Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
Адаптация
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна   
25.06.2020 19:06

Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»

  • Бабенкова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №89, г. Белгород
  • Авдеева Марина Ивановна социальный педагог МБДОУ д/с №89, г. Белгород

Важным событием последнего года стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из основных задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Это первая трудность, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели маленьких детей.

Ранний возраст – особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются важнейшие способности и качества личности, которые возникают не сами по себе, а в результате образования и совместной деятельности ребёнка с взрослыми. Зачастую именно в раннем возрасте начинается новый период жизни для ребенка – детский сад. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Подробнее...
 
В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
Адаптация
Автор: Аджиева Зумруд Ибрагимовна   
08.06.2020 18:32

В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУВ ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ

В первый раз – в детский сад

Вы решили отдать своего малыша в детский сад. Для ребенка 2-3-х лет очень важной является ранняя социализация, опыт общения со сверстниками и адаптация в детском коллективе, гармоничное развитие. Эти и многие другие задачи решают опытные педагоги детского сада. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подготовиться к встрече с детским садом.

Что дает ребенку детский сад.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Дети умеют себя обслуживать. Например, ребенок учится есть все и быстро, сам раздеваться и одеваться. И многое другое.

Подробнее...
 
Три стороны психологической адаптации в ДОО
Адаптация
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
06.06.2020 04:30

Три стороны психологической адаптации в ДООТри стороны психологической адаптации в ДОО

Елпашева Татьяна Николаевна Студентка Нижневартовского государственного университета Россия г. Нижневартовск

Аннотация. В статье говорится о том, как действовать родителям и педагогам в период психологической адаптации, чтобы помочь ребёнку приспособиться к новым условиям, выработать позитивное отношение к детскому саду, сохранить его здоровье, стать успешным и счастливым в своей дошкольной жизни. На помощь семье в решении данной проблемы должна прийти дошкольная образовательная организация, которая обязана стать открытой по всем вопросам развития и воспитания детей.

Ключевые слова: психологическая адаптация, сотрудничество, программа, формы работы с родителями.

Подробнее...
 
Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
Адаптация
Автор: Саттарова Ольга Владимировна   
17.05.2020 09:40

Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУРабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11. 12. 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.

Подробнее...
 
Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»
Адаптация
Автор: Копкина Ольга Михайловна   
08.05.2020 19:37

Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»Статья: «Адаптация детей в ДОУ как социально-педагогическая проблема»

Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, т.к. воспитатели групп не всегда готовы отказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и социально-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.

Подробнее...
 
Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Адаптация
Автор: Онищенко Елена Васильевна   
15.04.2020 21:43

Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Онищенко Е.В.

Малышкины забавы.

1. Изотерапия. «Где солнышко?» / авторская разработка.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), гуашь желтого /красного/ цвета, разведенная водой (1: 1), кисть по количеству участников; на альбомных листах заранее изобразить солнце с помощью свечи.

Солнце, солнышко, загляни в окно. Солнышко, скажи — ты, где?

Подробнее...
 
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Адаптация
Автор: Дешкович Татьяна Владимировна   
25.03.2020 23:33

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДООАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО

Дешкович Т.В. Магистрант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета г. Москва, РФ

Аннотация

Данная статья посвящена обзору особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в ДОО. Для успешной адаптации детей к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации необходимо знать особенности и условия данного процесса.

Цель исследования: изучить особенности адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания в дошкольной образовательной организации.

Метод исследования: моделирование процесса педагогического сопровождения успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГКП в дошкольной образовательной организации.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Адаптация
Автор: Каштанова Светлана Викторовна   
25.03.2020 13:49

Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Подготовила: воспитатель Каштанова Светлана Викторовна г. Чкаловск МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" 2020 год

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ

«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит

в окружающий мир…»

Г.С. Виноградов

(ученый, этнограф, фольклорист)

Фольклор — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. К ним относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, сказки. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
Автор: Лысова Ольга Дмитриевна   
14.03.2020 09:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В дошкольное учреждение приходят дети с разной степенью социальной готовности. Это обусловлено неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Подробнее...
 
Факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждению
Адаптация
Автор: Киреева Анна Викторовна   
07.03.2020 12:25

Факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждениюФакторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию детей раннего и младшего школьного возраста к дошкольному образовательному учреждению

В словаре русского языка С.И. Ожегова понятие «адаптация» (от лат. adaptacio — приспособляемость) дается как приспособление организма к изменяющимся внешним условиям[38].

Л. В. Белкина так описывает процесс адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду: «Привыкание ребенка к детскому саду обычно проходит сложно, наблюдается масса негативных изменений в детском организме. Это существует на всех уровнях. Чаще всего родители этот процесс наблюдают в его поведении. Но это лишь айсберг. Сдвиги происходят в душе ребенка.

В детском коллективе малыш постоянно находится в нервно-психическом напряжении. Он на грани стресса. Провоцирует же стресс у ребенка отрыв от матери. И вдруг... мама предала его. Взяла и «обменяла» на работу... Ребенок не знает, как вести себя в этой новой для себя обстановке, ведь здесь все не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг,» [6, С. 10-11].

Подробнее...
 
Организация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптации
Адаптация
Автор: Степанова Марина Юрьевна   
14.02.2020 21:12

Организация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптацииОрганизация условий формирования коммуникативного компонента у детей с ОВЗ в рамках их социальной адаптации

В последнее время в педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами развития получил распространение термин “особые” дети.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная – это отношение окружающих к ребенку и к семье в частности. Вторая – это получение доступного и достойного образования для ребенка У человека, который никогда не сталкивался с проблемами обучения детей с нарушениями развития, могло сложиться мнение, что наша система специальных дошкольных учреждений и школ охватывает всех детей с ограниченными возможностями. Но в реальности ситуация такова, что попасть в дошкольное учреждение и школу для того чтобы воспитываться и получать образование могут только дети с некоторыми нарушениями, а часть детей не могут попасть в дошкольное учреждение, а в дальнейшем и в школу. Растущее же количество детей с множественными нарушениями остается без возможности реализации своего права на образование.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год