Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна
|
30.01.2021 19:18 |
Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
Проблемы воспитания, обучения, адаптации, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства труда и социального развития, Министерства здравоохранения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Как правило, у этих детей присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д. Все это приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными возможностями, лишая их возможности занять активную социальную позицию.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна
|
27.01.2021 22:19 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №37 Писаренко О.А. Керчь 2020
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы
Задачи:
- Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
- Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
- Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
- Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поршнева Юлия Викторовна
|
23.01.2021 15:44 |
«Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
педагог-психолог МБДОУ д/с № 85 г. Белгорода Поршнева Ю.В.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)
Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни малыша. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Задача семьи – поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его позитивное мнение о себе.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Уже с раннего дошкольного возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
19.01.2021 05:46 |
Консультация для педагогов ДОУ: «Дошкольник и мир социальных отношений»
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.
И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров — чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей — пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кудряшова Анна Александровна
|
17.01.2021 22:30 |
В чем польза образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Кинезиологические упражнения способствуют:
- Развитию межполушарного взаимодействия (позволяют гармонизировать работу левого и правого полушарий);
- Развитию памяти, внимания, речи, мышления;
- Развитию мелкой моторики;
- Стрессоустойчивости организма;
- Позитивному личностному росту;
- Улучшению равновесия и координации;
- Формированию у детей навыков самостоятельности;
- Восстановлению работоспособности и продуктивности;
- Реализации своего внутреннего потенциала;
- Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
- Перспективному формированию учебных навыков и умений;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
12.01.2021 23:10 |
Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
- Отношениями между воспитателем и детьми;
- Отношениями между самими детьми;
- Отношениями между воспитателями;
- Отношениями между воспитателями и родителями.
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Довбыш Юлия Юрьевна, Пименова Валентина Николаевна
|
12.01.2021 21:52 |
Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
- Довбыш Юлия Юрьевна
- Пименова Валентина Николаевна
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Звёздочка» г.Черногорск, 2021г.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса — сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лудкова Ирина Александровна
|
10.01.2021 18:09 |
Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
Лудкова Ирина Александровна, Педагог-психолог, МБОУ «Красноборская средняя школа» СП «Детский сад «Сказка», с. Красноборск, Архангельская область.
В современном мире растет прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здоровых детей стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми нарушениями. Причин роста патологии множество. А для развития детей, двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.
Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает не только взрослых, но и детей – подумайте только, как же приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как пересыпается сухой песок из ладони в ладонь.
Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих страхах, тревогах, эмоциональных напряжениях и других важных переживаниях. Создавая сам или с чьей-то помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое, придумывать разные сюжеты и сказки. Взрослый может быть уверен: если в «песочном царстве» все спокойно, то и на душе у ребенка покой и гармония. Но если в песочнице развиваются военные действия, то нужно задуматься что происходит с ребенком и придумать игровое воздействие так, чтобы погасить создавшуюся бурю в песочнице, а значит и у ребенка в душе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Терентьева Юлия Александровна
|
05.01.2021 20:45 |
Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)
Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог
Актуальность проекта.
Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь.
Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Долгополова Наталья Анатольевна
|
30.12.2020 20:26 |
Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста
Педагог – психолог Н.А. Долгополова
Развиваем речь и ощущения с помощью прищепок
Чем же хороши игры с прищепками:
- Прекрасно развивается мелкая моторика рук
- Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием (дошкольный возраст).
- Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Реброва Ольга Вячеславовна
|
29.12.2020 17:35 |
СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»
Рисование, как и игровой инструмент в работе с детьми — это отражение внутреннего мира, которое он может демонстрировать безоценочно. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, действительные и воображаемые переживания, которые можно учесть при исследовании эмоционального состояния ребенка, а также устранить если есть на то причины.
Рисуя, ребёнок даёт выход своим эмоциям и переживаниям, желаниям и мечтам, олицетворяет свои отношения в различных ситуациях вне зависимости от эмоционального наполнения, неважно будь они позитивными или негативными.
В первую очередь, посредством рисования удаётся выплеснуть актуальные на данный момент переживания и эмоции ребенка. Затем по степени сложности идут страхи, основанные на реальных или воображаемых событиях, произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребёнка (психотравмы).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 109 |
|
|