Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект «Моя Вселенная!»
Психология
Автор: Сластная Марина Михайловна   
05.11.2021 20:32

Проект «Моя Вселенная!»Проект «Моя Вселенная!»

Составитель: педагог – психолог высшей квалификационной категории Сластная Марина Михайловна МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» п. Мишелевка — 2020 г.

Пояснительная записка: Душа ребенка – это целая Вселенная. Это удивительный загадочный мир, полный тайн и открытий, в то же время – это хрупкая, ранимая структура, которая требует бережного, заботливого отношения и умелых грамотных действий от педагогов ДОУ. Процессы созревания механизмов произвольной психической саморегуляции и самоконтроля личности начинается именно в дошкольные годы. Овладение психологическими компетенциями, поможет ребенку научиться распознавать свои эмоциональные состояния, укрепить нравственные ориентиры, развить в себе такие важные качества: как сочувствие и сопереживание, сделать первые шаги на пути принятия себя, окружающего мира и других людей. Формирование у детей осознанного отношения к реалиям своего существования, умения быть самостоятельным, инициативным, действовать по своему усмотрению и собственному побуждению, умения регулировать свою деятельность в соответствии с ситуацией на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Открытость миру в стремлении ребенка активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач; чувствовать уверенность в своих силах. На таком фоне общей положительной самооценки формируется способность адекватно, в том числе критически, оценивать конкретные результаты собственных действий и действий других.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»
Психология
Автор: Янко Оксана Александровна   
31.10.2021 08:42

Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»Статья на тему: «Методические рекомендации педагогам и родителям по работе с детьми ОВЗ»

Известно, что нормальное развитие ребенка возможно только при совокупности нескольких условий.

Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор развития). Сохранность биологической основы обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом.

Второе условие – благоприятная социально-педагогическая среда (социальный фактор развития), включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития. Т.е. общения со взрослыми и сверстниками, а так же для развития всех видов деятельности.

Третье условие – активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная,

Подробнее...
 
Кризис 3 лет у ребёнка.
Психология
Автор: Белянина Ольга Александровна   
28.10.2021 21:35

Кризис 3 лет у ребёнка.Кризис 3 лет у ребёнка.

Суть

Основная причина — несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившимся потребностям ребёнка. Он хочет быть взрослым, даже чувствует себя таким. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере. Это вызывает внутренний протест, который выливается в эмоционально-поведенческие отклонения, так пугающие родителей.

Кризис трёх лет характеризуется следующими психическими новообразованиями:

  • первичная самостоятельность;
  • новый уровень самосознания;
  • установление межличностных контактов, выстраивание новых, более сложных социальных отношений;
  • волевая регуляция деятельности.

Разобраться в том, что происходит в данный период с ребёнком, помогает возрастная психология. Она позволяет понять факторы, усугубляющие или облегчающие кризис, и даёт рекомендации, как вести себя родителям, чтобы не допустить негативных последствий.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Психологический настрой родителей на детей»
Психология
Автор: Гурова Татьяна Львовна   
28.10.2021 13:22

Педагогическая статья «Психологический настрой родителей на детей»Педагогическая статья «Психологический настрой родителей на детей»

Подготовила и провела воспитатель Т.Л. Гурова

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительский настрой. Бесспорно, родители -самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо -эмоционального развития непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т.п.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в своё подсознание то, что сознательно им не нужно. ( «Курить вредно!» — хочу и курю!)

Подробнее...
 
«Психофизическое развитие детей посредством совершенствования здоровьесберегающей среды в ДОУ и сотрудничества с родителями»
Психология
Автор: Денисова Яна Викторовна   
25.10.2021 05:09

«Психофизическое развитие детей посредством совершенствования здоровьесберегающей среды в ДОУ и сотрудничества с родителями»«Психофизическое развитие детей посредством совершенствования здоровьесберегающей среды в ДОУ и сотрудничества с родителями»

Подготовила: воспитатель группы №3 «Солнышко» Денисова Яна Викторовна

Актуальность:

Дети гораздо больше, чем взрослые, подвержены переменам настроения. Их легко как развеселить, так и огорчить. Поскольку они ещё мало знают себя и не умеют владеть собой. Для формирования психологической стабильности ребенка пригодятся специальные уголки настроения, уединения; центры эмоциональной разгрузки и «островки примирения».

