Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Тюрина Крестина Раисовна
|
17.01.2021 22:48 |
Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»
Возрастная группа: дети раннего возраста (2–3лет)
Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, конструирование по образцу, общение, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна
|
14.01.2021 16:47 |
«Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в работе с детьми старшего дошкольного возраста одним из основных принципом является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка, а так же принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Приоритетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются игровые технологии т.к игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Построение интегративного педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности. Совместные творческие проекты, праздники, наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры и т.д., но более подробно хотелось бы остановиться на играх-путешествиях, как эффективном средстве развития познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Горелова Анна Анатольевна
|
13.01.2021 20:25 |
«Турниры, как одна из форм интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Горелова А.А.
Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры вносят разнообразие в процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
В своей практике я использую игровые виды деятельности, но хотелось бы остановиться подробнее на таком формате как «Интеллектуальные турниры». При составлении заданий учитываю знания и умения детей из разных образовательных областей, соответствующие возрасту. При активном участии в таких мероприятиях у детей наблюдается повышение интереса к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, соревновательности. Особенно это важно в предшкольный период.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Алексеева Светлана Асылгузьевна
|
11.01.2021 02:10 |
Дидактическая игра «Карусель»
предназначена для групповых и индивидуальных занятий образовательной деятельности, игр и познавательной деятельности детей от 2 до 5 лет.
Цель: развивать наблюдательность, внимание. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, закрепить названия животных. Воспитывать желание быстро и правильно выполнить задание, умение радоваться своим успехам и успехам своих друзей.
Дидактическая игра «Найди число».
Задачи: развитие мелкой моторики и изучение счёта от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в приделах 10.
Ход игры: Пришли животные в парк аттракционов и не знают кому в какую корзину сесть. Нужно помочь животным найти свою корзинку. Посади животного каждого в свою корзину, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Назови животного который занимает каждый своё место.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна
|
28.12.2020 11:08 |
Культурные практики по формированию финансовой грамотности
Понятие культурных практик появилось с ФГОС ДО, где особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей.
Более подробно остановлюсь на культурных практиках как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников. Это инновационное направление в дошкольной педагогике. Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Через культурные практики формируется правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях. Тема оказалась очень интересной и актуальной.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
20.12.2020 23:36 |
Экономическая игра с решением проблемной ситуации.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77
Цель: показать арифметические действия выгодных дел; учить составлять новые понятия: «торговля оптом», «торговля в розницу».
/сбор к занятию/:
-Колокольчик наш звенит, заливается.
Мальчики и девочки в круг собираются.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Воловикова О.А. Телегина Н.В.
|
18.12.2020 15:42 |
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
- Воловикова О.А.
- Телегина Н.В.
Воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое:
- физическое
ФГОС ДО определяет развивающую предметно – пространственную среду, как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна
|
16.12.2020 20:18 |
Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями
Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.
Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п.
Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.
Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.
Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям:
- в зависимости от целей. Всегда важно задавать себе вопросы: «Почему я выбираю именно эту интерактивную игру? Какие цели при этом преследуют
- от количества участников. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других.
- Время, необходимое для проведения и последующей оценки интерактивной игры, является еще одним важным классификационным критерием.
- Еще одно основание для классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения. Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела». Существуют и другие средства самовыражения — рисунки, шумы и звуки, изготовление трехмерных объектов, письмо и т. п. Классифицировать игры по этому основанию важно потому, что смена средств взаимодействия в процессе работы оказывает положительное влияние на готовность участников к обучению и поддерживает их готовность к развитию. Исходя из всего этого, педагог должен заботиться о том, чтобы средства общения время от времени менялись.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Миронова Татьяна Алексеевна
|
11.12.2020 22:44 |
Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
Цель: учить детей работать в коллективе, располагать детали аппликации на общей основе, познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: видеописьмо от зайчика, картинки полезных продуктов (содержащих витамины), картинки вредных продуктов, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки из цветной бумаги (детали овощей и фруктов), клей, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пичужкина Татьяна Ивановна
|
10.12.2020 19:24 |
Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
I.Задачи руководства:
- Формировать у детей представления о профессии полицейского и диспетчера; закрепить знания и умения о труде полицейского; развивать интерес к их работе; закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- формирование игровой деятельности:
А) развивать сюжет на основе знаний, полученных при чтении литературного произведения;
Б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры);
3) формирование взаимоотношений (культура общения).
4) воспитание у детей уважения к труду полицейского, желание оказывать помощь козе.
II. Подготовка к игре:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Чемко Галина Николаевна
|
09.12.2020 22:25 |
Квест «Поиски радуги»
Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна
Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь.
Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?».
Предположение, ответ детей.
Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!».
Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет.
Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе.
Дети ищут и ничего не находят.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 137 |
|
|