Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Лавецкая Анна Васильевна   
12.02.2020 09:13

Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возрастаПедагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста

2 слайд.

Показ мультфильма.

3 слайд

Задания для воспитателей.

4 слайд

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.

Адаптация –это сложный процесс, приспособление организма к новым условиям социального существования на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Подробнее...
 
«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
Адаптация
Автор: Дмитриева Нина Александровна   
09.02.2020 00:11

«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. п. Рощино»

Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020) Дмитриева Нина Александровна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования ФИО_Дмитриева Нина Александровна_

Годовая методическая проблема (тема)

Личная тема

«Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа в процессе проектной деятельности»

«Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
Адаптация
Автор: Пашкина Динара Кямилевна   
04.01.2020 01:06

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! (1 слайд)

2 слайд

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.

3 слайд

Давайте с Вами подумаем, зачем идти в детский сад ребенку.

  • В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
  • Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться этому мнению.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
  • Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе.

4 слайд

Подробнее...
 
Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Дрига Ольга Владимировна   
03.01.2020 16:40

Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского садаИспользование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада

Самый важный период для ребенка раннего возраста — адаптация к детскому саду. В наш сад поступают дети начиная с 11 месяцев, но основной контингент это дети 1года и 2 мес. Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения — неизменимо сложная проблема. Н.М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, о приводила один и тот же пример «садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листочки его вянут. А мы безжалостно отрываем ребёнка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью»

Подробнее...
 
Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
Адаптация
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
28.11.2019 20:22

Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»

Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена

Адаптация — это самое волнующее, и в то же время пугающее слово для родителей, когда ребенок подрос и ему исполнилось 2,5 — 3 года, родители наконец-то решаются определить своего малыша в детский сад. И тут сразу возникает много вопросов, по поводу того, как он будет без мамы и папы, и любимой бабушки. Родители волнуются, переживают. А если бы вы знали, уважаемые родители, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, он на грани стресса или в полной мере ощущает его: страх, неизвестность, чужие люди, чужая обстановка вокруг.

Что же это такое — адаптация?

Адаптация — приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик и является новым, неизвестным пространством

Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой — это главное, что у него есть.

Подробнее...
 
Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна   
26.11.2019 17:54

Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаИспользование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

  • Шрайнер Александра Ивановна,
  • Колесникова Виктория Олеговна

воспитатели МБДОУ "ЦРР-д/с "Колокольчик"г. Абакан

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад — это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. А некоторые же наоборот очень трудно.

В данный момент, работая в младшей группе, столкнулась с этой проблемой. Изучив литературу, нашли много интересного по работе с "пескотерапией".

Подробнее...
 
Адаптационные стихотворения
Адаптация
Автор: Анисина Светлана Фроловна   
19.11.2019 17:18

Адаптационные стихотворенияАдаптационные стихотворения

Первые впечатления о работе воспитателя были самыми яркими и трепетными. Именно они подвигли меня написать мои первые стихи для родительского собрания

«Как прошла адаптация детей к детскому саду». Каждая мама хочет услышать про своего малыша, узнать, что-то новое и интересное. Имена детей в стихах изменены.

Акулиночка пришла к нам без слез.
И послушна и скромна, просто класс!
Только памперсы мешали ей одни.
Да боялась воды «Ни-ни-ни».

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Павлова Инна Викторовна   
16.11.2019 14:48

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Павлова Инна Викторовна, воспитатель

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс.

В нашем ДОУ функционируют 12 групп, 2 из которых — группы раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ для нас особенно актуален.

В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

Подробнее...
 
Сказки для адаптации
Адаптация
Автор: Иванова Марина Сергеевна   
09.11.2019 18:27

Сказки для адаптацииСказки для адаптации

В период адаптации в детском саду хорошими помощниками для мам и пап могут стать специальные сказки.

Будет здорово если мама или папа, зная особенности и предпочтения своего малыша, сами придумают такую сказку.

