Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация детей с ОВЗ.
Адаптация
Автор: Новикова Екатерина Сергеевна   
26.12.2016 19:45

Адаптация детей с ОВЗАдаптация детей с ОВЗ

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья — очень разнородная категория. В неё входят и дети, имеющие серьёзные соматические заболевания, и дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, расстройства поведения.

После проведения психолого-медико-педагогической комиссии, было выявлено, что нашу группу посещает ребенок с общим недоразвитием речи. Ребенок очень впечатлительный и эмоционально чувствительный, сложно адаптировался к нашей группе. Ребенок длительно и тяжело болел, одно заболевание почти без перерыва сменяло другое, сильно снизился аппетит, ребенок плохо засыпал, плакал во сне. Во время бодрствования ребенок был подавлен, не интересовался окружающим, избегал других детей. Учитывая данный факт, мы спланировали ряд мероприятий для улучшения мягкой адаптации при переходе ребенка в группу компенсирующей направленности. Для этого были привлечены родители воспитанника, воспитатели группы компенсирующей направленности и педагог – психолог.

Подробнее...
 
Консультации для родителей «Почему дети разные?»
Адаптация
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
29.11.2016 00:12

Консультации для родителей «Почему дети разные?»Консультации для родителей «Почему дети разные?»

Воспитатель: Писарева Л.В. 2016г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Подробнее...
 
Педагогический проект "ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" (Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)
Адаптация
Автор: Титова Наталья Николаевна   
23.11.2016 08:56

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД! (Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)Педагогический проект "ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" (Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)

Воспитатель: Титова Наталья Николаевна

Вид проекта: Информационно-творческий Практико-ориентированный Групповой

Место реализации: 1 младшая группа №1 МАДОУ ДС №362 «Сказка»

Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети и их родители

Сроки реализации:

По длительности 9 месяцев 2012 – 2013 уч. год

Подробнее...
 
Использование игровой деятельности в процессе адаптации двуязычных детей к дошкольному учреждению
Адаптация
Автор: Васильева Юлия Павловна   
20.11.2016 06:54

Использование игровой деятельности в процессе адаптации двуязычных детей к дошкольному учреждениюИспользование игровой деятельности в процессе адаптации двуязычных детей к дошкольному учреждению

«Адаптация к детскому саду двуязычных детей».

1. Актуальность:

В современных условиях вполне возможна такая семейная ситуация, когда до школы жизнь ребенка протекает внутри своей культуры. Поскольку окружение часто враждебно настроено к "пришлому элементу”, естественно желание родителей защитить детей от отрицательных переживаний, от контактов с окружением, которые могут нанести им психологическую травму. Поэтому важнейшим направлением работы всех дошкольных учреждений мы считаем ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием возможных вариантов жизненного уклада, встречающихся в Санкт-Петербурге, воспитание толерантности, любознательности, а также развитие различных форм сотрудничества, коммуникации, взаимное приобщение к культурным ценностям. Без знания того, что происходит в окружении, у детей (да и у взрослых тоже) воспитывается страх и недоверие, агрессивность, нежелание вникать в проблемы того, кто выглядит иначе и говорит на ином языке.

Подробнее...
 
Родительское собрание «Первый раз в детский сад!»
Адаптация
Автор: Ревицкая Валентина Максимовна   
20.11.2016 00:21

Родительское собрание «Первый раз в детский сад!»Родительское собрание «Первый раз в детский сад!»

Подготовила педагог-психолог: Ревицкая В.М. г. Ноябрьск, 2016г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Ход вступления

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Упражнение «Знакомство при помощи клубочка!»

Цель: Способствовать сближению участников группы, формирование атмосферы дружбы.

Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Психолог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители выполняют задание и передают клубочек дальше.

Подробнее...
 
