Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
11.05.2014 22:36

Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптацииЦель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.
Ход занятия
Родители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспитатель достаёт мяч и читает стихотворение и бросает его, каждый ребенок по очереди должен побежать и догнать мяч, вернув воспитателю.
Вот наш мячик покатился
И назад не возвратился.
Надо нам его догнать,
Надо нам его поймать.
После этого второй педагог начинает читать закличку, под которую родители начинают массажировать своих детей.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.

Подробнее...
 
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
Адаптация
Автор: Маргарита Чиркина   
22.04.2014 10:47

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни

тоб штанишки – шалунишки
Не мочились никогда,
Вам девчонки и мальчишки
Знать горшок уже пора.
***
Слёзы лить в саду не нужно,
Вместе делайте всё дружно.
Мама быстро к вам придёт
Из детсада заберёт.
***
Спи мой маленький дружок,
Завались на бочок.
Сон тебе приснится сладкий.
Торт, конфетки, шоколадки.

Подробнее...
 
Собственная методическая разработка по разделу «Социализация и формирование адаптационных навыков»
Адаптация
Автор: Татьяна Тюлькина   
19.04.2014 01:49

Занятие по разделу «Социализация и формирование  адаптационных навыков» Тема: «В гостях у пернатых»Тема: «В гостях у пернатых»
Проводила воспитатель ГДОУ детского сада №23 старшей группы Тюлькина Т.Б.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о времени года – весна, а сезонных признаках.
2. Обобщить знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем строении птицы используя моделирование.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память,
творческую фантазию.
4. Закрепить знания детей о составе слова и определение на слух      звука «Ц».
5. Вызывать эмоциональный отклик от общения с природой.

Подробнее...
 
Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Адаптация
Автор: Бунакова Анна Юрьевна   
26.03.2014 14:39

Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому садуПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ :  БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА  Г.Озеры
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами).
(важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).

ЗАДАЧИ :
1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ).
2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации).
3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка).
4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.


ПЛАН
1.Вступление.
2.Приветствие.
3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование».
4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
5.Игра «Непослушные шарики».
6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с.
7.Игра «Найди 3 отличия».
8.Об использовании методов наблюдения.
9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста.
10.Обсуждение.

Подробнее...
 
Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
Адаптация
Автор: Виштак Альбина Игорьевна   
09.03.2014 19:37

 Разработка содержания мероприятия с родителями  «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении»  в возрастной младшей группе Форма проведения: Родительское собрание
Аудитория: родители младшей группы
Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник)
Задачи:
1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализировать детско-родительские отношения.
3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализированы детско-родительские отношения.
3)  Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении.
4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье.
Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон.
Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи.
Логика проведения:

Подробнее...
 
Социальная адаптация детей с нарушением зрения "Развивая - играем"
Адаптация
Автор: Рябоконь Елена Вилоровна   
20.02.2014 13:32

Социальная адаптация детей с нарушением зрения "Развивая - играем"Развивая -играем
Специалисты нашего детского сада работают над социальной адаптацией детей с нарушением зрения, развивают мелкую моторику через специальные упражнения на занятиях аппликации, конструирования, рисования и т.д. Я изучила всю литературу, касающуюся развития ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста и не встретила опыта работы по развитию ручной моторики через игру на детских музыкальных инструментах, а многолетний опыт работы позволяет мне утверждать, что системный подход к развитию мелкой моторики и координации движений рук возможен через обучение игре на детских музыкальных инструментах.
К сожалению, дети с частичной потерей зрения сами не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Моя работа в данном направлении должна помочь детям максимально приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности (игровой, бытовой, учебной, трудовой).

Подробнее...
 
Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
Адаптация
Автор: Марина Благинина   
13.02.2014 12:36

Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптацийВстречаю детей утром в своей группе и не у всех из них хорошее настроение. Пытаюсь отвлечь их разными способами.
1. Дидактическая игра «Кто раньше солнышка встает» с индивидуальным подходом.
Видя, что у ребенка плохое настроение обращаю его внимание на то, что на улице темно.
«Ах, какая Маша хорошая, солнышко соня засоня спит, а Машенька встала раньше солнышка.
А давай я тебе загадаю загадки, а ты послушай и догадайся про кого идет
«Кто раньше солнышка встает дружно песенку поёт? Машенька угадай! (петушок)
«Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род: На охоту вышел?» (кот)
«Только вышел из скорлупки в мягкой, легкой, желтой шубке? (цыпленок)
«В дом чужого не пущу, без хозяина грущу? (собака)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышь)
Если у ребенка не получается отгадать загадку показываю ему картинку с ответом.
Дидактическая игра «Назови соседа».
Дети встают в круг, воспитатель берет мячик и передает его по кругу, называя детей по имени. Передавая мячик по второму кругу, дети сами называют имя
рядом стоящего ребенка, это игру можно усложнить, воспитатель бросает мячик любому ребенку, а он ловит мяч и называет имена детей находящихся с правой и левой стороны от него.
Дидактическая игра «Узнай мультик».

Подробнее...
 
Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Щербакова Евгения Алексеевна   
26.01.2014 08:24

Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского садаНа момент адаптации мы работали вдвоем с моим коллегой – Татьяной Ивановной, поэтому в ходе своего сообщения я буду говорить «мы».
Мы понимаем: от того как пройдет привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша, здоровье детей, и благополучное пребывание в детском саду и семье. А также контакт с родителями и состояние воспитательно-образовательной работы с детьми в группе.
На сегодняшний день принято в группу 18 детей. Все в возрасте 2 лет.
Прием детей начался с августа месяца:
В августе принято- 9 детей.
В сентябре – 8 детей.
В октябре– 1 ребенок.
Все дети пришли из дома. И, первое, с чего мы начали изучение наших детей это показатели здоровья.

Подробнее...
 
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
Адаптация
Автор: Фарида Нохрина   
07.01.2014 15:48

Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Задачи педагога:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- мячи;
Ход занятия:

Подробнее...
 
Памятка для воспитателей раннего возраста по адаптации
Адаптация
Автор: Фарида Нохрина   
07.01.2014 15:45

Памятка для воспитателей раннего возраста по адаптацииПамятка педагогического процесса в период адаптации. (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.

Подробнее...
 
«Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Евдокимова Елена   
24.12.2013 17:07

«Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности  по художественно-эстетическому направлению развития детей»

2 – младшая группа «Капитошка»

Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.

Информационная  карта  проекта

Вид проекта: Групповой социальный,  краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Проект: краткосрочный (июль-сентябрь)
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год