Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Лавецкая Анна Васильевна
|
12.02.2020 09:13 |
Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста
2 слайд.
Показ мультфильма.
3 слайд
Задания для воспитателей.
4 слайд
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.
Адаптация –это сложный процесс, приспособление организма к новым условиям социального существования на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Дмитриева Нина Александровна
|
09.02.2020 00:11 |
«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. п. Рощино»
Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020) Дмитриева Нина Александровна
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования ФИО_Дмитриева Нина Александровна_
Годовая методическая проблема (тема)
Личная тема
«Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа в процессе проектной деятельности»
«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пашкина Динара Кямилевна
|
04.01.2020 01:06 |
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
Здравствуйте, уважаемые родители! (1 слайд)
2 слайд
Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение.
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.
3 слайд
Давайте с Вами подумаем, зачем идти в детский сад ребенку.
- В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
- Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться этому мнению.
- В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
- Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе.
4 слайд
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Дрига Ольга Владимировна
|
03.01.2020 16:40 |
Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
Самый важный период для ребенка раннего возраста — адаптация к детскому саду. В наш сад поступают дети начиная с 11 месяцев, но основной контингент это дети 1года и 2 мес. Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения — неизменимо сложная проблема. Н.М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, о приводила один и тот же пример «садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листочки его вянут. А мы безжалостно отрываем ребёнка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью»
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
|
28.11.2019 20:22 |
Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена
Адаптация — это самое волнующее, и в то же время пугающее слово для родителей, когда ребенок подрос и ему исполнилось 2,5 — 3 года, родители наконец-то решаются определить своего малыша в детский сад. И тут сразу возникает много вопросов, по поводу того, как он будет без мамы и папы, и любимой бабушки. Родители волнуются, переживают. А если бы вы знали, уважаемые родители, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, он на грани стресса или в полной мере ощущает его: страх, неизвестность, чужие люди, чужая обстановка вокруг.
Что же это такое — адаптация?
Адаптация — приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик и является новым, неизвестным пространством
Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой — это главное, что у него есть.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна
|
26.11.2019 17:54 |
Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
- Шрайнер Александра Ивановна,
- Колесникова Виктория Олеговна
воспитатели МБДОУ "ЦРР-д/с "Колокольчик"г. Абакан
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Для многих детей приход в детский сад — это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. А некоторые же наоборот очень трудно.
В данный момент, работая в младшей группе, столкнулась с этой проблемой. Изучив литературу, нашли много интересного по работе с "пескотерапией".
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Анисина Светлана Фроловна
|
19.11.2019 17:18 |
Адаптационные стихотворения
Первые впечатления о работе воспитателя были самыми яркими и трепетными. Именно они подвигли меня написать мои первые стихи для родительского собрания
«Как прошла адаптация детей к детскому саду». Каждая мама хочет услышать про своего малыша, узнать, что-то новое и интересное. Имена детей в стихах изменены.
Акулиночка пришла к нам без слез. И послушна и скромна, просто класс! Только памперсы мешали ей одни. Да боялась воды «Ни-ни-ни».
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Павлова Инна Викторовна
|
16.11.2019 14:48 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Павлова Инна Викторовна, воспитатель
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс.
В нашем ДОУ функционируют 12 групп, 2 из которых — группы раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ для нас особенно актуален.
В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Иванова Марина Сергеевна
|
09.11.2019 18:27 |
Сказки для адаптации
В период адаптации в детском саду хорошими помощниками для мам и пап могут стать специальные сказки.
Будет здорово если мама или папа, зная особенности и предпочтения своего малыша, сами придумают такую сказку.
Какой должна быть сказка –помощник для адаптации:
- Такая сказка не должна быть очень длинной и утомительной для ребенка, при необходимости она может состоять из нескольких частей или быть «многосерийной».
- В сказке происходят естественные события из жизни детей раннего и дошкольного возраста, соблюдается принцип правдоподобия.
- Сказка рассказывается неторопливо, с яркой интонацией и выразительной мимикой.
- В сказке используются только понятные слова для конкретного ребенка,т. е., индивидуально учитывается общий уровень развития ребенка, его актуальный активный и пассивный словарный запас.
- В сюжет сказки включаются реальные события из жизни ребенка, тогда отдельные детали и подробности повествования становятся для него особенно для него близкими и понятными. Например, в описании облика сказочного героя ребенок может узнать свою одежду, обувь, черты своей внешности, в играх персонажей- свои любимые игрушки и занятия, в поведении героев-действия и поступки знакомых взрослых и сверстников.
- В тексте используются преимущественно простые и короткие предложения, а различные художественные описания не перегружаются эпитетами, сравнениями и оборотами.
- Количество героев в сказке примерно соответствует числу полных лет ребенка и всего в рассказ обычно вводится не более 4-5 героев.
- Сказка выполняется различными стереотипными образами, известными ребенку. Например, людьми, животными, растениями, птицами, объектами неживой природы (той частью природы, на которую ребенок уже обращал внимание в своем опыте). Используются образы сказочных и литературных персонажей, героев мультфильмов, уже известных ребенку, любимые игрушки, привычная одежда, обувь, мебель, и т.д. Лучше употреблять уменьшительные и ласкательные формы слов, например, «горка», «речка», «заинька», и т.д.
- В сказке не рекомендуется использовать имена родственников ребенка и тех детей, которых он хорошо знает; собственное имя ребенка не дается ни одному из героев.
- Для детей раннего возраста и младших дошкольников сказка не только выразительно рассказывается, но и одновременно разыгрывается и показывается взрослым на игрушках или куклах- героях-персонажах; игрушки и куклы тщательно подбираются по принципу правдоподобия. Желательно, чтобы в наборе были как большие, так и маленькие фигурки животных (мама и детеныш), кукла мама (папа, бабушка, воспитатель и т. п) и куклы дети (мальчик и девочка), одетые в простую и понятную одежду.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Божерянова Наталья Сергеевна
|
24.10.2019 18:46 |
«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
(автор: Божерянова Наталья Сергеевна)
Адаптация к условиям детского сада – это сложный процесс. Организма ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.
Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной, эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.
У детей во время адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние (заторможенность, напряжённость, беспокойство). Может быть повышенная температура тела. Также снижается уровень речевой активности, у некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Всё это может снизить иммунитеты и привести к заболеванию.
Дети все разные, со своими индивидуальными и физиологическими особенностями. Поэтому успешность адаптационного периода напрямую зависят от взрослых, работающих с малышами.
Я, основываясь и опираясь на опыт своей работы, считаю, чем быстрей заинтересовать, завлечь ребёнка, влюбить его в себя, тем мягче и легче пройдет адаптационный период.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна
|
08.10.2019 13:05 |
Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Росинка» город Черногорск, Республика Хакасия.
Описание работы:
Педагогами-психологами ДОУ г. Черногорска, был разработан проект «Знакомьтесь, это Я!», направленный на создание условий для успешной социализации и адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Предлагаемый проект рекомендован к использованию педагогам-психологам и
воспитателям групп раннего возраста.
Новизной и отличительной особенностью проекта является комплексный подход к решению проблем адаптации детей к условиям детского сада с использованием информационных технологий. Участниками проекта являются не только воспитанники дошкольного образовательного учреждения, но и их родители и педагоги.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 25 |
|
|