Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Труд

Занятия с детьми по теме ТрудЗанятия с детьми по теме "Труд"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Труд
Автор: Цыганова Майя Александровна   
30.12.2022 21:27

Формы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возрастаФормы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В данной статье представлен опыт организации среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности. Особое внимание обращается на формы и методы работы, практические советы по проектированию трудового воспитания в образовательном учреждении.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, предметное обеспечение, предметно-развивающая среда, опыт работы.

Детство – это период развития, в ходе которого происходит освоение ребенком окружающего мира, приобщение к культуре общества. Основной задачей современного дошкольного образования является не столько формирование системы предметных знаний, умений и навыков, сколько развитие личности, что ориентирует воспитателей на поиск путей формирования важнейших личностных качеств, социальной компетентности дошкольников. Как отмечается в научной литературе, «компетенция представляет собой заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке обучающегося, выраженное совокупностью взаимосвязанных ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и практического опыта, необходимых для осуществления личностно и социально значимой деятельности. Компетенция формулируется в нормативных документах как задача образования. Компетентность формируется в процессе обучения. Компетентность – это владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей отношение к ней и предмету деятельности». В соответствии с этим социальная компетентность воспитанника детского сада – владение соответствующей компетенцией, которая необходима ребенку для вступления в общество.

Подробнее...
 
Статья «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»
Труд
Автор: Гирина Юлия Сергеевна   
28.10.2022 16:52

Статья «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»Статья «Развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»

Актуальность темы исследования. Дошкольное детство — это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому "пришельцу", нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться.

Подробнее...
 
«Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации»
Труд
Автор: Сафиуллина Мария Сергеевна   
19.10.2022 00:04

«Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации»«Особенности организации трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации»

Воспитатель: Мария Сергеевна Сафиуллина, МДОУ №17 п.Трубного Сосновского района Челябинской области

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться. Поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость от труда, положительно относился к нему.

Труд тесно связан с игрой. Он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Труд
Автор: Заблоцкая Светлана Викторовна   
12.08.2022 18:22

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственном их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

В детском саду решение поставленных задач происходит:

  • при организации предметно-пространственной среды
  • во время непосредственной образовательной деятельности, через знакомство с различными профессиями, продуктивную деятельность и с помощью художественных средств
  • во время игровой деятельности детей, через сюжетно – ролевые игры
  • в режимных моментах, через поручения, совместную деятельность с воспитателем, дежурства по столовой, занятиям, в уголке природы, во время самообслуживания
  • во время прогулок – труд в природе: — уборка мусора на участке; бор семян цветов; коллективный сбор урожая; сбор листьев; подметание дорожек; сгребание сухих листьев; работа в огороде летом (полив, уборка сорняков).

Обо всем этом подробнее:

Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда»
Труд
Автор: Узлякова Кристина Николаевна   
15.07.2022 11:27

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда»«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе формирования навыков ручного труда»

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.

Сегодня проблема творческого развития дошкольника приобрела особую актуальность. Творческое развитие в дошкольном возрасте у детей способствует повышению обучаемости детей, готовность к обучению в школе, что играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности.

Считается, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти.

Развитию у детей способности к творческому поиску способствует художественный ручной труд, который воспринимается детьми с энтузиазмом, как увлекательная игра. Данный вид труда тесно связан с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

В связи с этим возникает актуальная необходимость в осуществлении теоретико-экспериментальных исследований, направленных на разработку инновационных форм, средств, методов обучения дошкольников, которые в значительной степени позволят развить их творческую активность, проявить творческие способности.

Подробнее...
 
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».
Труд
Автор: Медведева Александра Викторовна   
14.07.2022 14:25

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».

Среди гор высоких, есть поселок такой-
Дарасунский рудник-золотой.
Где работа идет под землею,
Богатства есть, у нас невидимы взору.
Внизу в подземной глубине-
Работают шахтеры.

