Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).
Фольклор
Автор: Маликова Л. И.   
17.07.2018 13:39

Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).

Цель. Знакомство с народным промыслом — филимоновская игрушка, его характерными особенностями.

Образовательные задачи:

  • расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров
  • учить раскрашивать готовые шаблоны элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

  • развивать у детей чувство цвета, формы
  • развивать воображение и творчество.

Воспоспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину
  • дать возможность детям чувствовать себя народными мастерами.

Выполнение задания. Дети осваивают простейшие элементы филимоновской росписи: перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»
Фольклор
Автор: Смирнова Алла Михайловна   
17.07.2018 13:26

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно — бытовой культуре русского народа, познакомить детей с историей русского народа через изучение устройства жилища наших предков (изба: её внешнее убранство).

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
  • Дать общее представление детям о внешнем убранстве русской избы.

Развивающие:

  • Вызвать у детей интерес к жизни на Руси в далеком прошлом, к жизни наших предков.
  • Развитие любознательности, наблюдательности, речи детей, обогащение словарного запаса детей.
Подробнее...
 
Использование малых фольклорных форм в первой младшей группе
Фольклор
Автор: Буданова Татьяна Николаевна   
16.07.2018 18:36

Использование малых фольклорных форм в первой младшей группеИспользование малых фольклорных форм в первой младшей группе

Я работаю с самыми маленькими посетителями детского сада, самыми очаровательными. Многие, придя в детский сад, плохо говорят, а кто – то и вовсе молчит, поэтому самым главным в своей работе считаю развитие речи малышей. Ни для никого ни секрет, что развитие ребенка во многом зависит от наших усилий, стараний. Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический. Надо как можно больше разговаривать с ребенком, каждое наше действие должно сопровождаться словом, будь то сборы на прогулку, игры, умывание, неплохо, если в течении дня ребенок будет слышать короткие стишки, потешки, песенки, прибаутки. Стихи являются тем объектом, помощью которого можно пополнять словарный запас крохи, давать новые знания о той или иной вещи, так к примеру, стихотворение об овошах поможет познакомить с дарами природы, а стих про вкусную кашку, поможет накормить кроху без каприз.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
Фольклор
Автор: Свистункова Елена Павловна   
08.07.2018 21:26

Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»

(группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет)

Подготовила воспитатель: Свистункова Е.П. Кузнецк, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».
Фольклор
Автор: Менщикова Марина Александровна   
04.07.2018 23:00

Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».

Цель: закрепление знаний детей о знакомых русских народных сказках.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям;
  • обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную игру;
  • развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

сундук, «Колесо сказок»;

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Фольклор
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна   
17.06.2018 14:03

Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

(в подготовительной группе)

Автор: Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

В настоящие время знания, умения и навыки по русской народной культуре в детском саду недостаточны. Поэтому задача педагогов показать детям лучшие стороны народной жизни. Научить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Научить годиться величием и богатством своей страны.

Тема: «Богатыри Земли Русской»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Подробнее...
 
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Русь Деревянная»
Фольклор
Автор: Елшина Елена Анатольевна   
17.06.2018 11:14

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Русь Деревянная»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Русь Деревянная»

Ф.И. О. педагога: Елшина Елена Анатольевна

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: Семейные традиции на Руси.

Цель: приобщать детей к истокам русской культуры

Психолого – педагогические задачи:

  • расширять представление детей о старинных семейных обычаях на Руси
  • закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования: штампом и ватными палочками
  • создать благоприятную атмосферу для детского сотворчества
  • обогащать словарный запас существительными: оберег, люлька, лапти, ухват, кочерга, кринка, прялка
  • уточнять представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); развивать психологические процессы: внимание, память, мышление.
Подробнее...
 
НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
Фольклор
Автор: Винокурова Татьяна Николаевна   
16.06.2018 16:22

НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУНАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ

Винокурова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад № 118 ОАО «РЖД», г. Самара

Аннотация: Работа будет интересна воспитателям, работающим с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В ней раскрываются виды работ по развитию речи на основе знакомства со сказками. Дети, ранее плохо владеющие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками активнее использовать в речи антонимы, синонимы, сравнения, прилагательные, употребляют предложения с однородными членами.

Ключевые слова: сказка, средство, развития речи.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.

Подробнее...
 
Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»
Фольклор
Автор: Яковлева Зоя Валериевна   
16.06.2018 11:38

Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»Организованно-образовательная деятельность Тема: «Мастера и рукодельницы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Канаш

Воспитатель: Яковлева Зоя Валериевна Канаш — 2018

Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»; развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию; воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).

Подготовительная работа:

  • Чтение произведений П.П. Бажова «Каменный цветок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
  • Выполнение заданий по книге для развития №4 «Мастера и рукодельницы»;
  • Заучивание стихов и пословиц, русских хороводных игр;
  • Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы».

Цель и задачи:

Подробнее...
 
Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
Фольклор
Автор: Казакевич Татьяна Михайловна   
07.06.2018 20:11

Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)

Методическая разработка: Казакевич Татьяна Михайловна — воспитатель I кв. категории МБДОУ №25 «Зайчик» г. Усть-Илимск Иркутской области

Цель:

  • Формировать знания и умения детей в области декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
  • Создать в группе предметно развивающую среду, способствующую формированию желания заниматься декоративно-прикладным искусством, чувства гордости за свой родной город.
  • Объединить деятельность педагогов, детей и родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством мастеров города Усть-Илимска, художественными традициями в изготовлении игрушек, предметов быта. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве, об изобразительных возможностях разных материалов (дерево, береста, бумага, глина, ткань). Познакомить детей с приёмами лепки из глины, росписи по ткани, дереву, глине, новыми изобразительными инструментами.
  • Развивать творчество, фантазию, совершенствовать изобразительные навыки детей, обогащать их словарный запас. Формировать навыки проектной деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости за родной город, богатый народными умельцами, желание сохранить и продолжить традиции народных мастеров города. Способствовать приобщению семей воспитанников к народной культуре, совместному творчеству детей и родителей.
Подробнее...
 
Проект «Хороводные игры» в средней группе №4
Фольклор
Автор: Морозова Наталья Александровна, Абрамова Алина Евгеньевна   
01.06.2018 16:27

Проект «Хороводные игры» в средней группе №4Проект «Хороводные игры» в средней группе №4

Подготовили и провели воспитатели:

  • Абрамова Алина Евгеньевна
  • Морозова Наталья Александровна

Май 2018

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа «Спектр» (дошкольная группа №2 ул. Гурьянова д.47)

Вид проекта: художественно-эстетический игровой

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год