Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна
|
25.06.2020 19:06 |
Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
- Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
- Авдеева Марина Ивановна социальный педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород
Важным событием последнего года стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из основных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Это первая трудность, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели маленьких детей.
Ранний возраст – особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются важнейшие способности и качества личности, которые возникают не сами по себе, а в результате образования и совместной деятельности ребёнка с взрослыми. Зачастую именно в раннем возрасте начинается новый период жизни для ребенка – детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Аджиева Зумруд Ибрагимовна
|
08.06.2020 18:32 |
В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
В первый раз – в детский сад
Вы решили отдать своего малыша в детский сад. Для ребенка 2-3-х лет очень важной является ранняя социализация, опыт общения со сверстниками и адаптация в детском коллективе, гармоничное развитие. Эти и многие другие задачи решают опытные педагоги детского сада. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подготовиться к встрече с детским садом.
Что дает ребенку детский сад.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Дети умеют себя обслуживать. Например, ребенок учится есть все и быстро, сам раздеваться и одеваться. И многое другое.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна
|
06.06.2020 04:30 |
Три стороны психологической адаптации в ДОО
Елпашева Татьяна Николаевна Студентка Нижневартовского государственного университета Россия г. Нижневартовск
Аннотация. В статье говорится о том, как действовать родителям и педагогам в период психологической адаптации, чтобы помочь ребёнку приспособиться к новым условиям, выработать позитивное отношение к детскому саду, сохранить его здоровье, стать успешным и счастливым в своей дошкольной жизни. На помощь семье в решении данной проблемы должна прийти дошкольная образовательная организация, которая обязана стать открытой по всем вопросам развития и воспитания детей.
Ключевые слова: психологическая адаптация, сотрудничество, программа, формы работы с родителями.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Саттарова Ольга Владимировна
|
17.05.2020 09:40 |
Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11. 12. 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Копкина Ольга Михайловна
|
08.05.2020 19:37 |
Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»
Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, т.к. воспитатели групп не всегда готовы отказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и социально-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Онищенко Елена Васильевна
|
15.04.2020 21:43 |
Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Онищенко Е.В.
Малышкины забавы.
1. Изотерапия. «Где солнышко?» / авторская разработка.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.
Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), гуашь желтого /красного/ цвета, разведенная водой (1: 1), кисть по количеству участников; на альбомных листах заранее изобразить солнце с помощью свечи.
Солнце, солнышко, загляни в окно. Солнышко, скажи — ты, где?
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Дешкович Татьяна Владимировна
|
25.03.2020 23:33 |
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Дешкович Т.В. Магистрант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета г. Москва, РФ
Аннотация
Данная статья посвящена обзору особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в ДОО. Для успешной адаптации детей к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации необходимо знать особенности и условия данного процесса.
Цель исследования: изучить особенности адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации.
Метод исследования: моделирование процесса педагогического сопровождения успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГКП в дошкольной образовательной организации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Каштанова Светлана Викторовна
|
25.03.2020 13:49 |
Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Подготовила: воспитатель Каштанова Светлана Викторовна г. Чкаловск МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" 2020 год
Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ
«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит
в окружающий мир…»
Г.С. Виноградов
(ученый, этнограф, фольклорист)
Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. К ним относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, сказки. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Лысова Ольга Дмитриевна
|
14.03.2020 09:15 |
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Киреева Анна Викторовна
|
07.03.2020 12:25 |
Факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждению
В словаре русского языка С.И. Ожегова понятие «адаптация» (от лат. adaptacio — приспособляемость) дается как приспособление организма к изменяющимся внешним условиям[38].
Л. В. Белкина так описывает процесс адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду: «Привыкание ребенка к детскому саду обычно проходит сложно, наблюдается масса негативных изменений в детском организме. Это существует на всех уровнях. Чаще всего родители этот процесс наблюдают в его поведении. Но это лишь айсберг. Сдвиги происходят в душе ребенка.
В детском коллективе малыш постоянно находится в нервно-психическом напряжении. Он на грани стресса. Провоцирует же стресс у ребенка отрыв от матери. И вдруг... мама предала его. Взяла и «обменяла» на работу... Ребенок не знает, как вести себя в этой новой для себя обстановке, ведь здесь все не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг,» [6, С. 10-11].
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Степанова Марина Юрьевна
|
14.02.2020 21:12 |
Организация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптации
В последнее время в педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами развития получил распространение термин “особые” дети.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная – это отношение окружающих к ребенку и к семье в частности. Вторая – это получение доступного и достойного образования для ребенка У человека, который никогда не сталкивался с проблемами обучения детей с нарушениями развития, могло сложиться мнение, что наша система специальных дошкольных учреждений и школ охватывает всех детей с ограниченными возможностями. Но в реальности ситуация такова, что попасть в дошкольное учреждение и школу для того чтобы воспитываться и получать образование могут только дети с некоторыми нарушениями, а часть детей не могут попасть в дошкольное учреждение, а в дальнейшем и в школу. Растущее же количество детей с множественными нарушениями остается без возможности реализации своего права на образование.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 27 |
|
|