Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Труд
Занятия с детьми по теме "Труд"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Труд
|
Автор: Харина Яна Владимировна
|
15.07.2020 17:33 |
Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
Составила и провела воспитатель: Харина Я.В. г. Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Программное содержание:
- Учить детей стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
- Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, тщательно полоскать и отжимать кукольную одежду, вешать сушиться на верёвку;
- Закреплять общие трудовые умения: умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.
- Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
- Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.
Активизировать в речи детей слова: стирка, отжимать, развешивать, тереть, гладить, грязнуля.
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
Автор: Гущина Оксана Викторовна Огиенко Юлия Владиславовна
|
08.04.2020 15:53 |
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Обучение младших дошкольников навыкам самообслуживания в процессе одевания (раздевания)»
Задачи, решаемые в ходе деятельности:
- Обучение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, правильно складывать форму в папку;
- Расширять опыт детей ориентироваться в частях собственного тела. Обогащать словарный запас детей: — глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать,, положить), благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом.
- Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
Основные моменты деятельности:
- Индивидуальная работа с детьми;
- Одевание;
Ход деятельности с детьми
- Молодцы! Вот мы и пришли в группу. Посмотрите, а у нас гости.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями: скажем вместе, здравствуйте!
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Андюл Инна Ивановна
|
24.03.2020 22:29 |
Конспект открытого показа по трудовому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Купаем куклу Катю»
воспитатель: Андюл И. И. МБДОУ «Детский сад № 27» г. Прокопьевск
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
- учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
- развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
- воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Необходимый материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Агзамова Лиана Фларидовна
|
12.02.2020 10:29 |
Трудовая деятельность как важное средство воспитания в дошкольном возрасте
Аннотация. В статье приводятся определения терминов «труд», трудовая деятельность», рассматриваются основные виды труда, в которые включается дошкольник, характеризуется влияние трудовой деятельности на всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание, дошкольники, дошкольный возраст.
Основной целью реализации ФГОС ДО является формирование об-щей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Решение задач развития детей должно быть направлено, среди прочих задач, на приобретение опыта в элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Виталева Татьяна Петровна
|
05.02.2020 15:09 |
Развитие самостоятельности дошкольника через трудовую деятельность
Автор: Виталева Татьяна Петровна
Голицыно 2020
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если воспитанник втянут в длительную деятельность, если, повседневно занимаясь ею, он достиг определенных результатов, наступит время, которое будет побуждать к труду не воля воспитателя, а собственно, внутреннее желание», потому что именно «внутреннее побуждение к труду является дисциплинирующей силой, воспитанной в процессе выполнения длительного трудового задания» [2].
Работа в семье или иной социальной среде, в котором постоянно или временно находится ребенок, является наиболее доступной и полезной для ребенка дошкольного возраста. Она способствует развитию ребенка:
- физическому;
- умственному;
- нравственному;
- эстетическому.
Итак, самостоятельность — это:
- независимость ребенка от взрослого;
- способность и стремление совершать действия или поступки самостоятельно;
- объективная необходимость и естественная потребность ребенка;
- стремление проявить свое «Я», утвердиться в своих знаниях;
- это продукт его собственной инициативы;
- формирование определенного уровня развития в результате привлечения ребенка к организованной взрослым деятельности;
- воспитания и обучения, то есть руководство со стороны взрослого.
К пяти годам жизни дети действуют целенаправленно в отличие от младших дошкольников. В процессе привлечения к труду дети пятого года жизни проявляют большую самостоятельность, хотя она имеет исполнительский характер [4].
Самостоятельность приобретает новую качественную характеристику — творческий характер. Ребёнок может начать трудиться по собственному побуждению и проявлять творчество и инициативу в процессе труда в доступных его видах.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Шелкунова Ирина Владимировна
|
08.01.2020 15:41 |
Статья «Приучение детей дошкольного возраста к труду в ДОУ»
В современном мире дошкольное образование включает в себя массу задач, которые должен реализовать в своей деятельности воспитатель. Хотелось бы рассмотреть такой аспект как приучение детей дошкольного возраста к труду. Отношение ребенка к труду полностью и всецело зависит от его родителей. Довольно часто мы слышим от детей: «Я сам» и начинаем наблюдать как ребенок пытается сам застегнуть пуговицы на рубашке, завязать шнурки или застегнуть сандалии. Этот труд важен для ребенка, как для его физического развития, так и для умственного, так как в работу включается мышление, возникает необходимость сравнения, сопоставления предметов и действий. Кроме того труд оказывает влияние и на развитие нравственной стороны ребенка. Именно трудовая деятельность способствует гармоничному развитию ребенка. Но к великому сожалению все чаще приходиться наблюдать следующую картину: ребенок хочет сам одеться, завязать шарф и застегнуть замки, но родителям не когда ждать ребенка и они предпочитают сделать это все за него. В итоге ребенок 6-7 лет не умеет самостоятельно одеваться, завязывать шапку, шарф и т.д. Именно поэтому одной из главных задач в дошкольном учреждении на сегодняшний день является приучение детей дошкольного возраста к труду.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Золотухина Светлана Ивановна
|
20.10.2019 09:02 |
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Цель: продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
Задачи:
- формировать привычки поддерживать чистоту и прядок.
- соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудиться, является частью общего дела коллектива.
- закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
- учить давать оценку своей деятельности и коллектива в целом.
- формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Методы и приёмы: художественное слово, напоминание, предложения, вопросы, помощь по необходимости.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Балабанова Мария Геннадьевна
|
20.10.2019 08:20 |
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста
Балабанова Мария Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 комбинированного вида»
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
В последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят), считая, что их ребёнок еще очень маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Ананьина М.В., Барсукова О.А.
|
16.08.2019 18:35 |
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Ананьина М.В., старший воспитатель
- Барсукова О.А., воспитатель
МБДОУ «ДСОВ№93» г. Братска
Вопрос финансовой грамотности в нашей стране набирает обороты, особенно в свете кризисной ситуации. Дети хотят все больше и больше благодаря красочной рекламе, интернету и социализации, а родительские кошельки могут оплатить все меньше и меньше. Как же объяснить детям, что деньги зарабатываются большим трудом, и этот ресурс не безграничен?
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Чем раньше мы начнем говорить детям и с детьми о деньгах и способах управления ими, тем проще им будет вырасти финансово грамотными и свободными людьми. Ведь время – это главный актив.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна
|
24.05.2019 20:18 |
Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде экспериментирования с тканями, что ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Яркие образы, предметы и наглядность занятия может служить средством для развития разных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать задачи. Открытый урок можно проводить в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение загадок и т.д.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Букина Нина Александровна
|
01.05.2019 07:27 |
Маленькие помощники
Подготовил: Воспитатель: I квалификационной категории Букина Нина Александровна
Цель проекта:
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 16 |
|
|