Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Сказки для адаптации
Адаптация
Автор: Иванова Марина Сергеевна   
09.11.2019 18:27

Сказки для адаптацииСказки для адаптации

В период адаптации в детском саду хорошими помощниками для мам и пап могут стать специальные сказки.

Будет здорово если мама или папа, зная особенности и предпочтения своего малыша, сами придумают такую сказку.

Какой должна быть сказка –помощник для адаптации:

  • Такая сказка не должна быть очень длинной и утомительной для ребенка, при необходимости она может состоять из нескольких частей или быть «многосерийной».
  • В сказке происходят естественные события из жизни детей раннего и дошкольного возраста, соблюдается принцип правдоподобия.
  • Сказка рассказывается неторопливо, с яркой интонацией и выразительной мимикой.
  • В сказке используются только понятные слова для конкретного ребенка,т. е., индивидуально учитывается общий уровень развития ребенка, его актуальный активный и пассивный словарный запас.
  • В сюжет сказки включаются реальные события из жизни ребенка, тогда отдельные детали и подробности повествования становятся для него особенно для него близкими и понятными. Например, в описании облика сказочного героя ребенок может узнать свою одежду, обувь, черты своей внешности, в играх персонажей- свои любимые игрушки и занятия, в поведении героев-действия и поступки знакомых взрослых и сверстников.
  • В тексте используются преимущественно простые и короткие предложения, а различные художественные описания не перегружаются эпитетами, сравнениями и оборотами.
  • Количество героев в сказке примерно соответствует числу полных лет ребенка и всего в рассказ обычно вводится не более 4-5 героев.
  • Сказка выполняется различными стереотипными образами, известными ребенку. Например, людьми, животными, растениями, птицами, объектами неживой природы (той частью природы, на которую ребенок уже обращал внимание в своем опыте). Используются образы сказочных и литературных персонажей, героев мультфильмов, уже известных ребенку, любимые игрушки, привычная одежда, обувь, мебель, и т.д. Лучше употреблять уменьшительные и ласкательные формы слов, например, «горка», «речка», «заинька», и т.д.
  • В сказке не рекомендуется использовать имена родственников ребенка и тех детей, которых он хорошо знает; собственное имя ребенка не дается ни одному из героев.
  • Для детей раннего возраста и младших дошкольников сказка не только выразительно рассказывается, но и одновременно разыгрывается и показывается взрослым на игрушках или куклах- героях-персонажах; игрушки и куклы тщательно подбираются по принципу правдоподобия. Желательно, чтобы в наборе были как большие, так и маленькие фигурки животных (мама и детеныш), кукла мама (папа, бабушка, воспитатель и т. п) и куклы дети (мальчик и девочка), одетые в простую и понятную одежду.
Подробнее...
 
«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
Адаптация
Автор: Божерянова Наталья Сергеевна   
24.10.2019 18:46

«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»

(автор: Божерянова Наталья Сергеевна)

Адаптация к условиям детского сада – это сложный процесс. Организма ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно.

Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной, эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями.

У детей во время адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние (заторможенность, напряжённость, беспокойство). Может быть повышенная температура тела. Также снижается уровень речевой активности, у некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Всё это может снизить иммунитеты и привести к заболеванию.

Дети все разные, со своими индивидуальными и физиологическими особенностями. Поэтому успешность адаптационного периода напрямую зависят от взрослых, работающих с малышами.

Я, основываясь и опираясь на опыт своей работы, считаю, чем быстрей заинтересовать, завлечь ребёнка, влюбить его в себя, тем мягче и легче пройдет адаптационный период.

Подробнее...
 
Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
Адаптация
Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна   
08.10.2019 13:05

Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»

Автор: Литвинова Валентина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Росинка» город Черногорск, Республика Хакасия.

Описание работы:

Педагогами-психологами ДОУ г. Черногорска, был разработан проект «Знакомьтесь, это Я!», направленный на создание условий для успешной социализации и адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Предлагаемый проект рекомендован к использованию педагогам-психологам и

воспитателям групп раннего возраста.

Новизной и отличительной особенностью проекта является комплексный подход к решению проблем адаптации детей к условиям детского сада с использованием информационных технологий. Участниками проекта являются не только воспитанники дошкольного образовательного учреждения, но и их родители и педагоги.

Подробнее...
 
Адаптация детей в детском саду
Адаптация
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна Дмитриева Екатерина Викторовна   
29.09.2019 21:55

Адаптация детей в детском садуАдаптация детей в детском саду

  • Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Пичугина Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Д/с№39к. в.»

Поступление ребёнка в дошкольное образовательное учреждение вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, способу кормления и укладывания; у него формируются конкретные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению так актуальна. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса адаптации ребенка. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: как эффективно организовать работу с родителями с целью оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Подробнее...
 
Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
Адаптация
Автор: Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна   
29.09.2019 21:36

Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУРабота с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ

  • Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Пичугина Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Д/с№39к. в.»

