Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

День космонавтики

День космонавтикиДень космонавтики

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект открытой НОД по образовательной области «Познание» игра-путешествие «Космические спасатели»
День космонавтики
Автор: Дементьева Наталия Владимировна   
02.10.2015 20:52

Конспект открытой НОД по образовательной области «Познание» игра-путешествие «Космические спасатели»Конспект открытой НОД по образовательной области «Познание» игра-путешествие «Космические спасатели»

Интеграция образовательных областей: познание + социализация + коммуникация + здоровье

Образовательная область «Познание»

  • Продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности)
  • Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале. Закреплять умение выделять особые признаки фигур.
  • Продолжать развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Продолжать развивать умение обозначать словами положение предметов.
  • Закреплять представления детей о частях суток, временах года.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи
  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
День космонавтики
Автор: Теплякова Татьяна   
30.08.2015 07:00

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Космическое путешествиеКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Цель: обобщение представлений о космосе.

Задачи:

  • закрепить знания детей о солнечной системе;
  • активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
  • развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь.
Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»
День космонавтики
Автор: Чулкова Татьяна Николаевна   
21.08.2015 13:04

Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»

(познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет

Цель: Систематизация основных знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия в математическую и речевую галактики.

Задачи

обучающие

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года
  • Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
  • Закрепить знания по временным представлениям
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
  • Закреплять умения правильно пользоваться знаками, =
  • Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших
  • Закрепить умение рисовать по точкам
  • Закрепить знания детей о речевых единицах (звук, буква, слог, слово, предложение)
  • Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные буквы и звуки
  • Закрепить умение составлять и записывать предложения по сюжетной картинке с одним действием, соотносить предложение с соответствующей схемой.
Подробнее...
 
Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
День космонавтики
Автор: Зайцева Наталья Сергеевна   
19.08.2015 15:09

Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»

(Звучит музыка из кинофильма «Гости из будущего»«Прекрасное далёко» входит воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашей вселенной, нашей галактике и с нами вместе отправиться житель галактики Алиса.

(Входит Алиса)

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
День космонавтики
Автор: Миронова Елена Николаевна   
18.08.2015 20:55

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Миронова Е.Н. г. Долгопрудный 2015

Образовательные задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей о солнечной системе (солнце – самая близкая звезда; вокруг девять планет; путь планеты – орбита, некоторые сведения о планетах)
  • углубить знания о спутниках планеты (искусственные и естественные)
  • подвести к тому, что Луна вращается вокруг Земли; почему Луна не падает на Землю; как образуются кратеры на поверхности Луны.
  • дать детям представление о фазах Луны, и научить определять растущую и убывающую Луну.
Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»
День космонавтики
Автор: Богучарова Наталья Ивановна   
19.07.2015 10:12

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)

Задачи:

  • вызвать познавательный интерес к окружающему миру
  • расширять элементарные представления о космосе
  • уточнять названия планет, порядок их расположения вокруг Солнца
  • развивать познавательные способности, любознательность, логическое мышление, пространственную ориентировку
  • развивать интерес к профессии космонавта
  • активизировать фантазию и творческие способности
  • обогащать речевой словарь детей
  • развивать умения понимать словесную инструкцию, подчиняться опреде-ленным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться
  • понятие космической безопасности
  • развивать у детей умение видеть характерные формы, размер, внешние особенности предметов (планет) в продуктивной деятельности
  • формировать интерес к художественному слову.
Подробнее...
 
Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»
День космонавтики
Автор: Титова Ольга Геннадьевна   
18.07.2015 15:25

Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»

Образовательная область «Познание» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна

воспитатель 1 категории

Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о Солнечной Системе.
  • Расширять знания о планете Земля и о других планетах.
  • Систематизировать знания детей о жизни животных, обитающих в близлежащих климатических зонах, знать их внешний вид, повадки, чем питаются.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Совершенствовать умение делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Подробнее...
 
Познавательно-эстетический проект «Голубая бездна серебром усыпана»
День космонавтики
Автор: Химочкина Лариса Павловна   
19.06.2015 21:42

Познавательно-эстетический проект «Голубая бездна серебром усыпана»Познавательно-эстетический проект «Голубая бездна серебром усыпана»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка» Подготовительная группа «Б» Воспитатель: Химочкина Л.П.

Цель:

  1. Формировать понятия детей о космосе, стимулировать познавательный интерес.
  2. совершенствовать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль, ориентироваться в решении коллективных задач.
  3. Развивать творческие способности детей, умение средствами разных видов искусств выражать своё представление о мире, своё эмоциональное состояние, умение из элементов составлять целостную систему.
Подробнее...
 
Комбинированное занятие в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Космическое путешествие».
День космонавтики
Автор: Янкина Наталия Александровна   
21.05.2015 07:23

Комбинированное занятие в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Космическое путешествие».Комбинированное занятие в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Космическое путешествие».

Подготовила: педагог-психолог ГБОУ Школа 1347 СП №5 (дошкольное отделение) Янкина Н.А.

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников, создать благоприятный климат в группе.

Задачи:

  1. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
  2. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.
  3. Развитие способности к переключению внимания, координации движений, слуховое восприятие.
  4. Снятие мышечного напряжения.
  5. Закрепление знаний о космосе.

Оборудование: презентация, бубен, музыка «космос», разрезные картинки.

Подробнее...
 
