Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Труд

Занятия с детьми по теме ТрудЗанятия с детьми по теме "Труд"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Труд
Автор: Ананьина М.В., Барсукова О.А.   
16.08.2019 18:35

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕРАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Ананьина М.В., старший воспитатель
  • Барсукова О.А., воспитатель

МБДОУ «ДСОВ№93» г. Братска

Вопрос финансовой грамотности в нашей стране набирает обороты, особенно в свете кризисной ситуации. Дети хотят все больше и больше благодаря красочной рекламе, интернету и социализации, а родительские кошельки могут оплатить все меньше и меньше. Как же объяснить детям, что деньги зарабатываются большим трудом, и этот ресурс не безграничен?

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Чем раньше мы начнем говорить детям и с детьми о деньгах и способах управления ими, тем проще им будет вырасти финансово грамотными и свободными людьми. Ведь время – это главный актив.

Подробнее...
 
Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»
Труд
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна   
24.05.2019 20:18

Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»

Актуальность:

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде экспериментирования с тканями, что ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Яркие образы, предметы и наглядность занятия может служить средством для развития разных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать задачи. Открытый урок можно проводить в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение загадок и т.д.

Подробнее...
 
Маленькие помощники
Труд
Автор: Букина Нина Александровна   
01.05.2019 07:27

Маленькие помощникиМаленькие помощники

Подготовил: Воспитатель: I квалификационной категории Букина Нина Александровна

Цель проекта: 

Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развить трудолюбие и желание помочь.
  • Развить познавательные способности.
  • Развить коммуникативные навыки.
  • Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
  • Сформировать различные представления об орудиях труда.
Подробнее...
 
Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»
Труд
Автор: Коротких Ирина Николаевна   
22.04.2019 11:17

Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»

Воспитатель Коротких Ирина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 183 Дошкольное отделение 1

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта: долгосрочный (с октября по апрель).

Участники проекта: дети 6-7 лет с нарушениями слуха, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, групповой.

Актуальность.

На протяжении дошкольного возраста у детей закладываются основы трудовой деятельности, начиная с навыков самообслуживания и заканчивая выполнением сложных коллективных поручений. Формирование интереса к труду, уважительного отношения к труду взрослых, формирование трудолюбия и положительных личностных качеств у детей с нарушениями слуха требует систематической и целенаправленной работы.

Подробнее...
 
Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования
Труд
Автор: Гузняева Светлана Валерьевна   
23.03.2019 10:13

Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образованияТрудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Подробнее...
 
Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»
Труд
Автор: Мерц Ирина Анатольевна   
11.03.2019 12:12

Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Учить детей замечать непорядок в групповой комнате и находить каждой игрушке свое место.
  • Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, бельё повесить на веревку, прижать прищепкой.
  • Развивать речь у детей, побуждать к высказыванию, отвечать на вопросы воспитателя одним, двумя словами и предложениями.
  • Упражнять в определении и назывании предметов по цвету, размеру, влажности.
  • Воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие.

Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.

Подробнее...
 
Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»
Труд
Автор: Немцова Марина Николаевна   
25.02.2019 20:49

Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»

Почему я выбрала эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.

Так появляются династии.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с детских лет.

Тип проекта: социально-личностное развитие.

Подробнее...
 
Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
Труд
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
07.12.2018 09:11

Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»

Подготовила:

воспитатель Иванюхина Р.П.

Тема: «Поможем Буратино» — уход за комнатными растениями.

Цель:

  1. познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, содержания их в чистоте;
  2. уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении некоторых частей растения;
  3. закрепить знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле;
  4. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  5. научить детей относиться к растениям как к живым существам;
  6. воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Материалы к занятию: комнатные растения, фартучки для детей, тряпочки для вытирания пыли, губки, лейки, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, палочки для рыхления земли, игрушечная птичка, пульверизатор, письмо от Буратино.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Труд
Автор: Грачева Татьяна Михайловна   
18.10.2018 05:49

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о пересадке комнатных растений.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность
  • продолжать учить наблюдать за жизнью комнатных растений
  • продолжать учить ухаживать за комнатными растениями
  • воспитывать положительное отношение к совместному труду.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных пациентов – комнатных растений. Смотрел как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе и отметил хорошее состояние наших комнатных растений, но отставил в сторону вот эти цветы.. И дал нам несколько заданий:

Подробнее...
 
Способы объединения детей в труде
Труд
Автор: Басникова Оксана Витальевна   
14.08.2018 22:02

Способы объединения детей в трудеСпособы объединения детей в труде

В детских садах используются три способа объединения детей в труде:

1. Труд рядом

Во второй младшей группе воспитатель нередко дает индивидуальные, поручения одновременно нескольким детям. Выполняя задание, малыши трудятся рядом, в работе каждый независим. Это дает возможность ребенку действовать в индивидуальном темпе, что особенно важно на этапе овладения навыком. В процессе работы он получает представление о последовательности ее выполнения, о требованиях, предъявляемых к результату. Воспитатель имеет возможность установить индивидуальный контакт с ребенком, учесть его возможности. Так, один ребенок нуждается в дополнительном показе, другой ― в постоянном контроле, третьему нужна помощь, а четвертому ― поддержка, чтобы он действовал увереннее [2, c. 174].

Подробнее...
 
Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности
Труд
Автор: Загидуллина Нина Сергеевна   
12.07.2018 14:51

Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельностиИсследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности

Настоящее исследование посвящено воспитанию коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности. Актуальность исследования проблемы формирования коммутативной культуры дошкольников обусловлена современными тенденциями совершенствования сложившейся системы подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтверждали корректность выдвинутой гипотезы, и позволяет сделать следующие выводы: Формирование коммуникативных умений — одна из актуальных проблем теории и практики развития умений и навыков в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления. Анализ психолого-педагогической теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений позволил определить сущность исследуемых умений как сложных, осознанных коммуникативных действий детей, осуществляемых на основе полученных знаний и практической подготовленности. Знакомство дошкольников с трудовой деятельностью взрослых, открывает возможности для расширения содержания детских игр, в которых отражаются представление о разнообразном труде взрослых. Повышается нравственно- интеллектуальный уровень этих игр: у детей возникает желание принять участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми; они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям (уборке игрушек, дежурствам и т.д.)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 15

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год