Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Воронина Екатерина Геннадьевна
|
22.08.2020 20:02 |
В детский сад идти пора
В детский сад идти пора — это утверждение выглядит неоднозначно — конечно, если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять место работы и хорошую зарплату». Идти пора? «B детском саду быстро отучат ребенка от соски и памперсов». Идти пора? «Малыш тянется к сверстникам, он готов к общению». Идти пора? «Haдo развивать ребенка, готовить его к школе!». Идти пора? Куда? Зачем? Без мамы? Бунтует душа того, кому предстоит изменить привычный уклад жизни, кого впереди ждет полная неизвестность.
Именно неизвестность прежде всего пугает родителей малышей. Они задают друг другу десятки тревожных вопросов: как ребенка встретят? Как он сможет справиться с туалетом, одеждой? Не останется ли го-лодным? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие люди будут о нем заботиться? Как они будут выполнять свои обязанности — по принуждению или с любовью к детям?
Опасения родителей имеют основания. Когда ребенок приходит в детский сад, резко меняются условия его жизни: режим дня, температура помещения, требования к одежде, характер питания, воспитательные воздействия, стиль общения с окружающими. Все это действует на малыша.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Клейменова Инна Владимировна
|
12.08.2020 15:20 |
Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября.
Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы — развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Якунина Екатерина Петровна
|
12.07.2020 22:06 |
Конспект семинара-практикума с родителями «Адаптация детей раннего возраста: мифы и реальность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп»
Разработала педагог-психолог МБДОУ детский сад №10 города Пензы «Калейдоскоп» Якунина Екатерина Петровна Пенза 2019
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
- Обсудить с родителями проблемы адаптационного периода (мифы и реальность).
- Подвести родителей к осознанию связи между степенью адаптации ребенка к условиям ДОУ и особенностями взаимоотношений родителей с детьми.
- Создать оптимальные условия для формирования мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна
|
25.06.2020 19:06 |
Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
- Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
- Авдеева Марина Ивановна социальный педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород
Важным событием последнего года стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из основных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Это первая трудность, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели маленьких детей.
Ранний возраст – особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются важнейшие способности и качества личности, которые возникают не сами по себе, а в результате образования и совместной деятельности ребёнка с взрослыми. Зачастую именно в раннем возрасте начинается новый период жизни для ребенка – детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Аджиева Зумруд Ибрагимовна
|
08.06.2020 18:32 |
В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
В первый раз – в детский сад
Вы решили отдать своего малыша в детский сад. Для ребенка 2-3-х лет очень важной является ранняя социализация, опыт общения со сверстниками и адаптация в детском коллективе, гармоничное развитие. Эти и многие другие задачи решают опытные педагоги детского сада. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подготовиться к встрече с детским садом.
Что дает ребенку детский сад.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Дети умеют себя обслуживать. Например, ребенок учится есть все и быстро, сам раздеваться и одеваться. И многое другое.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна
|
06.06.2020 04:30 |
Три стороны психологической адаптации в ДОО
Елпашева Татьяна Николаевна Студентка Нижневартовского государственного университета Россия г. Нижневартовск
Аннотация. В статье говорится о том, как действовать родителям и педагогам в период психологической адаптации, чтобы помочь ребёнку приспособиться к новым условиям, выработать позитивное отношение к детскому саду, сохранить его здоровье, стать успешным и счастливым в своей дошкольной жизни. На помощь семье в решении данной проблемы должна прийти дошкольная образовательная организация, которая обязана стать открытой по всем вопросам развития и воспитания детей.
Ключевые слова: психологическая адаптация, сотрудничество, программа, формы работы с родителями.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Саттарова Ольга Владимировна
|
17.05.2020 09:40 |
Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11. 12. 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Копкина Ольга Михайловна
|
08.05.2020 19:37 |
Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»
Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, т.к. воспитатели групп не всегда готовы отказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и социально-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Онищенко Елена Васильевна
|
15.04.2020 21:43 |
Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Онищенко Е.В.
Малышкины забавы.
1. Изотерапия. «Где солнышко?» / авторская разработка.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.
Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), гуашь желтого /красного/ цвета, разведенная водой (1: 1), кисть по количеству участников; на альбомных листах заранее изобразить солнце с помощью свечи.
Солнце, солнышко, загляни в окно. Солнышко, скажи — ты, где?
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Дешкович Татьяна Владимировна
|
25.03.2020 23:33 |
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Дешкович Т.В. Магистрант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета г. Москва, РФ
Аннотация
Данная статья посвящена обзору особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в ДОО. Для успешной адаптации детей к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации необходимо знать особенности и условия данного процесса.
Цель исследования: изучить особенности адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации.
Метод исследования: моделирование процесса педагогического сопровождения успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГКП в дошкольной образовательной организации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Каштанова Светлана Викторовна
|
25.03.2020 13:49 |
Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Подготовила: воспитатель Каштанова Светлана Викторовна г. Чкаловск МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" 2020 год
Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ
«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит
в окружающий мир…»
Г.С. Виноградов
(ученый, этнограф, фольклорист)
Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. К ним относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, сказки. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 28 |
|
|