Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Смирнова Анна Сергеевна
|
19.03.2021 15:10 |
Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Подготовила и провела: педагог – психолог Смирнова Анна Сергеевна г. Череповец 2021
Цель
- формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения игровой технологии – квеста.
Задачи:
- активизировать представления детей о школе
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия
- побуждать детей к познавательной деятельности
- предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Материал: шкатулка, письмо, карты-подсказки, название станций, слова – подсказки, золотые медали, серия последовательных картинок, резинки на руки и ноги участников, конусы, гимнастические палки, 2 клюшки и мяч, 4 обруча, ракетка и мяч, 2 праздничных колпачка, слайды с картинками к заданию «Четвертый лишний», два портфеля, учебные и неучебные принадлежности, карточки с цифрами.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Яковлева Изелла Викторовна
|
17.03.2021 12:32 |
Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский
С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми.
Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Смолина Ольга Юрьевна
|
11.03.2021 14:13 |
Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».
Подготовила: Педагог – психолог: Смолина О.Ю. МБДОУ «Детский сад№26 комбинированного вида» г.Муром 2021год
Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников.
Задачи:
Образовательные
- сформулировать понятие "дружба";
- определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
- выработать правила дружбы;
- развивать навыки работы в сотрудничестве, добрые взаимоотношения между детьми в коллективе;
- воспитывать чувство толерантности.
Знакомство с произведениями художественной литературы.
Способствовать формированию нравственных качеств у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Развивающие
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
- Развитие речи, внимания памяти.
Обогащение словарного запаса.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ермакова Ирина Леонидовна
|
08.03.2021 22:06 |
Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено — просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васюкова Анастасия Александровна
|
05.03.2021 14:05 |
Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)
Цель − снижение уровня тревожности
Задачи:
- снять психоэмоционального напряжения
- формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
- обучить умению определять свое настроение
- саморегуляция психического состояния.
Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: В. М. Волченко Е. Н. Полухина
|
01.03.2021 07:39 |
Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
- В. М. Волченко
- Е. Н. Полухина
«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становится нормой. Нормой становится то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», — так говорили педагог и публицист Симон Соловейчик.
И мне кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ященко Галина Геннадьевна
|
24.02.2021 16:52 |
Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
Правила взаимодействия с детьми
Правило 1
ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Чтобы переключить внимание ребенка на себя, когда ребенок занят своими делами (играет, рисует, строит башню из кубиков и т.д.) он увлечен и в этот момент не способен слышать то, что ему говорят взрослые. Необходимо слегка прикоснуться к нему, и прежде чем что- либо говорить или о чем-то попросить, переключить его внимание на себя словами «Послушай, мне необходима твоя помощь» …, «Посмотри сюда, мне нужно чтобы ты мне помог» … Главное обращаться с Я-позиции: мне необходимо, я нуждаюсь, я прошу. Избегайте позиции: ты должен, ты смог бы…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исакова Юлия Александровна
|
24.02.2021 11:03 |
Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 102»: Исакова Юлия Александровна г. Череповец, Вологодская область
Цель: повышение компетентности родителей в значимости развития воображения для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о многообразии игровых приёмов по развитию воображения.
- Познакомить с практическим применением игровых приёмов по развитию воображения.
Оборудование:
- Киндер-сюрпризы с заданиями (по количеству родителей).
- Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
- Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей).
Ход мастер-класса:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пивнева Виктория Сергеевна
|
22.02.2021 12:55 |
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.
Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.
С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.
Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юшкова Светлана Ивановна
|
20.02.2021 19:12 |
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
Юшкова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 75
Большая ошибка — казаться себе значительнее, чем ты есть на самом деле, и ценить себя меньше, чем стоишь.
Иоганн В. Гёте
Само слово «самооценка» говорит о том, почему это понятие столь важно. Этимология слова такова: оно происходит от латинского aestimare, что значит «возлагать ценность». То есть, в буквальном смысле — это ценность, которую мы видим в себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это не просто уверенность в себе, это нечто большее. Она связана с тем, насколько мы ценим себя, а уверенность в себе относится к нашим действиям и поведению.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рослякова Татьяна Александровна
|
16.02.2021 10:32 |
Формирование позитивного самоотношения у подростков
Рослякова Татьяна Александровна студентка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») город Челябинск (Россия).
Аннотация: Подростковый возраст является ключевым этапом становления самоотношения в структуре самосознания человека. Самоотношение подростков определяет характер их деятельности и общения. Подростки с позитивным самоотношением проявляют уверенность в себе, они активны, самостоятельны и инициативны.
Подросткам с конфликтным самоотношением свойственно наличие внутриличностных конфликтов, связанных с высоким уровнем самообвинения и высоким уровнем самооценки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 109 |
|
|