   
09.06.2024 21:36

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

В условиях совершенствования образовательной сферы на современном этапе ее развития мы все чаще акцентируем внимание на пробуждении и развитии детской инициативы и самостоятельности. Сегодня это становится предельно важным, ведь по мере взросления способность проявить инициативу актуализируется и становится крайне востребованным качеством. В современном обществе довольно многое зависит от проявленной к месту инициативы людей, будь то профессиональные сферы или общественные мероприятия. Безусловно, важным является это качество и в повседневной жизни, в условиях выбора хобби и построении личностных взаимоотношений.

Подробнее...
 
Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»
Педагогика
Автор: Коновалова Анна Сергеевна   
09.06.2024 00:49

Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»

ГБОУ ООШ № 17 Структурное подразделение Детский сад «Аленушка» Руководитель: Воспитатель – Коновалова Анна Сергеевна 2015 год

Пояснительная записка

Одной из главных задач является ориентация учащихся на железнодорожные профессии. Данную деятельность воспитатель реализует на основе профессионального просвещения, включающего профориентацию, профпропаганду и профагитацию.

Выходя на прогулку, дети узнают о железнодорожном транспорте, играя в сюжетно – ролевые игры: «Я машинист», «Весёлый паровозик».

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Стрижова Наталья Ивановна   
07.06.2024 15:21

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВ

Стрижова Н.И. Магистрант, Московский государственный психолого- педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) г.Москва, Российская Федерация

Актуальность. Игра – один из основных элементов в построении фундамента личности ребенка в процессе его развития. Данный вид деятельности влияет на воспитание ребенка, формирование его навыков коммуникации и взаимодействия с окружающим миром. Возраст ребенка, при котором игра является ключевым способом взаимодействия – дошкольный.

Базовым и неотъемлемым атрибутом игрового процесса являются игрушки. Они способствуют развитию у ребенка определенных навыков (каждый вид игрушки влияет на формирование и развитие определенных способностей детей). Кроме того, игрушка всегда была предметом для развлечения у людей любого возраста.

Подробнее...
 
ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Педагогика
Автор: Сидорова Елена Владимировна   
05.06.2024 20:32

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация: Автором рассматриваются важные аспекты стимулирования проявления инициативы у детей — дошкольников. Раскрываются эффективные методики и виды занятий, способствующие созданию благоприятной среды для каждого малыша, без оглядки на его индивидуальные особенности и уровень развития.

Ключевые слова: инициатива, поддержка, ситуация успеха, детская деятельность.

В наши дни педагоги дошкольных образовательных учреждений несут на себе огромную ответственность за развитие детской инициативы в разных областях их деятельности. Это имеет критическое значение, ведь умение проявлять инициативу является неотъемлемой частью взрослой жизни. Сегодня именно инициативные личности играют важную роль в различных отраслях. Такое качество также имеет огромное значение в личной жизни, на рабочем месте, в увлечениях и других сферах жизни.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год