Какой должна быть сказка –помощник для адаптации:

  • Такая сказка не должна быть очень длинной и утомительной для ребенка, при необходимости она может состоять из нескольких частей или быть «многосерийной».
  • В сказке происходят естественные события из жизни детей раннего и дошкольного возраста, соблюдается принцип правдоподобия.
  • Сказка рассказывается неторопливо, с яркой интонацией и выразительной мимикой.
  • В сказке используются только понятные слова для конкретного ребенка,т. е., индивидуально учитывается общий уровень развития ребенка, его актуальный активный и пассивный словарный запас.
  • В сюжет сказки включаются реальные события из жизни ребенка, тогда отдельные детали и подробности повествования становятся для него особенно для него близкими и понятными. Например, в описании облика сказочного героя ребенок может узнать свою одежду, обувь, черты своей внешности, в играх персонажей- свои любимые игрушки и занятия, в поведении героев-действия и поступки знакомых взрослых и сверстников.
  • В тексте используются преимущественно простые и короткие предложения, а различные художественные описания не перегружаются эпитетами, сравнениями и оборотами.
  • Количество героев в сказке примерно соответствует числу полных лет ребенка и всего в рассказ обычно вводится не более 4-5 героев.
  • Сказка выполняется различными стереотипными образами, известными ребенку. Например, людьми, животными, растениями, птицами, объектами неживой природы (той частью природы, на которую ребенок уже обращал внимание в своем опыте). Используются образы сказочных и литературных персонажей, героев мультфильмов, уже известных ребенку, любимые игрушки, привычная одежда, обувь, мебель, и т.д. Лучше употреблять уменьшительные и ласкательные формы слов, например, «горка», «речка», «заинька», и т.д.
  • В сказке не рекомендуется использовать имена родственников ребенка и тех детей, которых он хорошо знает; собственное имя ребенка не дается ни одному из героев.
  • Для детей раннего возраста и младших дошкольников сказка не только выразительно рассказывается, но и одновременно разыгрывается и показывается взрослым на игрушках или куклах- героях-персонажах; игрушки и куклы тщательно подбираются по принципу правдоподобия. Желательно, чтобы в наборе были как большие, так и маленькие фигурки животных (мама и детеныш), кукла мама (папа, бабушка, воспитатель и т. п) и куклы дети (мальчик и девочка), одетые в простую и понятную одежду.
Подробнее...
 
«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
Адаптация
Автор: Божерянова Наталья Сергеевна   
24.10.2019 18:46

«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»

(автор: Божерянова Наталья Сергеевна)

Адаптация к условиям детского сада – это сложный процесс. Организма ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.

Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной, эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.

У детей во время адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние (заторможенность, напряжённость, беспокойство). Может быть повышенная температура тела. Также снижается уровень речевой активности, у некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Всё это может снизить иммунитеты и привести к заболеванию.

Дети все разные, со своими индивидуальными и физиологическими особенностями. Поэтому успешность адаптационного периода напрямую зависят от взрослых, работающих с малышами.

Я, основываясь и опираясь на опыт своей работы, считаю, чем быстрей заинтересовать, завлечь ребёнка, влюбить его в себя, тем мягче и легче пройдет адаптационный период.

Подробнее...
 
Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
Адаптация
Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна   
08.10.2019 13:05

Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»

Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Росинка» город Черногорск, Республика Хакасия.

Описание работы:

Педагогами-психологами ДОУ г. Черногорска, был разработан проект «Знакомьтесь, это Я!», направленный на создание условий для успешной социализации и адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Предлагаемый проект рекомендован к использованию педагогам-психологам и

воспитателям групп раннего возраста.

Новизной и отличительной особенностью проекта является комплексный подход к решению проблем адаптации детей к условиям детского сада с использованием информационных технологий. Участниками проекта являются не только воспитанники дошкольного образовательного учреждения, но и их родители и педагоги.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год