Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»
Психология
Автор: Смирнова Анна Сергеевна   
19.03.2021 15:10

Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Подготовила и провела: педагог – психолог Смирнова Анна Сергеевна г. Череповец 2021

Цель

  • формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения игровой технологии – квеста.

Задачи:

  • активизировать представления детей о школе
  • воспитывать навыки коллективного взаимодействия
  • побуждать детей к познавательной деятельности
  • предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материал: шкатулка, письмо, карты-подсказки, название станций, слова – подсказки, золотые медали, серия последовательных картинок, резинки на руки и ноги участников, конусы, гимнастические палки, 2 клюшки и мяч, 4 обруча, ракетка и мяч, 2 праздничных колпачка, слайды с картинками к заданию «Четвертый лишний», два портфеля, учебные и неучебные принадлежности, карточки с цифрами.

Подробнее...
 
Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Яковлева Изелла Викторовна   
17.03.2021 12:32

Использование QR-кодов в работе педагога-психологаИспользование QR-кодов в работе педагога-психолога

Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский

С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми.

Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».
Психология
Автор: Смолина Ольга Юрьевна   
11.03.2021 14:13

Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».

Подготовила: Педагог – психолог: Смолина О.Ю. МБДОУ «Детский сад№26 комбинированного вида» г.Муром 2021год

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников.

Задачи:

Образовательные

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве, добрые взаимоотношения между детьми в коллективе;
  • воспитывать чувство толерантности.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Способствовать формированию нравственных качеств у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Развивающие

  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Развитие речи, внимания памяти.

Обогащение словарного запаса.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»
Психология
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна   
08.03.2021 22:06

Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено — просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.

Подробнее...
 
Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
05.03.2021 14:05

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожностиИспользование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности

(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)

Цель − снижение уровня тревожности

Задачи:

  • снять психоэмоционального напряжения
  • формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
  • обучить умению определять свое настроение
  • саморегуляция психического состояния.

Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.

Подробнее...
 
Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
Психология
Автор: В. М. Волченко Е. Н. Полухина   
01.03.2021 07:39

Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процессаПсихологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса

  • В. М. Волченко
  • Е. Н. Полухина

«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становится нормой. Нормой становится то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», — так говорили педагог и публицист Симон Соловейчик.

И мне кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
Психология
Автор: Ященко Галина Геннадьевна   
24.02.2021 16:52

Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»

Правила взаимодействия с детьми

Правило 1

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ

Чтобы переключить внимание ребенка на себя, когда ребенок занят своими делами (играет, рисует, строит башню из кубиков и т.д.) он увлечен и в этот момент не способен слышать то, что ему говорят взрослые. Необходимо слегка прикоснуться к нему, и прежде чем что- либо говорить или о чем-то попросить, переключить его внимание на себя словами «Послушай, мне необходима твоя помощь» …, «Посмотри сюда, мне нужно чтобы ты мне помог» … Главное обращаться с Я-позиции: мне необходимо, я нуждаюсь, я прошу. Избегайте позиции: ты должен, ты смог бы…

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»
Психология
Автор: Исакова Юлия Александровна   
24.02.2021 11:03

Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 102»: Исакова Юлия Александровна г. Череповец, Вологодская область

Цель: повышение компетентности родителей в значимости развития воображения для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать представление о многообразии игровых приёмов по развитию воображения.
  2. Познакомить с практическим применением игровых приёмов по развитию воображения.

Оборудование:

  1. Киндер-сюрпризы с заданиями (по количеству родителей).
  2. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
  3. Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей).

Ход мастер-класса:

Подробнее...
 
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Пивнева Виктория Сергеевна   
22.02.2021 12:55

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.

Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.

С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.

Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.

Подробнее...
 
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
Психология
Автор: Юшкова Светлана Ивановна   
20.02.2021 19:12

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольниковВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников

Юшкова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 75

Большая ошибка — казаться себе значительнее, чем ты есть на самом деле, и ценить себя меньше, чем стоишь.

Иоганн В. Гёте

Само слово «самооценка» говорит о том, почему это понятие столь важно. Этимология слова такова: оно происходит от латинского aestimare, что значит «возлагать ценность». То есть, в буквальном смысле — это ценность, которую мы видим в себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это не просто уверенность в себе, это нечто большее. Она связана с тем, насколько мы ценим себя, а уверенность в себе относится к нашим действиям и поведению.

Подробнее...
 
Формирование позитивного самоотношения у подростков
Психология
Автор: Рослякова Татьяна Александровна   
16.02.2021 10:32

Формирование позитивного самоотношения у подростковФормирование позитивного самоотношения у подростков

Рослякова Татьяна Александровна студентка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») город Челябинск (Россия).

Аннотация: Подростковый возраст является ключевым этапом становления самоотношения в структуре самосознания человека. Самоотношение подростков определяет характер их деятельности и общения. Подростки с позитивным самоотношением проявляют уверенность в себе, они активны, самостоятельны и инициативны.

Подросткам с конфликтным самоотношением свойственно наличие внутриличностных конфликтов, связанных с высоким уровнем самообвинения и высоким уровнем самооценки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год