Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



СТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Адаптация
Автор: Питерскова Марина Николаевна   
29.03.2019 14:24

СТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕСТАТЬЯ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода). Весь уклад жизни ребенка меняется.

Основные проблемы:

  • смена режима сна и питания (детей, которые не ходят в сад, желательно готовить к школьному режиму заранее, уже летом);
  • смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение длительного периода;
  • увеличение времени, проводимого без двигательной активности, сидя за столом, непривычно высокий уровень шума, толчея на перемене;
  • смена стиля общения со взрослым: учитель не ориентирован на опеку, заботу и защиту, ребенок может почувствовать себя одиноким;
  • необходимость полного самообслуживания в столовой, гардеробе, туалете;
  • необходимость самостоятельно организовать свое рабочее место, достать учебники из портфеля и разложить их;
  • необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и перемену; подчиняться правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательные, речевые и эмоциональные реакции;
  • необходимость установления контактов с незнакомыми сверстниками;
  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Социально-психологическая адаптация – процесс активного приспособления.

Подробнее...
 
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
Адаптация
Автор: Черепанова Екатерина Викторовна   
16.03.2019 21:09

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДООМУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО

Оформление результатов исследовательской работы в формате научно-исследовательской статьи.

Черепанова Екатерина Викторовна

Научный руководитель: Трофимова Елена Давыдовна,

Нижнетагильский государственно педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: в статье проанализировала проблему адаптации детей младшего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации по средствам музыки. Охарактеризовала понятие «адаптация» и её основные компоненты, возможности музыкальной деятельности в процессе адаптации.

Ключевые слова: адаптация, музыка, музыкальная деятельность, младший дошкольный возраст.

Основной ценностью Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения[1].

Подробнее...
 
Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Молостова Анна Владимировна Следенко Мария Сергеевна Бобро Марина Борисовна Тамразян Тамара Тамразовна Гусева Светлана Владимировна   
11.03.2019 21:39

Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 26» дошкольное отделение

Авторы:

  • Следенко Мария Сергеевна педагог-психолог первой квалификационной категории;
  • Бобро Марина Борисовна воспитатель первой квалификационной категории;
  • Тамразян Тамара Тамразовна воспитатель первой квалификационной категории;
  • Гусева Светлана Владимировна воспитатель первой квалификационной категории;
  • Молостова Анна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории

V международный конкурс проектов «Образовательная среда для всех. Образовательная среда для каждого»

Номинация «Инновационные технологии проектирования и создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов» г. Новосибирск 2018

Обоснование необходимости проекта

В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто привыкать к новым условиям вне семьи. Каждый из них проходит период адаптации. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную сложившуюся жизнь буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резкое уменьшение количества персонального внимания.

Подробнее...
 
Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
Адаптация
Автор: Заричная Светлана Анатольевна   
11.03.2019 15:46

Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»

Начало посещения ребенком дошкольной образовательной организации – важный и трудный период в жизни семьи. Также период адаптации оказывается нелегким в работе педагогического коллектива детского сада. В ходе наблюдений за вновь поступающими малышами и их семьями, педагоги отмечают, что наиболее отрицательное влияние на течение адаптации ребенка оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

С целью решения данной проблемы в детском саду создана программа адаптации к детскому саду «В детский сад с улыбкой».

Программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно, ориентации на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе его адаптации, социализации и индивидуализации, поддержании и укреплении физического, нервно-психического, социально-психологического здоровья каждого малыша. Акцент в программе сделан на создании благоприятных для ребенка раннего возраста психолого-педагогических условий. Особое внимание уделяется взаимодействию педагога, ребенка и родителей, поскольку согласно Федеральному закону №273 ФЗ «Об образовании» именно родители являются для малыша первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности уже в раннем возрасте.

Подробнее...
 
Образовательный проект «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»
Адаптация
Автор: Шкаредная Оксана Геннадьевна   
10.02.2019 09:27

Образовательный проект «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»Образовательный проект «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, и перенапряжением психических и физических сил организма. Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться?

Подробнее...
 
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
Адаптация
Автор: Ширяева Ольга Николаевна   
06.02.2019 18:30

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»

Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.

Проект «В детский сад без слез!» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы № 1 «Гномики».

Вид проекта: информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 4 «Ладушки» группа раннего возраста № 1 «Гномики»

Сроки проекта: 2-3 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т.д.

Проблема

  • .. Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А.

Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

Подробнее...
 
Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе
Адаптация
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна   
29.12.2018 23:30

Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школеОрганизация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе

Почти во всех делах самое трудное — начало. (Ж. -Ж. Руссо).

Каждый новый этап жизни приносит человеку множество страхов перед неизведанным. И если даже таковых нет и не было, то попадая в новые условия, в незнакомую среду, люди теряются, чувствуют себя маленькой рыбкой в огромном чужом океане. Тем более для детей, изменения их привычного «микромира» сулит огромным стрессом.

Поступление в школу очень значимое, важное событие, как для детей, так и их родителей. Это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его, в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий по социальной адаптации к условиям школьного обучения.

Подробнее...
 
«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
Адаптация
Автор: Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна   
23.12.2018 13:48

«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

Автор: Никулина Марина Владимировна

Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу с легкостью и безболезненно. Большинство из них реагирует на детский сад плачем, боязнью, капризами, стрессовым состоянием.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
Адаптация
Автор: Баранюк Ирина Владимировна   
30.10.2018 21:22

Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»

Подготовила: Педагог – психолог Баранюк Ирина Владимировна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 2 «Колосок»

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
  • Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
  • Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  • Вечерами интересуйтесь состоянием дел ребенка. Самостоятельно проговорив свой день, он сам поймет. Что ничего плохого не произошло, а если такое повторяется изо дня в день, то и нечего там бояться.
  • Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Подробнее...
 
Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
Адаптация
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна   
10.10.2018 04:31

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный периодИгры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период

Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Адаптация у детей проходит по – разному, у кого — то легче, у кого — то тяжелее, но все дети попадают в стрессовую для себя ситуацию. Нередко плач в группе не прекращается часами, что негативно сказывается на психологическом состоянии как детей, так и воспитателей. Чтобы успокоить и отвлечь детей от переживаний, связанных со сменой привычной обстановки и отсутствием родителей, воспитатель использует различные приемы: уговоры, показ игрушек, забавы и т. д. Это помогает хотя бы на короткое время успокоить и развлечь малышей. Вот примеры некоторых игр и забав.

Цель этих игр: создание спокойной обстановки в группе, развитие коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Русанова Галина Ивановна   
07.10.2018 21:21

Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Воспитатель: Галина Ивановна Русанова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» п. Тисуль

«Здравствуйте, Здравствуйте!»

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства. В.А. Сухомлинский

Проблема:

Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год