Как помочь ребенку в период адаптации
Адаптация
Автор: Зубова Ирина Викторовна   
12.11.2016 21:06

Как помочь ребенку в период адаптацииКак помочь ребенку в период адаптации

(из личного опыта)

Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенок хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Добровольская Альфия Загимовна   
14.10.2016 11:49

Адаптация детей раннего возрастаАдаптация детей раннего возраста

В семье появилось счастье — родился ребенок! В течение двух лет он растёт в центре внимания ипостоянном окружении самых близких людей.

И вот наступает момент, когда общения с родными и близки недостаточно для получения определенного опыта. Ребёнку необходимо общение со своими сверстниками. Ребенок идет в детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь приходят изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

В этот момент наступает период адаптация.

Подробнее...
 
Советы родителям по адаптации ребенка к саду
Адаптация
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна   
09.09.2016 12:15

Советы родителям по адаптации ребенка к садуСоветы родителям по адаптации ребенка к саду

Дети растут очень быстро: еще вчера казалось, что ваш малыш только начинал ползать, а сегодня уже надо задуматься, как представить ребенку мир, в котором он живет. Именно поэтому нужно проследить за тем, чтобы карапуз с первой же минуты получал удовольствие от общения, от взаимодействия с внешним миром и другими людьми. Как же помочь ребенку стать полноценной ячейкой общества? Детский сад — прекрасное место, где малыш может извлечь первые жизненные уроки. Поэтому быстрая и безболезненная адаптация ребенка в детском саду — это важная и ответственная задача каждого родителя. Во время активной адаптации к детскому садику уделяйте ребенку больше внимания. Обязательно интересуйтесь делами вашего малыша, хвалите за успехи, восхищайтесь его рукотворным работам, помогайте решать проблемы. Будьте чуткими и внимательными, понимающими и заботливыми, и тогда ваш сын (дочка) будет с радостью ходить в детский сад, чтобы радовать новыми успехами и достижениями своих родителей. Чтобы ваш мальчик (девочка) не боялся (боялась) общения с людьми, попытайтесь смоделировать разные ситуации на игрушках. Если малыш еще плохо говорит, предложите ему сыграть в ролевую игру, где он сможет поведать о своих чувствах и отношениях к различным ситуациям, описать свой день и выразить свои проблемы и беспокойства. Не стоит реагировать на все эмоции своего чада. Дети — прекрасные манипуляторы, они всегда знают точно, как надо давить на жалость своих родителей. Если ваш малыш плачет при расставании, то это совершенно не означает, что он будет плакать весь день напролет. Очень часто бывает, что они успокаиваются буквально через несколько минут после ухода взрослого и спокойно проводят весь день, играя с другими детьми.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ПО БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

Подробнее...
 
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна   
06.09.2016 08:17

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учрежденииФормы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учреждении

Автор: Тифлисова Ирина Николаевна. МАДОУ «Детский сад №259» Удмуртская Республика, г. Ижевск, 2016г.

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Но, к сожалению, нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда впервые приводят своего ребенка в группу. Подготовка ребенка к семье порой ограничивается словами: “Тебе там будет хорошо! ”. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных.

Подробнее...
 
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Условия для успешной адаптации.
Адаптация
Автор: Ладутько Олеся Александровна   
11.08.2016 11:48

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Условия для успешной адаптации.Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Условия для успешной адаптации.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки педагог-психолог Ладутько Олеся Александровна

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями и сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Поступление в ДОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам.

Одни дети быстро и хорошо привыкают к новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может привести к нервному перенапряжению. Трудности, возникшие у детей в период адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации. Как она проявляется: в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями. Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования. Необходима такая организация жизни, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Подробнее...
 
Адаптационный период в детском саду
Адаптация
Автор: Редактор   
01.07.2016 16:45

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском садуПредлагаем вам несколько советов по преодолению трудностей адаптационного периода.

Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи и т.д.).

Для того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей, подождать, пока другой ребёнок поиграет и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой в группе, постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют и пр.).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год