Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»
Фольклор
Автор: Индюкова Наталья Викторовна   
09.01.2019 18:15

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»

Управление образования администрации г. Хабаровска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 166»

Выполнила: Индюкова Наталья Викторовна воспитатель подготовительной к школе группы № 9 «Светлячок». г. Хабаровск, 2018 г

Цель: Расширение представлений детей о нанайцах, их национальной одежде посредством аппликации.

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нанайским народом, их национальной одеждой.
  2. Учить детей украшать одежду нанайцев, самостоятельно подбирая орнамент и цветовую гамму.
  3. Развивать творческие способности, технические навыки симметричного и силуэтного вырезывания.
  4. Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.
Подробнее...
 
Проект «Приходите в гости к нам на ярмарку» в средней группе
Фольклор
Автор: Магомедова Калимат Гасановна   
08.01.2019 14:58

Проект «Приходите гости к нам на ярмарку» в средней группеПроект «Приходите в гости к нам на ярмарку» в средней группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР»

Подготовила Воспитатель Магомедова К.Г. Москва, 2018

Срок реализации: средней продолжительности (2 месяца: Сентябрь — Октябрь)

Вид проекта: творчески – информационный

Состав участников: дети, воспитатели

Взаимодействие: воспитатели, дети 4-5 лет

Подробнее...
 
Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Чернова Людмила Васильевна   
04.01.2019 07:52

Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возрастаФольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель первой младшей группы «Гномики» Чернова Л.В.

В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком

-Целебна сила слов в сочетании с мягкими, ласковыми, успокаивающими поглаживаниями ушибленного места. И снова ребенок весел!

Дети любят слушать потешку про себя. Какую радость доставляет им рифмованная строчка с собственным именем! И про меня расскажите, и про меня!

  • Саша, Саша маленька Сашенька удаленька, Пройди по дорожке Топни, Саша, ножкой!

 Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут «уговорушки».

Подробнее...
 
«Использование малых фольклорных жанров в ДОУ»
Фольклор
Автор: Сысоева Александра Олеговна, Маховицкая Ирина Викторовна   
03.01.2019 23:35

«Использование малых фольклорных жанров в ДОУ»«Использование малых фольклорных жанров в ДОУ»

Авторы:

  • Сысоева Александра Олеговна
  • Маховицкая Ирина Викторовна

Воспитатель ГБДОУ д/с №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, развития речевых навыков и яркой индивидуальности ребенка.

Огромная ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко может установить с ребёнком эмоциональный контакт.

Использование малых фольклорных жанров имеет особую значимость в первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении. Период адаптации ребенка в детском саду является переломным моментом в его жизни. Малыши еще не понимают почему их мама привела в «неведомое место», да и еще и оставила с чужой тетей. В данный момент ребенок скучает по дому, по маме, и не имеет огромного желания общаться с другими детьми, и тем более взрослыми.

Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
Фольклор
Автор: Бубникова Людмила Алексеевна   
02.01.2019 21:25

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»

Автор: Бубникова Л.А.

Проблему духовно-нравственного и патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовнонравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить

духовную жизнь своего народа и творчески утвердиться в ней, знать и принимать историю и культуру своей страны.

Культура — это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях.

Подробнее...
 
Проект «Русская изба»
Фольклор
Автор: Поздяева Юлия Васильевна   
02.01.2019 08:44

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба»

Автор:

Поздяева Юлия Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №45»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вам проект "Русская изба".

АКТУАЛЬНОСТЬ: В нашем детском саду ведется большая работа по нравственно – патриотическому воспитанию. Одна из его задач — знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Подробнее...
 
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
Фольклор
Автор: Данилова Ольга Николаевна   
01.01.2019 22:21

Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчествоПриобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество

Автор:

Данилова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №39 «Ромашка» г.Видное Московской области

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками — это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувство патриотизма, самосознание, осознание своей национальной принадлежности.

Огромное знание имеет ознакомление дошкольников с народным декоративным искусством нашей страны, как частью национальной культуры.

Но, собственно художественную деятельность детей в сфере декоративного искусства, следует рассматривать не как цель, а как средство решения более важной задачи: развития основ личности ребенка, а именно, присвоение детям через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Родоченко Наталья Григорьевна   
24.12.2018 19:49

Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Родоченко Наталья Григорьевна МБДОУ№4 Краснодарский край, станица Крыловская.

«Маленькие дети играют, как птица поёт». Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Принадлежат они Н.К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.

Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму свойства материала, пространственные и числовые отношения, изучает растения, животных».

Подробнее...
 
Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Фольклор
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
17.12.2018 01:25

Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»Конспект во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Составила и провела: Абрамкина Е.В.

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
  2. Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.
  3. Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.

Оборудование: мяч,, игрушки: колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Ход НОД

(Дети входят в группу, и садятся на стульчики).

Подробнее...
 
Музейный урок «В гостях у хозяюшки»
Фольклор
Автор: Кропотова Елена Юрьевна, Шебеко Александра Сергеевна   
14.12.2018 17:08

Музейный урок «В гостях у хозяюшки»Музейный урок «В гостях у хозяюшки»

  • Кропотова Елена Юрьевна Методист
  • Шебеко Александра Сергеевна Экскурсовод

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-усадьба В.И. Сурикова» г. Красноярск

Музей-усадьба Василия Ивановича Сурикова основан в 1948 году, в двухэтажном доме, где родился и вырос великий русский художник и живописец. Второй этаж экспозиции посвящён биографии и творчеству художника, на первом этаже воссозданы интерьеры дома Суриковых и сделан акцент на сибирском быте середины 19 века.

В поиске новых форм музейной работы, а также ввиду ограниченности музейных площадей и удалённости детских садов, методический коллектив Музея-усадьбы Сурикова принял решение о разработке комплексного музейного занятия с возможностью проведения вне стен музея. В качестве тематической основы был выбран быт сибиряков середины 19 века. Подобная тематика была направлена на реализацию цели по воспитанию в детях уважения к своим историческим корням. Среди задач музейного занятия были обозначены:

Обучающие: расширять знания детей о народных традициях и фольклоре, закрепление названий старинных предметов быта.

Подробнее...
 
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
Фольклор
Автор: Сокольская Татьяна Владимировна   
25.11.2018 21:39

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать детей знакомить с одним из видов народно — прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой
  • учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях
  • учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)
  • воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров
  • развивать эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год