Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Казазаева Лариса Юрьевна
|
31.10.2020 18:33 |
Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении
Адаптация является очень важным процессом в жизни каждого человека.
На протяжении всей жизни нам часто приходится сталкиваться с адаптационной системой в той или иной сфере деятельности. Адаптация – это своего рода приспособление к изменениям в окружающей нас среде. Приходя в новый коллектив, на новое рабочее место необходимо время и помощь со стороны коллег, чтобы гораздо быстрее влиться в рабочий процесс. Чем быстрее новый сотрудник сможет приступить к своим обязанностям и приспособиться к новой рабочей атмосфере, тем лучше не только для него, но и для организации в целом. Рассмотрим поподробнее данный вопрос на примере ДОУ.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Милешина Ирина Ивановна Черемных Наталья Николаевна
|
28.10.2020 20:48 |
Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»
Аннотация: В статье рассматривается вопрос адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Приводятся советы по облегчению этого периода для детей и родителей.
Ключевые слова: адаптация, социализация, эмпатия.
Вхождение в детский сад — один из ответственных этапов в жизни каждого малыша. Это и первый опыт общения с коллективом сверстников, смена обстановки, встреча с незнакомыми людьми… Чаще всего, это период сопровождается рядом проблем: слезы, капризы, отказ от еды, нежелание идти в детский сад, частые заболевания… Не просто переживают этот период и родители воспитанников: через небольшой промежуток времени они испытывают разочарование, имеют место быть и невысказанные упреки к профессионализму воспитателей.
Адаптация к условиям дошкольной образовательной организации — это первый этап социализации ребенка. От того, насколько благоприятно он пройдет, зависит и дальнейшая адаптация ребенка к новым жизненным условиям. Специалисты отмечают, что начало адаптации – безусловно один из самых сложных периодов. В отдельных случаях он может быть пролонгированным и перейти в период дезадаптации, что может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем малыша, изменения в поведении и психике малыша.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Кувшинова Татьяна Викторовна Забеленкова Тамара Владимировна
|
24.10.2020 21:41 |
Взаимодействие с семьей по социализации и адаптации детей в обществе
Семья – поистине высокое творение Она заслон надежный и причал Она дает призвание и рождение Она для нас основа всех начал
(Е. А Мукачева)
В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднения при взаимодействии с социальной средой, и тот опыт, который их сверстники приобретают без специально организованных условий обучения, не доступен ребенку с ОВЗ.
Важно помнить, что будущее ребенка зависит от того, насколько он социализирован и адаптирован в обществе, и задача взрослых помочь ему в этом.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Туран Оксана Александровна
|
24.10.2020 18:00 |
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников ДОО
Цель: помощь родителям в адаптации детей к условиям пребывания в детскому саду.
Задачи:
- Снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад;
- Оказать помощь в облегчении адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация к детскому саду — очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот, казалось бы` — всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. И, наконец, ребёнок устроен!
Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей после, пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.
Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Можно ли избежать этих неприятностей? Конечно, важно построить такие взаимоотношения с детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Малышева Елена Михайловна
|
23.10.2020 14:32 |
Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
(праздник в адаптационной группе)
Цель: Формирование психолого-педагогической компетентности молодых родителей по вопросу адаптации ребенка в детском саду.
Вход в зал детей с мамами под песню «Паровозик» (садятся на стульчики).
Воспитатель: Здесь в уютной группе нашей
Рады видеть мы гостей
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Помыткина Татьяна Владимировна
|
03.10.2020 14:37 |
Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»
Автор — разработчик: Помыткина Т. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 1 «Любознайка» Курган, 2020
Вид организации совместной деятельности: образовательная ситуация
Форма организации: подгрупповая (5-6 человек)
Возраст воспитанников: дети 3-4 лет
Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Татарчук Татьяна Александровна
|
26.09.2020 19:36 |
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
Разработала Татарчук Татьяна Александровна воспитатель 1 кв. категории Шлиссельбург Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Орешек» 2019г. Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.
В. Сухомлинский
Актуальность.
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В связи с вышеизложенным считаю, реализацию проекта актуальной.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Курбанова Эсмира Ибрагимовна
|
09.09.2020 19:29 |
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Ребёнок раннего возраста совсем не готов к строгим режимным моментам, отсутствию родителей в течение девяти и более часов, новым требованиям к поведению, постоянному контакту со сверстниками, новому помещению. Все это является для него тайной, неизвестностью, а значит, и опасностью. Эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию
Адаптации у каждого происходит по-разному: кто-то с большим удовольствием идет в детский сад и не испытывает каких-либо трудностей, а для кого-то это является большим испытанием и вызывает множество переживаний и слез. Адаптация — процесс приспособления организма к новым условиям жизни, к изменившейся обстановке.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Воронина Екатерина Геннадьевна
|
22.08.2020 20:02 |
В детский сад идти пора
В детский сад идти пора — это утверждение выглядит неоднозначно — конечно, если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять место работы и хорошую зарплату». Идти пора? «B детском саду быстро отучат ребенка от соски и памперсов». Идти пора? «Малыш тянется к сверстникам, он готов к общению». Идти пора? «Haдo развивать ребенка, готовить его к школе!». Идти пора? Куда? Зачем? Без мамы? Бунтует душа того, кому предстоит изменить привычный уклад жизни, кого впереди ждет полная неизвестность.
Именно неизвестность прежде всего пугает родителей малышей. Они задают друг другу десятки тревожных вопросов: как ребенка встретят? Как он сможет справиться с туалетом, одеждой? Не останется ли го-лодным? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие люди будут о нем заботиться? Как они будут выполнять свои обязанности — по принуждению или с любовью к детям?
Опасения родителей имеют основания. Когда ребенок приходит в детский сад, резко меняются условия его жизни: режим дня, температура помещения, требования к одежде, характер питания, воспитательные воздействия, стиль общения с окружающими. Все это действует на малыша.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Клейменова Инна Владимировна
|
12.08.2020 15:20 |
Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября.
Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы — развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Якунина Екатерина Петровна
|
12.07.2020 22:06 |
Конспект семинара-практикума с родителями «Адаптация детей раннего возраста: мифы и реальность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп»
Разработала педагог-психолог МБДОУ детский сад №10 города Пензы «Калейдоскоп» Якунина Екатерина Петровна Пенза 2019
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
- Обсудить с родителями проблемы адаптационного периода (мифы и реальность).
- Подвести родителей к осознанию связи между степенью адаптации ребенка к условиям ДОУ и особенностями взаимоотношений родителей с детьми.
- Создать оптимальные условия для формирования мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 27 |
|
|