Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учреждении
Адаптация
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна   
06.09.2016 08:17

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учрежденииФормы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учреждении

Автор: Тифлисова Ирина Николаевна. МАДОУ «Детский сад №259» Удмуртская Республика, г. Ижевск, 2016г.

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Но, к сожалению, нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда впервые приводят своего ребенка в группу. Подготовка ребенка к семье порой ограничивается словами: “Тебе там будет хорошо! ”. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных.

Подробнее...
 
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Условия для успешной адаптации.
Адаптация
Автор: Ладутько Олеся Александровна   
11.08.2016 11:48

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Условия для успешной адаптации.Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Условия для успешной адаптации.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки педагог-психолог Ладутько Олеся Александровна

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями и сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Поступление в ДОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам.

Одни дети быстро и хорошо привыкают к новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может привести к нервному перенапряжению. Трудности, возникшие у детей в период адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации. Как она проявляется: в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями. Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования. Необходима такая организация жизни, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Подробнее...
 
Адаптационный период в детском саду
Адаптация
Автор: Редактор   
01.07.2016 16:45

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском садуПредлагаем вам несколько советов по преодолению трудностей адаптационного периода.

Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи и т.д.).

Для того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей, подождать, пока другой ребёнок поиграет и т.п.). При предварительном знакомстве с обстановкой в группе, постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют и пр.).

Подробнее...
 
Адаптация детей к детскому саду
Адаптация
Автор: Редактор   
01.07.2016 11:32

Адаптация детей к детскому саду


Адаптация детей к детскому садуАдаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Подробнее...
 
Адаптация воспитанников раннего дошкольного возраста к ДОО
Адаптация
Автор: Шашерина Регина Владимировна   
01.06.2016 09:28

Адаптация воспитанников раннего дошкольного возраста к ДООАдаптация воспитанников раннего дошкольного возраста к ДОО

Чтобы в будущем у Вашего ребенка не возникало проблем, необходимо выполнить несколько «домашних заданий»:

  • До похода в детский сад необходимо отучить ребенка от соски.
  • Отказаться от использования подгузников в ДОУ и дома (прогулка, дневной и сон ночью).
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Научить:
  • правильно пользоваться ложкой и вилкой.
  • самостоятельно мыть руки с мылом.
  • самостоятельно, одеваться и раздеваться.
  • Отрегулировать опорожнение кишечника у ребенка.
  • Следует научить малыша пользоваться туалетной бумагой.
  • Вводите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
  • Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).
  • Проводить регулярные процедуры по закаливанию ребенка.
  • Объяснить, кто такая воспитательница, что она делает и как к ней обращаться.
  • Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
  • Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
  • Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  • Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!
  • Раскройте малышу секреты возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Обучайте ребенка коллективным играм.
  • Не ругайте ребенка за испачканную или испорченную одежду. Понятно, что в садике случаются всякие казусы: играл на полу, облился супом, упал на улице. Поэтому одежда должна быть легко стираемой и недорогой, чтобы у мамы не возникало желания отчитывать ребенка за то, что он испачкался во время игры. Лучше иметь в запасе несколько комплектов одежды на смену.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Подробнее...
 
Адаптация детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация
Автор: Терехова Наталья Николаевна   
27.03.2016 10:23

Адаптация детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.Адаптация детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.

С каждым годом в дошкольные учреждения приходит все большее количество детей, не подготовленных к посещению детского сада. В основном это дети, так называемых, «тревожных» родителей. Эти малыши не готовы к разлуке с близкими, не отучены от груди, от пустышки, не самостоятельны в режимных моментах.

В связи с этим я хочу поделиться опытом работы педагогов МКДОУ «Детский сад с. Валдгейм» по адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.

Программа «Дружная семейка»

Авторы – составители: воспитатель 1 категории Терехова Наталья Николаевна, воспитатель Марченко Татьяна Владимировна.

Пояснительная записка

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

  • к отсутствию близких, родных людей
  • к соблюдению режим дня
  • к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Адаптация — процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое — все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Подробнее...
 
Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.
Адаптация
Автор: Романенко Надежда Ивановна   
18.03.2016 11:39

Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.Сказка как Кенгуреныш стал самостоятельным.

Эта сказка для тех ребятишек, которые ни в каких ситуациях, даже в очень привлекательных для них, не желают расставаться с мамой. (Или с другим взрослым, находящимся для ребенка в такой же степени значимости).

Эта сказка принесет пользу также тем деткам, которые боятся находиться в одиночестве.

Ребенку открывается вид на мир его сверстников – и демонстрируется, что именно в этом мире ему перестанет быть страшно. Потому что там, где интересно, никаких страхов нет.

Возраст: 2-5 лет

Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один.»

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке,

Подробнее...
 
«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Нуриева Елена Сагитовна   
14.03.2016 17:48

«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»

Нуриева Елена Сагитовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

Подробнее...
 
«Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
Адаптация
Автор: Шайкина Екатерина Игоревна   
06.03.2016 20:49

«Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»

  1. Шайкина Екатерина Игоревна
  2. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
  3. Воспитатель

В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д.

Подробнее...
 
Статья «Адаптация детей к детскому саду»
Адаптация
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна   
13.02.2016 10:03

Статья «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель ГБОУ Школа №199 детского сада №368 (отделение №5)

Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. Адаптация к детскому дошкольному учреждению очень важна для развития психики ребенка, и влияет, на здоровье ребенка.

Подробнее...
 
Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
Адаптация
Автор: Михляева Дарина Владимировна   
12.02.2016 17:27

Содержание работы педагога-психолога в период адаптацииСодержание работы педагога-психолога в период адаптации

Содержание работы с детьми в период адаптации (вновь поступившие дети и дети, снова оказавшиеся в процессе адаптации в связи с новыми условиями: новая группа, новые дети, новые воспитатели)

Актуальность. Период адаптации для детей бывает непрост. Привыкая к новым условиям, многие из них первое время испытывают психоэмоциональное напряжение, неуверенность, тревогу. В это время игры-забавы с песком становятся эффективным средством оптимизации эмоционального состояния дошкольников.

Изучение процесса адаптации проводится методом наблюдения, результаты которого отражаются в адаптационном листе. В конце учебного года подводится итог в виде заключения по уровням адаптации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год