Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
Фольклор
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна   
02.03.2018 00:28

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Цели:

  • Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.
  • Закрепить знание русских народных сказок.
  • Формировать интерес к художественному слову
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
  • Совершенствовать диалогическую и связную речь.
  • Формировать умение высказывать свои мысли.
  • Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
  • Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок, формировать умение согласовывать слова в предложении.
  • Активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов, образные выражения, сказочные повторы; совершенствовать умения подбирать антонимы.
  • Развивать умение выразительно передавать речь сказочных героев с разной интонацией, громкостью с учетом характера героев.
  • Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев.
  • Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, придумывая возможные варианты продолжения (изменения) сказки.
  • Вызывать у детей соответствующий эмоциональный отклик, внося новые элементы в сказки, при сохранении сюжетной линии.
  • Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитывать доброту, сочувствие,, желание помочь; бережное отношения к окружающему миру через сказку.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
Подробнее...
 
НОД «Лоскутное одеяло»
Фольклор
Автор: Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна   
24.02.2018 13:26

НОД «Лоскутное одеяло»НОД «Лоскутное одеяло»

Авторы: Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна. Мурманская область г. Снежногорск МБДОУ №8 «Якорек»

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие: художественная литература и фольклор, познавательное развитие.

Задачи.

  1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
  2. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета.
  3. Познакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.
  4. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса в ходе физ. минуток, пальчиковых игр.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
Фольклор
Автор: Масалова Юлия Сергеевна   
18.02.2018 02:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)

Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, кругами, волнистыми линиями). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.

Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными промыслами в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах.

Словарная работа: большак, древний, важно распустить, напыщен, горделив.

Материалы: дымковские игрушки: индюк, петух, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, образцы элементов росписи на доске, готовые шаблонные рисунки дымковской птицы на тонированной бумаге.

Подробнее...
 
Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»
Фольклор
Автор: Роскостова Наталья   
18.02.2018 01:42

Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»

(дети под русскую народную музыку заходят в зал и садятся на места)

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к русским народным традициям на основе активного участия в праздниках.

Задачи:

  • обогащать словарный запас у дошкольников
  • развивать музыкальные способности у детей через различные формы народного фольклора
  • расширять у детей знания о традициях русского народа, о их творчестве, праздниках
  • воспитывать у дошкольников любовь к русской культуре, обычаям, традициям
  • прививать любовь к птицам, бережное отношение к ним.
Подробнее...
 
Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»
Фольклор
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна   
05.02.2018 15:09

Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»

Радзецкая Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» город Тамбов, 2018 год

Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.

Итак, праздник начинается!

Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки.

Подробнее...
 
Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»
Фольклор
Автор: Шумкова Елена Игоревна   
01.02.2018 02:20

Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»Статья «Приобщение детей ясельного возраста к традициям народной культуры»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга

ГБДОУ№92

Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2018 год.

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»

К. Д. Ушинский.

В поворотные моменты историки, на стыке эпох и в периоды переоценки того, что еще недавно считались незыблемым и правильным (а именно такое врем переживает сейчас Россия), появляется необходимость оглянуться назад, чтобы понять себя, свое прошлое, обрести некую точку отчета, от который можно идти вперед. Это касается отдельно вчятого человека и всего народа.

Подробнее...
 
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
Фольклор
Автор: Гиниятуллина Кадрия Равиловна   
31.01.2018 02:36

Использование русских народных (подвижных) игр в детском садуИспользование русских народных (подвижных) игр в детском саду

В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

Подробнее...
 
Творческий проект «Рождественские посиделки»
Фольклор
Автор: Азимова Мухаббат Турсиновна   
31.01.2018 01:37

Творческий проект «Рождественские посиделки»Творческий проект «Рождественские посиделки»

Составила и провела воспитатель Азимова Мухаббат Турсиновна

ГБОУ Школа №508 (Здание №7) город Москва, Загорьевская улица, дом 27, корпус 2

Область знаний: Русская народная культура

Цель проекта: создание системы работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Познакомить с образом Христа, как личности любящей и самоотверженной. Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.

Подробнее...
 
«Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
Фольклор
Автор: Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.   
27.01.2018 02:50

«Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».«Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».

Фольклор.

Авторы: Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.

Рассмотрим, почему чтение русских народных сказок – это необходимая составляющая в процессе воспитания детей — дошкольников.

Русская народная сказка, как правило, вызывает богатые эмоции у детской аудитории, что усиливает её воспитательное влияние. Интенсивность переживаний детей находиться в тесной зависимости от содержания сказки, разнообразие приключений, которые испытывают её герои. Эмоции способствуют пониманию дошкольниками смысла, основной идеи произведения. Перечисленные качества русской народной сказки характеризуют её как высокохудожественное произведение для детей, соответствующее психологическим особенностям возраста. Фантастический сказочный мир русской народной сказки, наполненный чудесами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радость погружается в не реальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным это кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке, как реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев (принцев и в принцесс, в колдунов и фей), дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем будучи просто самим собой.

Подробнее...
 
Музыкально-творческая композиция «Ярмарка народов Поволжья»
Фольклор
Автор: Мозгачева Юлия Дамировна   
26.01.2018 17:06

Музыкально-творческая композиция «Ярмарка народов Поволжья»Музыкально-творческая композиция «Ярмарка народов Поволжья»

Автор: Мозгачева Юлия Дамировна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад" №81 г. Самара.

Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Приобщить детей к культуре и традициям народов Поволжья.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях родного города.
  2. Расширять знания детей о народных традициях народов Поволжья
  3. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
  4. Приобщать детей к творческому самовыражению.
  5. Воспитание любви к родному краю.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами не случайно, у нас большой праздник народов Поволжья, проживающих на берегу великой реки Волги. А, хотите отправиться на ярмарку?

Подробнее...
 
Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
Фольклор
Автор: Плотникова Людмила Михайловна   
24.01.2018 01:49

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возрастаПроект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 КОМБИНИРОВАННОГОГ ВИДА»

Подготовила воспитатель первой категории Плотникова Людмила Михайловна. поселок Зелёный. 2017 год

«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А.С. Пушкин

Актуальность проекта.

Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год