Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Новикова Светлана Александровна
|
24.09.2021 11:30 |
Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста
Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста. Материалы данной статьи могут быть полезны психологам, педагогам дошкольного образования, родителям
Ключевые слова: дошкольный возраст, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, гендерные различия.
Игра как ведущая деятельность
Дошкольное детство-большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включится в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шашкова Юлия Александровна
|
18.09.2021 19:14 |
Интегрированное занятие по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково
Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Шашкова Юлия Александровна г. Лысково 2021год
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- актуализировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»
- закреплять знания детей о цвете, количестве, качестве и форме предмета
- развивать мелкую моторику рук
- активизировать и обогащать словарь детей
- формировать навык работы с тестом, закреплять умение лепки предметов округлой формы
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Калинина Елена Геннадьевна
|
05.09.2021 18:04 |
Игра «Разложи по тарелочкам»
Цели игры:
а) Дидактическая цель:
- Обучать детей названиям фруктов и овощей, закреплять их внешний вид
- Учить классифицировать и разделять между собой овощи, фрукты и ягоды; выполнять правила и пользоваться словами-обобщениями
- Знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор
- Развивать грамматический строй речи, внимательность, наблюдательность
- Учить аргументировать свое мнение
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хворостинина Ольга Николаевна
|
03.09.2021 21:16 |
Игры нашего детства
Знакома ли вам такая ситуация: ребёнок просит вас поиграть с ним, а вы отмахиваетесь и говорите, что вам некогда? К сожалению, так часто случается в нашей жизни – взрослый может не чувствовать в себе ресурсов, чтобы уделить время своему малышу и поиграть с ним. А бывает и так, что родители просто не воспринимают детские игры всерьёз. Хотя игра занимает в жизни ребёнка очень много места.
И не случайно. Через игровую деятельность дети познают мир – учатся общаться, обучаются различным навыкам, развивают логику, моторику, речь. Недаром игра признана в дошкольном возрасте ведущим, основным видом деятельности.
В педагогике представлен достаточно широкий спектр классификации детских игр: одни педагоги делят их в соответствии с содержанием (Е. А. Аркин), другие по наличию или отсутствию чётких правил и целей (П. Ф. Лесгафт), третьи подразделяют игры на творческие и игры с правилами (Д. З. Менджерицкая, Т.Л. Маркова). С.Л. Новосёлова предложила разделить игры на три класса:
- игры, возникающие по инициативе детей, самостоятельные игры
- игры, возникающие по инициативе взрослого, преследующего определённые образовательные и воспитательные цели
- игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, то есть народные.
Народные игры впитали в себя многовековую историю народа, через них наряду с песнями и сказками ребёнок впервые постигает любовь к своей Родине, впитывая яркие краски, звуки, образы. А воспитание любви к Родине – это один из основных принципов педагогики.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Лыфарь Марина Александровна
|
13.08.2021 22:57 |
Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»
Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.
Задачи:
- Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.
- Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
- Дать возможность применить полученные знания на практике.
Тема семинара обусловлена необходимостью апробацией образовательной программы в разделе «Утренний круг».
Введение: дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т.д.), это могут быть световые сигналы (мигание лампочки, показ определен-ного цвета колпачка на лампе и т.д.).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Козаревская Ирина Константиновна
|
08.08.2021 20:57 |
«Подвижные игры на прогулке»
Прогулка — одна из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для подвижных игр и игровых упражнений. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря им происходит всестороннее развитие ребенка, нравственные качества- умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявления в игре взаимовыручка.
Подвижные игры являются отличным способом направить энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.
Классификация подвижных игр
По возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп;
По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гузеева Алина Андреевна
|
04.08.2021 01:10 |
«Организация игровой деятельности для младших дошкольников»
Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Детский сад — это мир, в котором живут наши дети. Он становится для детей вторым домом. Садик- это шум, игра, детские забавы, а также веселье и радость с утра до самого вечера. Это дом, в котором нас любят и ждут, где о нас заботятся и переживают, помогают преодолеть трудности и гордятся достижениями. Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – это основные задачи педагогов детского сада. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства. В данной статье мы рассмотрим развивающие занятия в младшей группе. Конечно же все проходит через игру.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Салей Вера Игоревна
|
02.08.2021 23:45 |
Праздник для дошкольника, что это?
Как известно, праздник с древнейших времён является неотъемлемым элементом культуры. Он всегда был значимым событием для общества и каждого индивида, как уникальная форма эмоционально-символического выражения ценностно-нормативных установок. Это особый вид игровой деятельности человека, посредством которого он выражает своё эмоционально-эстетическое отношение к наиболее значимым общественным смыслам и ценностям, творчески объективируя это отношение в символических атрибутах и формах поведения.
Процесс проведения праздников, по большому счёту, это процесс образования.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ткачева Татьяна Геннадьевна
|
29.07.2021 15:14 |
Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».
воспитатель Ткачева Татьяна Геннадьевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой
Цель:
- познакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой,
- правильно хранить иголку.
- Учить вдевать нитку вы иголку и завязывать узелок,
- выполнять шов «вперед иголку».
Материал: игольницы, иголки, цветные нитки (катушка), прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.
Цифровые образовательные ресурсы: «Одеяло» — из мультфильма
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Коррекционно-развивающая работа: автоматизация звуков в цвете.
Ход игровой образовательной ситуации
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Копытова Любовь Аркадьевна
|
06.07.2021 14:41 |
Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»
Возраст от 2 до 3 лет называется годом «большого скачка». Между двумя и тремя годами у ребенка наблюдаются блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования. Закладываются основы интеллекта.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь — умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности- предматематической подготовки. Логическое мышление в полном объёме начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту (5-7 лет). Мы же, работая с детьми 2-3 лет, способствуем развитию предпосылок логического мышления. Для этого мы знакомим малышей с основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
10.05.2021 11:41 |
Играйте вместе с нами
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю, на поведение и на умственное развитие в целом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 145 |
|
|