Нам и нашим детям посчастливилось жить в одном из мест огромной нашей Земли: пгт Вершино-Дарасунский, который находится в Забайкальском крае. Главная профессия нашего поселка – шахтер.

Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр
Труд
Автор: Губанова Светлана Васильевна   
06.06.2022 07:59

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игрОзнакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр

В современный век политического, экономического, социального и культурного подъема общества возникают разного рода интересные и увлекательные профессии. В системе общего образования создаются новые учреждения – лицеи, гимназии, разнопрофильные школы, задачей которых является профессиональная ориентация подрастающего поколения.

Ранняя профориентация ребенка происходит в стенах дошкольного учреждения. Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об ознакомлении детей с трудом взрослых, в рамках которого и происходит знакомство детей с профессиями.

Подробнее...
 
Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»
Труд
Автор: Хромова Полина Сергеевна   
13.03.2022 21:05

Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Подробнее...
 
Ролевые игры как средство трудового воспитания дошкольников
Труд
Автор: Кондратьева Екатерина Александровна   
08.03.2022 07:34

Ролевые игры как средство трудового воспитания дошкольниковРолевые игры как средство трудового воспитания дошкольников

Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — это стандарт развития и возможностей каждого ребенка. Трудовое воспитание в этом развитии призвано играть ключевую роль воспитания ценностного отношения дошкольников к собственному труду, труду других людей и его результатам, создании условий формирования привычки к труду посредством включения ребенка в активную трудовую деятельность.

Дошкольное детство является составной частью непрерывного процесса обучения, воспитания и развития ребенка, основополагающее значение в котором отводится трудовому воспитанию. Привычка к труду, развитие мелкой моторики и координации движений закладывается в раннем детстве. От их формирования зависит успешность человека в будущем.

Подробнее...
 
«Трудовое воспитание в детском саду»
Труд
Автор: Филиппова Наталья Анатольевна   
02.01.2022 21:23

«Трудовое воспитание в детском саду»«Трудовое воспитание в детском саду»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Филиппова Наталья Анатольевна МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Пестово

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

В.А. Сухомлинский

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
  • развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

ВИДЫ ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ

Подробнее...
 
Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин»
Труд
Автор: Дурманова Лариса Николаевна   
02.12.2021 09:23

Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин»Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин»

Цели: Учить детей создавать из бумаги объемные фигурки, в данном случае пингвинов, дополняя различными деталями из бумаги (глаза, лапы, клюв, брюшко, крылья).

Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер.

Воспитывать художественно-эстетический вкус, понимание и любовь к прекрасному.

Стимулировать творческую активность детей.

Развивать потребность к творческому труду, освоения норм коллективной деятельности.

Предварительная работа: беседы об Антарктиде, ее обитателях. Картинки жителей Антарктиды.

Раздаточный материал: прямоугольник из чёрного картона (это будет тело), прямоугольник из белой бумаги (для брюшка), квадрат из оранжевой бумаги (для лап и клюва) и полоска из чёрной цветной бумаги (для крыльев) и оранжевого цвета (для хохолка), ножницы, клей, салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости из далёкой Антарктиды приехал гость. Послушай те про него загадку.

Большая птица. Мороза не боится. С крыльями, а не летает. Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин).

Кто это? Правильно, это пингвин. (Показываю игрушку пингвина). Пингвины — это морские птицы. Все пингвины умеют плавать и превосходно нырять, а вот летать совершенно не могут. Для того чтоб хорошо и быстро плавать у них вместо лап, ласты. Это водоплавающие птицы. Они чёрного цвета с белым брюшком и оранжевыми ластами.. На суше птица выглядит довольно неуклюже и из-за особенностей строения тела и конечностей. В поисках пищи пингвины способны проводить под водой достаточно много времени. На суше при необходимости быстрого перемещения пингвин ложится на брюхо и, отталкиваясь лапами, быстро скользит по льду или снегу. Питаются эти удивительные животные мелкой рыбой, ракообразными.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 17

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год