Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Индюкова Наталья Викторовна
|
09.01.2019 18:15 |
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»
Управление образования администрации г. Хабаровска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 166»
Выполнила: Индюкова Наталья Викторовна воспитатель подготовительной к школе группы № 9 «Светлячок». г. Хабаровск, 2018 г
Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой.
- Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму.
- Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания.
- Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Магомедова Калимат Гасановна
|
08.01.2019 14:58 |
Проект «Приходите в гости к нам на ярмарку» в средней группе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР»
Подготовила Воспитатель Магомедова К.Г. Москва, 2018
Срок реализации: средней продолжительности (2 месяца: Сентябрь — Октябрь)
Вид проекта: творчески – информационный
Состав участников: дети, воспитатели
Взаимодействие: воспитатели, дети 4-5 лет
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чернова Людмила Васильевна
|
04.01.2019 07:52 |
Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель первой младшей группы «Гномики» Чернова Л.В.
В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком
-Целебна сила слов в сочетании с мягкими, ласковыми, успокаивающими поглаживаниями ушибленного места. И снова ребенок весел!
Дети любят слушать потешку про себя. Какую радость доставляет им рифмованная строчка с собственным именем! И про меня расскажите, и про меня!
- Саша, Саша маленька Сашенька удаленька, Пройди по дорожке Топни, Саша, ножкой!
Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут «уговорушки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сысоева Александра Олеговна, Маховицкая Ирина Викторовна
|
03.01.2019 23:35 |
«Использование малых фольклорных жанров в ДОУ»
Авторы:
- Сысоева Александра Олеговна
- Маховицкая Ирина Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, развития речевых навыков и яркой индивидуальности ребенка.
Огромная ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко может установить с ребёнком эмоциональный контакт.
Использование малых фольклорных жанров имеет особую значимость в первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении. Период адаптации ребенка в детском саду является переломным моментом в его жизни. Малыши еще не понимают почему их мама привела в «неведомое место», да и еще и оставила с чужой тетей. В данный момент ребенок скучает по дому, по маме, и не имеет огромного желания общаться с другими детьми, и тем более взрослыми.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бубникова Людмила Алексеевна
|
02.01.2019 21:25 |
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
Автор: Бубникова Л.А.
Проблему духовно-нравственного и патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовнонравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить
духовную жизнь своего народа и творчески утвердиться в ней, знать и принимать историю и культуру своей страны.
Культура — это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Поздяева Юлия Васильевна
|
02.01.2019 08:44 |
Проект «Русская изба»
Автор:
Поздяева Юлия Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №45»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вам проект "Русская изба".
АКТУАЛЬНОСТЬ: В нашем детском саду ведется большая работа по нравственно – патриотическому воспитанию. Одна из его задач — знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Данилова Ольга Николаевна
|
01.01.2019 22:21 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
Автор:
Данилова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №39 «Ромашка» г.Видное Московской области
Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками — это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.
Огромное знание имеет ознакомление дошкольников с народным декоративным искусством нашей страны, как частью национальной культуры.
Но, собственно художественную деятельность детей в сфере декоративного искусства, следует рассматривать не как цель, а как средство решения более важной задачи: развития основ личности ребенка, а именно, присвоение детям через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Родоченко Наталья Григорьевна
|
24.12.2018 19:49 |
Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Родоченко Наталья Григорьевна МБДОУ№4 Краснодарский край, станица Крыловская.
«Маленькие дети играют, как птица поёт». Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Принадлежат они Н.К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму свойства материала, пространственные и числовые отношения, изучает растения, животных».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна
|
17.12.2018 01:25 |
Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Составила и провела: Абрамкина Е.В.
Цели и задачи:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
- Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.
Оборудование: мяч,, игрушки: колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Ход НОД
(Дети входят в группу, и садятся на стульчики).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кропотова Елена Юрьевна, Шебеко Александра Сергеевна
|
14.12.2018 17:08 |
Музейный урок «В гостях у хозяюшки»
- Кропотова Елена Юрьевна Методист
- Шебеко Александра Сергеевна Экскурсовод
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-усадьба В.И. Сурикова» г. Красноярск
Музей-усадьба Василия Ивановича Сурикова основан в 1948 году, в двухэтажном доме, где родился и вырос великий русский художник и живописец. Второй этаж экспозиции посвящён биографии и творчеству художника, на первом этаже воссозданы интерьеры дома Суриковых и сделан акцент на сибирском быте середины 19 века.
В поиске новых форм музейной работы, а также ввиду ограниченности музейных площадей и удалённости детских садов, методический коллектив Музея-усадьбы Сурикова принял решение о разработке комплексного музейного занятия с возможностью проведения вне стен музея. В качестве тематической основы был выбран быт сибиряков середины 19 века. Подобная тематика была направлена на реализацию цели по воспитанию в детях уважения к своим историческим корням. Среди задач музейного занятия были обозначены:
Обучающие: расширять знания детей о народных традициях и фольклоре, закрепление названий старинных предметов быта.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сокольская Татьяна Владимировна
|
25.11.2018 21:39 |
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
- продолжать детей знакомить с одним из видов народно — прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой
- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях
- учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)
- воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров
- развивать эстетический вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 88 |
|
|