Развитие и укрепление взаимодействия таких важных в жизни детей раннего возраста социальных институтов как семья и детский сад, обеспечивает оптимальные условия адаптации ребенка, формирование его как полноценной, гармоничной личности. В основу совместной деятельности семьи и ДОУ должны быть заложены следующие принципы:

  1. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей.
  2. Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей.
  3. Помощь, уважение и доверие к ребенку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
  4. Знание педагогами и родителями обоюдных воспитательных возможностей, максимальное использование воспитательного потенциала при организации совместной работы.
  5. Постоянный анализ процесса взаимодействия ДОУ и семьи, его промежуточных и конечных результатов.

Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Существенной стороной взаимодействия семьи и детского сада, является то, что последний служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание, поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие [10, С. 14] [10, С. 49]. В этой связи ДОУ должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
Адаптация
Автор: Самарина Елена Васильевна   
08.09.2019 20:06

Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»

Подготовила: Самарина Елена Васильевна воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»», г.Сосенский Козельского района Калужской области.

Много лет работая на группе младшего возраста, почти ежегодно набирая детей, убеждаюсь, что проблема адаптации насущна и актуальна.

Характер протекания адаптации в будущем влияет на поведение детей в социуме. Изменение привычной социальной среды отражается на психологическом и физическом здоровье детей. То, насколько комфортно будет чувствовать себя ребёнок в ДОО, зависит от его успешной адаптации к условиям детского сада. Поэтому в этот момент я прилагаю максимум сил, чтобы ребёнок как можно безболезненнее перенёс этот период перехода из одной среды в другую и моя задача помочь малышу войти в эту среду. Хотела бы поделиться с вами своими любимыми и эффективными на мой взгляд приёмами, которые я использую в работе.

Подробнее...
 
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна   
08.09.2019 18:42

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возрастаВзаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста

Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна Воспитатели МБДОУ ДСОВ №93 г.Братск

Детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.

Поступление ребенка раннего возраста в дошкольную образовательную организацию может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Симонова Арина Игоревна   
23.08.2019 18:13

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Главное в семье — это ребенок, гордость и смысл в жизни родителей. Когда малыш появляется на свет, учится простейшим навыкам, растет на глазах мам и пап, их бдительный контроль, опека и переживания естественны. Так же понятны и каждому педагогу детского сада реакция заботливых родителей — искренние переживания за их кроху при поступлении в ясельную группу детского сада, где предстоит малышу одному находится и взаимодействовать с чужими для него людьми.

Работая постоянно с детьми 2-3 лет, педагог ищет эффективные методы и формы работы с детьми и родителями маленьких воспитанников во время адаптационного периода к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
Адаптация
Автор: Горина Марина Евгеньевна   
16.05.2019 14:20

Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»

Подготовила старший воспитатель Горина М.Е. 20. 09. 2017

Цель-развитие психолого-педагогических компетенций родителей детей второй группы раннего развития в условиях адаптации к ДОУ»

Задачи:

  • Знакомство с основными причинами неготовности детей к ДОУ
  • Знакомство с условиями жизни ребенка в ДОУ
  • Создание благоприятной атмосферы дома для благополучной адаптации к ДОУ.

Современные родители-люди образованные и ответственные. Сегодня я хочу поговорить с вами об адаптации. Но чтобы наш с вами разговор был в форме диалога я хочу узнать, что вы знаете об адаптации. Нужно ли готовить ребенка к детскому саду? Если нужно то как?

Нужно!!! Конечно нужно заложить фундамент для благополучной и безболезненной адаптации.

Подробнее...
 
Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
Адаптация
Автор: Сергеева Галина Григорьевна   
06.05.2019 03:49

Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)

Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Часто задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детский сад со слезами и когда этот «ужас» и тревога закончатся?

Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно. Вне всякого сомнения, родительские переживания во многом определяются личным опытом. Тем не менее в посещении дошкольного учреждения существуют плюсы, определенные не сточки зрения конкретных пап и мам, а с точки зрения наук-педагогики, медицины, психологии, социологии.

Подробнее...
 
Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
Адаптация
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна   
20.04.2019 06:20

Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.

Тютерева Н.В. МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок», г. Тамбов

Термином «инклюзивное образование» обозначают совместное обучение здоровых детей с детьми, имеющих ограничения по здоровью различного характера. Имеются в виду не специализированные группы для детей–инвалидов в различных образовательных учреждениях, а совместное обучениевсех детей (в одной группе) независимо от их состояния здоровья.

Невозможно сформулировать цель инклюзивного образования однозначно. Здесь постановка целей зависит от конкретного диагноза, физического и психического состояния ребенка. Но стремится, в любом случае нужно к социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе, к подготовке их к взрослой жизни, к получению профессии и работы, что позволит стать полноценным членом общества и независимым гражданином.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год