Тема: «Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори»
День космонавтики
Автор: Зубова Светлана Михайловна   
20.02.2015 16:00
Тема: «Космическое воспитание в педагогике М. Монтессори»

Космическое воспитание - что за странное название раздела в методике М. Монтессори в нашем детском саду? ( Дети попросту называют его «Космос»). Можно подумать речь идёт о звёздах планетах и спутниках. Не совсем. Нельзя так же сказать, что это природоведение. Центральная идея космического воспитания - познание человека во всём многообразии и сложности, его место в культуре, истории, природе. Микрокосмос - это я, мой дом, моя мама, мой детский сад. Макрокосмос - это тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Человек не есть сторонний наблюдатель природы, а существо космическое, глубоко изучающее всё, что происходит в космосе изнутри, ищущее гармонию в себе, между всеми людьми планеты. Развитие возможно лишь тогда, когда человек обратит внимание на себя самого, свою естественную природу и поймёт, что развитием необходимо управлять сознательно.

Такова философская основа мета предмета «КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ». Среди русских философов, проповедовавших идею «космизма» можно назвать Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьёва, К.Э. Циолковского. Этими идеями увлекался и Лев Николаевич Толстой. Мария Монтессори предала им дидактический смысл, показав, как можно реально воплотить эти идеи в жизнь, работая с детьми. Научить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь её, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.

Разрабатывая космическое воспитание как предмет изучения, необходимо основываться, прежде всего, на том, что бы сохранить и поддержать детское восприятие мира, как единое целое, оставшееся у ребёнка с младенческого возраста. Малыш не хочет ждать, когда ему принесут сведения о животных, растениях, позволят сделать опыты по физике, а про звёзды расскажут в 11 классе. Ему уже сейчас, в пять- семь лет всё это интересно. Свои вопросы об окружающем мире он не делит по предметам: ботаника, физика, зоология, астрономия. Потому что в один и тот же день его в одинаковой мере занимают наблюдения за поведением кошки и Солнцем. Разумеется, взрослые не в силах ответить на каждый вопрос ребёнка. Наша задача - дать ему умственные и чувственные инструменты для самостоятельного познания мира. Тогда ребёнок научиться, в большинстве случаев, обходиться без взрослой опеки и контроля.

Мы отказались от традиционной постановки учебного процесса: педагог рассказывает и спрашивает, ученик слушает и отвечает. Основная часть занятий заполнена коллективной и индивидуальной работой: рисованием, раскрашиванием, сочинением сказок, отгадыванием загадок и кроссвордов, самостоятельным осуществлением опытов с полным отчётом о них. Реальная работа детей имеет первостепенное значение, так как одна из идей курса- личное проживание смыслов урока. Память о них собственные учебники, рисунки, доклады, модели на полках, афиши спектаклей и выставок.

Презентации в разделе «Космическое воспитание»

Животные разных континентов.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Познакомить детей с различными животными разных континентов. Учить соотносить животное с местом его обитания.

Материал: Карта континентов, животные разных континентов в корзинке, карточки с названиями животных.

Презентация: Педагог предлагает ребёнку познакомиться с новым материалом. На ковре выкладывается большая карта континентов и животные. Педагог обводит один континент по контуру и называет: -Это Евразия. На ней живут: Медведь (педагог находит в корзинке медведя и ставит его на континент, затем ищет надпись «медведь» и подкладывает под фигуркой. заяц, и т.д. Педагог поочерёдно выставляет всех животных проживающих на одном континенте. В конце презентации педагог обводит континент рукой: Эти животные живут на континенте- Евразия.

Примечание: За одну презентацию педагог знакомит детей с животными только одного континента.

Проверка: визуальная, цифры и цвет на фигурке животного должен совпадать с цифрой на подписи к нему.

Планеты солнечной системы.

Возраст: 6-7 лет.

Цель: Знакомство с понятием «Солнечная система», с планетами и их расположением относительно Солнца и Земли.

Материал: Шары различных размеров, шнурки по кол-ву орбит, карточки с названиями планет, проверочная карта.

Презентация: Педагог предлагает ребёнку, познакомится с новым материалом. На коврике выкладываются все шнурки согласно размеру их диаметра. Затем в центре ставится большой шар «Солнце». А на каждый шнурок «орбиту» выкладывается шарик с соответствующим номером, который есть и на шнурке- «орбите». Затем под каждую «планету» подкладывают надпись с названием планеты. Это - Земля, Это - Марс, Это- Юпитер. Наверху в центе коврика выкладывают надпись «Планеты Солнечной системы»

Примечания: На первой презентации знакомят детей с планетой- Земля и ещё 2 любыми планетами. Затем, на следующих презентациях, прибавляют ещё по две планеты.

Круглый год.

Возраст: 4-5 лет.

Цель упражнения: Изучение категории времени. Цикличность времён года.

Материал: Круг, разделённый на 4 сегмента разного цвета, карточки с названиями времени года и месяцев, деревья в различных «нарядах». Нитка с бусинами по кол-ву дней в году( разделённая на 4 цвета). Сегменты разных цветов по кол-ву месяцев в году.

Описание работы: Ребенок кладёт перед собой поднос с материалом. Педагог предлагает ребёнку, познакомится с новым материалом. На коврике выкладывается круг, разделённый на 4 сектора, 4 цветов. Затем педагог предлагает ребёнку назвать времена года и показать их на круге, обозначая каждое время года деревом и карточкой с названием времени года.

Затем, педагог выкладывает на каждом секторе времени года, месяц обозначенный треугольником такого же цвета и подкладывает надпись с названием месяца. В конце презентации педагог находит надпись «год» и кладёт её в центе круга.

 
Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей»
День космонавтики
Автор: Дрыгина Наталья Алексеевна   
10.01.2015 22:08

Проект «Космическое путешествие с марсианином Кузей» Тема: «Космическое путешествие с марсианином Кузей»

 Возраст детей: 6-7 лет.

 Работа Дрыгиной Натальи Алексеевны

воспитателя ГБДОУ детский сад №23

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год