Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Сила похвалы
Психология
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна   
14.02.2021 14:05

Сила похвалыСила похвалы

Смелова Лилия Фердинандовна, воспитатель ГБДОУ №1 Колпинского района, 8-951-663-58-00. По образованию я психолог, но работаю воспитателем. Моя статья адресована как педагогам, так и родителям.

Как часто мы хвалим своих детей? Как часто мы говорим своим детям: "Какой ты молодец! Ты просто умница! Как хорошо у тебя получается!" Мы чаще видим недочёты, чем положительную сторону людей, в том числе и собственных детей. Поругать мы их никогда не забываем, а про похвалу мы порой даже и не вспоминаем. Как говорил один мой знакомый: "Зачем хвалить за то, что он и так должен делать без напоминания: хорошо кушать, убирать за собой игрушки, слушаться взрослых… А если будут какие-то достижения, то я ребёнка обязательно похвалю!"

Подробнее...
 
Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
Психология
Автор: Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.   
12.02.2021 18:32

Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»

Игру подготовили педагоги:

  • Педагог-психолог Морозова М.Ю
  • Воспитатель Зеленева Н.А
  • Воспитатель Короткова Ю.В.

Цель: развитие концентрации, распределения и переключения внимания, развитие координации и умения чувствовать свое тело, развитие общей и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия, развитие произвольности, развитие темпоритмических движений.

Оборудование: Столы с цветными наклейками (ладошки, овалы по количеству пальчиков от 1- 4, треугольник, круг) музыкальный центр, музыка различных темпов.

Подробнее...
 
Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»
Психология
Автор: Абасова Анна Александровна   
12.02.2021 11:20

Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»

Подготовила и провела педагог-психолог Абасова А. А.

-Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришел необычный гость? Кто угадает как его зовут? (подушка-злюка «Агрессиус») Ребята, давайте узнаем что с ним случилось? Он подготовил вам стихотворения про себя, послушайте:

Поглядите, сегодня я злой.
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу – стучу,
Во всё горло кричу – кричу.

Все соседи ушли со двора,
Заревела сестрёнка моя.
Пёс Барбос забежал в конуру,
Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,
Хмурил брови, глазами вертел.
Посмотрел на себя в зеркала,
Испугался – так страшен был я.

- Какой у нас Агрессиус? (злой, гневный, агрессивный) Ребята, а когда человек сердится, злится, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь. А кто хочет научить нашего гостя справляться со злостью? Замечательно!

Подробнее...
 
Психологический комфорт ребёнка в саду.
Психология
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна   
10.02.2021 05:12

Психологический комфорт ребёнка в саду.Психологический комфорт ребёнка в саду.

Одним из самых непростых периодов в жизни малыша приходится, конечно, на время сепарации от мамы. Вот он слез с её рук и самостоятельно пошёл, а вот, спустя какое-то время, выяснил, что у него не всегда совпадают желания с мамой, да ещё и дела у неё отдельные есть. Осознать и принять это, уложить в маленькой головке и при этом не расстроиться является непосильной задачей. Зачастую протест и негодование выражается нежеланием отправляться в детский сад. У кого-то есть возможность запланированно и постепенно приучать малыша к разлуке в течение рабочего дня, у кого-то такой возможности нет. Именно поэтому важно создать все условия для психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»
Психология
Автор: Фролова Юлия Михайловна   
10.02.2021 04:29

Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»

Цель: развитие речедвигательной согласованности, развитие общей и мелкой моторики, двигательной координации; обучение детей задавать вопросы, высказывать свое мнение;

профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.

Ход занятия

1. Разминка:

Упражнение “Сова”

Педагог проговаривает стихотворение в сопровождении движений. Дети повторяют слова и движения за педагогам. Руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки. Дети выполняют вращательные движения в одну и обратную сторону. (Повторить в быстром и медленном темпе.)

Ночью спит лесной — волк, зайчишка и енот.

Только совам там не спится, ведь сова — ночная птица.

Подробнее...
 
Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
Психология
Автор: Хамзина Алсу   
10.02.2021 04:09

Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском садуИспользование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду

Хамзина А.А. педагог-психолог структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, г. Сызрань

В настоящее время ежегодно увеличивается число детей дошкольного возраста с СДВГ, у которых проявляются синдром дефицита внимания, избыточная двигательная активность, импульсивность поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Ведущая роль в работе с такими детьми принадлежит педагогу – психологу.

Подробнее...
 
Психическое здоровья детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Соловьева Ирина Геннадьевна   
08.02.2021 08:39

Психическое здоровья детей дошкольного возрастаПсихическое здоровья детей дошкольного возраста

Проблемы психического здоровья детей, становления личности человека является одной из центральных в возрастной психологии. Психика изменяется на протяжении всей жизни человека.

С рождения ребенок развивается очень интенсивно.

Именно в дошкольном возрасте:

  • Активно развиваются все психические процессы;
  • Появляются тонкие переживания;
  • Рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные);
  • Складываются интересы;
  • Развиваются способности, закладываются основы характера.

Очень интенсивно ребенок развивается в первые три года.

Подробнее...
 
Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
Психология
Автор: Гришина Елена Валентиновна   
07.02.2021 11:54

Влияние семьи на развитие личности ребёнка.Влияние семьи на развитие личности ребёнка.

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации). Одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие-общественным учреждениям.

Педагог И.Г. Пестолоцци считал, что семья-подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, падая на распаханную почву, оно производит совершенно иное впечатление.

Еще до революции говорили о роли семьи в познании ребёнком окружающего мира. Ребёнок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ. Семья была, есть и остаётся в будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.

Подробнее...
 
Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
05.02.2021 22:40

Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»

Автор: Тищенко Т.Д.

1. ТЕМНОТА

Страшнее всего то, чего мы не можем увидеть. Темнота — верная спутница чудовища, живущего в шкафу или под кроватью... Темноты боятся все — мальчишки, девчонки и даже некоторые взрослые. Объяснять, что “там” никого нет, бесполезно. Так что лучше посидеть рядом, пока малыш не уснет. Монстры и привидения почему-то боятся мамы и папы.

2. ОДИНОЧЕСТВО

А вдруг мы пойдем гулять, и я потеряюсь? А вдруг мама застрянет в лифте и не сможет прийти домой? А вдруг?.. Ребенку трех-четырех лет становится страшно, когда он один остается в квартире всего на пять минут. Улица и общественные места таят для него массу опасностей. И пусть вокруг толпа — все равно он почувствует себя покинутым, если родители “куда-то денутся”. Держите его крепче за ручку, вы так нужны ему!

Подробнее...
 
«Тактильные сказки»
Психология
Автор: Дрига О.В. Марченко А С   
02.02.2021 11:20

«Тактильные сказки»«Тактильные сказки»

  • Старший воспитатель Дрига О.В.
  • Педагог-психолог Марченко А С.

Ранний возраст- пора удивительного открытия и познания мира людей и вещей. Именно этот период является сенситивным для формирования психических процессов ребенка, формируется так называемое «базовое доверие к миру».

Понятие «базовое доверие» было введено американским психологом Э.Эриксоном "... матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других".

Именно в этом возрасте большинство детей поступают в детский сад где впервые на долгое время расстаются с мамой и переживают разнообразные эмоции в процессе адаптации к детскому учреждению. Конечно, воспитатель не должен стремиться заменить маму малышу, но ему необходимо стать близким чужим взрослым, который будет продолжать формировать «базовое доверие» к миру. Как же это возможно сделать?

Одним из способов решения может являться использование «тактильных сказок». Они помогают детям отключиться от окружающей действительности, погрузиться в мир собственных чувств, переживаний, учат доверять взрослому. Тактильное восприятие предметов помогает ребенку сформировать образ предметов, что в дальнейшем необходимо для понимания свойств и особенностей окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Такие разные эмоции»
Психология
Автор: Данилова Светлана Андреевна   
02.02.2021 10:31

Конспект НОД «Такие разные эмоции»Конспект НОД «Такие разные эмоции»

о/о «Социально-коммуникативное развитие»

Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики Ядрин, 2021 г.

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об основных эмоциях
  • развивать способности различать эмоциональные состояния человека по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику
  • воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год