Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Труд

Занятия с детьми по теме ТрудЗанятия с детьми по теме "Труд"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»
Труд
Автор: Коротких Ирина Николаевна   
22.04.2019 11:17

Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»

Воспитатель Коротких Ирина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 183 Дошкольное отделение 1

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта: долгосрочный (с октября по апрель).

Участники проекта: дети 6-7 лет с нарушениями слуха, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, групповой.

Актуальность.

На протяжении дошкольного возраста у детей закладываются основы трудовой деятельности, начиная с навыков самообслуживания и заканчивая выполнением сложных коллективных поручений. Формирование интереса к труду, уважительного отношения к труду взрослых, формирование трудолюбия и положительных личностных качеств у детей с нарушениями слуха требует систематической и целенаправленной работы.

Подробнее...
 
Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования
Труд
Автор: Гузняева Светлана Валерьевна   
23.03.2019 10:13

Трудовое воспитание дошкольников в условиях современного образованияТрудовое воспитание дошкольников в условиях современного образования

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Подробнее...
 
Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»
Труд
Автор: Мерц Ирина Анатольевна   
11.03.2019 12:12

Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Учить детей замечать непорядок в групповой комнате и находить каждой игрушке свое место.
  • Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, бельё повесить на веревку, прижать прищепкой.
  • Развивать речь у детей, побуждать к высказыванию, отвечать на вопросы воспитателя одним, двумя словами и предложениями.
  • Упражнять в определении и назывании предметов по цвету, размеру, влажности.
  • Воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие.

Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.

Подробнее...
 
Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»
Труд
Автор: Немцова Марина Николаевна   
25.02.2019 20:49

Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»

Почему я выбрала эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.

Так появляются династии.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с детских лет.

Тип проекта: социально-личностное развитие.

Подробнее...
 
Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
Труд
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
07.12.2018 09:11

Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»

Подготовила:

воспитатель Иванюхина Р.П.

Тема: «Поможем Буратино» — уход за комнатными растениями.

Цель:

  1. познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, содержания их в чистоте;
  2. уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении некоторых частей растения;
  3. закрепить знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле;
  4. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  5. научить детей относиться к растениям как к живым существам;
  6. воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Материалы к занятию: комнатные растения, фартучки для детей, тряпочки для вытирания пыли, губки, лейки, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, палочки для рыхления земли, игрушечная птичка, пульверизатор, письмо от Буратино.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Труд
Автор: Грачева Татьяна Михайловна   
18.10.2018 05:49

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о пересадке комнатных растений.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность
  • продолжать учить наблюдать за жизнью комнатных растений
  • продолжать учить ухаживать за комнатными растениями
  • воспитывать положительное отношение к совместному труду.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных пациентов – комнатных растений. Смотрел как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе и отметил хорошее состояние наших комнатных растений, но отставил в сторону вот эти цветы.. И дал нам несколько заданий:

Подробнее...
 
Способы объединения детей в труде
Труд
Автор: Басникова Оксана Витальевна   
14.08.2018 22:02

Способы объединения детей в трудеСпособы объединения детей в труде

В детских садах используются три способа объединения детей в труде:

1. Труд рядом

Во второй младшей группе воспитатель нередко дает индивидуальные, поручения одновременно нескольким детям. Выполняя задание, малыши трудятся рядом, в работе каждый независим. Это дает возможность ребенку действовать в индивидуальном темпе, что особенно важно на этапе овладения навыком. В процессе работы он получает представление о последовательности ее выполнения, о требованиях, предъявляемых к результату. Воспитатель имеет возможность установить индивидуальный контакт с ребенком, учесть его возможности. Так, один ребенок нуждается в дополнительном показе, другой ― в постоянном контроле, третьему нужна помощь, а четвертому ― поддержка, чтобы он действовал увереннее [2, c. 174].

Подробнее...
 
Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности
Труд
Автор: Загидуллина Нина Сергеевна   
12.07.2018 14:51

Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельностиИсследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности

Настоящее исследование посвящено воспитанию коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности. Актуальность исследования проблемы формирования коммутативной культуры дошкольников обусловлена современными тенденциями совершенствования сложившейся системы подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтверждали корректность выдвинутой гипотезы, и позволяет сделать следующие выводы: Формирование коммуникативных умений — одна из актуальных проблем теории и практики развития умений и навыков в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления. Анализ психолого-педагогической теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений позволил определить сущность исследуемых умений как сложных, осознанных коммуникативных действий детей, осуществляемых на основе полученных знаний и практической подготовленности. Знакомство дошкольников с трудовой деятельностью взрослых, открывает возможности для расширения содержания детских игр, в которых отражаются представление о разнообразном труде взрослых. Повышается нравственно- интеллектуальный уровень этих игр: у детей возникает желание принять участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми; они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям (уборке игрушек, дежурствам и т.д.)

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Труд
Автор: Лупина Марина Васильевна   
29.05.2018 04:28

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ ДОШКОЛЬНИКАРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Лупина Марина Васильевна Г. Нижний Новгород МБДОУ «Детский сад №257»

Уже в дошкольные годы у ребенка начинают формироваться важные нравственные чувства и представления, некоторые нравственные способы поведения, которые выражаются и проявляются в трудолюбии, правдивости, уважении к старшим, доброжелательности, доброте ко всему живому.

Дошкольный возраст очень восприимчив, как к хорошему, так и к плохому. Все зависит от окружающей среды. У любящих родителей ребенок скорее набирает опыта любви и кротости. [5, с. 213]. Действительно, уже с раннего возраста через семейную практику общения, через семейные ценности у ребенка вырабатываются поведенческие привычки, взгляды, которые в будущем становятся компонентами его характера.

Первые нравственные ценности, ценностные качества ребенка формируются в процессе воспитания в семье. Потому именно от них будет зависеть, какими глазами будет видеть мир, какими категориями будет мыслить ребенок [6, с. 111].

Одной из базовых ценностей, которые подлежат формированию в первые годы жизни ребенка является трудолюбие [8, с. 213].

С древних времен трудолюбие считалась одной из важнейших личностных ценностей. И это естественно, поскольку труд всегда выступает как важный фактор жизнедеятельности людей, источник материального и духовного богатства общества.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Труд
Автор: Замятина Валентина Васильевна   
22.05.2018 12:49

Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Замятина Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель», Старооскольского городского округа

Родителей волнует вопрос подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. И это понятно. Учебный труд требует напряжения, усилий, настойчивости, умения добиваться результата. К этому новому виду труда дошкольника готовят не только в процессе занятий, но и при выполнении любых трудовых заданий.

Дети старшего дошкольного возраста, как правило, хорошо владеют навыками самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Основной формой организации их труда являются постоянные обязанности: уход за своей одеждой, обувью (чистят щёткой одежду и обувь), уборка постели, стирка мелких вещей (носков, носовых платков, ленточек), пришивание пуговиц, петель. Они выполняют работу, имеющую значение для всех членов семьи: накрывают на стол и убирают со стола, моют чайную посуду, вытирают пыль и т.д.

Подробнее...
 
Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
Труд
Автор: Ярмухаметова Альбина Ленаровна   
03.05.2018 19:47

Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работыОрганизация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы

В последние десятилетия происходят существенные изменения в социально- экономической жизни страны: расширяются различные сферы гражданского общества; модернизируются условия труда; учреждения переходят на новые технологии. В связи с этим меняется инфраструктура страны, возникают условия жесткой конкуренции на рынке труда, увеличивается безработного населения, повышается востребованность в инициативном, компетентном гибком и многопрофильном специалисте. С этими изменениями связаны особые требования к подготовке и развитию инициативной, самостоятельной, ответственной личности, имеющей устойчивый интерес к трудовой деятельности и потребность в постоянно меняющихся условиях среды и обеспечивать высокий уровень производства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год