Такие тематические зоны дают ребёнку дополнительные возможности для того, чтобы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Подробнее...
 
«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»
Психология
Автор: Соколова Н.В. Архипова Т.А.   
23.10.2021 18:07

«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»«Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»

  • Соколова Н.В. – воспитатель
  • Архипова Т.А. – воспитатель

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Цель: Обеспечение психологического комфорта в группах ДОО и преодоление негативного эмоционального состояния дошкольников посредством создания специальных уголков уединения, или зоны релаксации.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.
  2. Облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста
  3. Научить детей выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы.
  4. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  5. Научить дошкольников бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»
Психология
Автор: Табарова Ольга Александровна   
21.10.2021 21:40

Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Табарова Ольга Александровна МБДОУ г. Иркутска детский сад № 109

Арт- терапия (дословно) — лечение видами искусства, нашла применение в системе творческих занятий, используемых у нас в детском саду с детьми раннего и дошкольного возраста.

Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Подробнее...
 
Нарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игры
Психология
Автор: Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А.   
16.10.2021 23:11

Нарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игрыНарушения поведения у детей с ОВЗ и коррекция посредством игры

Лосева Ю.С., Теплякова О.С., Худякова М.А. МБДОУ «Детский сад №70», г. Тамбов

Различные категории воспитанников с ОВЗ имеют характерные особенности поведения и развития.

Поведение ребенка можно считать отклоняющимся в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.

Психологи выделяют несколько видов поведения, требующих совместной работы психолога и педагога:

Демонстративное поведение. При демонстративном поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы, правила поведения.

Подробнее...
 
«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Психология
Автор: Гончаренок Марина Сергеевна   
16.10.2021 22:41

«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»«Применение арт-терапевтических технологий для стабилизации психоэмоционального состояния дошкольников в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

В центр помощи поступают дети в возрасте от трех лет и живут до совершеннолетия. Среди воспитанников в основном преобладает категория несовершеннолетних, которые проживали в семьях, находящихся в социально — опасном положении. Таким образом, дети, попадающие в учреждение, имеют различные отклонения в поведении и состоянии здоровья. Чаще всего это низкий уровень развития познавательной сферы, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Вышеуказанная категория дошкольников характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, чувствительностью, отсутствием достаточных умений саморегуляции, уровнем интеллектуального и психического развития ниже возрастной нормы. Побывавшие в социально-опасном положении дети склонны к проявлению беспокойства, тревоги, недоверия к окружающим, чувства страха, агрессии, подвержены стрессозависимым состояниям.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Психология
Автор: Гусева Ольга Игоревна   
09.10.2021 23:45

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ ART-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» ДО 1 Гусева Ольга Игоревна

Сохранение эмоционального благополучия ребенка является важной задачей не только для родителей, то и для педагогического состава дошкольного учреждения.

В дошкольном возрасте закладываются основные черты характера, мотивационно — потребностной сферы и личности в целом, чрезвычайно важно своевременно купировать возникающие негативные эмоциональные состояния для сохранения психического здоровья ребенка.

Подробнее...
 
Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте
Психология
Автор: Моисеева Валентина Владимировна   
04.10.2021 15:13

Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрастеЭмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте

Моисеева Валентина Владимировна Педагог — психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Капитошка» (МБДОУ «ДС№93 «Капитошка») г.Норильск

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию, говорить.

Поначалу общение ребенка с окружающим происходит только через проявление эмоций. Поэтому для нормального эмоционального развития малыша нужны разнообразные эмоции.

Дети воспринимают мир очень эмоционально. Взрыв переживаний короток и может быть весьма бурным, а ребенок еще не способен контролировать свои эмоции. Эмоциональные реакции ребенка неосознанны и неустойчивы — малыш может плакать, а через несколько секунд вдруг начать смеяться.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 112

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год