Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Павлова Надежда Рюриевна
|
31.01.2019 12:15 |
Павлова Надежда Рюриевна – заместитель заведующей по ВМР
Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах Тульского края Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край; Развивать творческие способности детей, певческие навыки, актерское мастерство, музыкальность на основе разных жанров тульского фольклора. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус Активизировать словарь: промысел, ярмарка, роспись.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Кандаурова Анна Александровна
|
30.01.2019 01:58 |
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы – устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок – метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.
Существует различие между пословицей и поговоркой – в их грамматической и логической форме. Пословицы строятся как законченные предложения, завершенные суждения и применяются к случаю в «готовом» виде. У поговорок такой незавершенности нет – они ее получают только в конкретном разговоре.
Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.
Летит лето на крыльях.
Май холодный — год хлебородный.
Как сено косят, так дождей не просят.
Грач в воздухе — весна на улице.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Матушка весна — всем красна.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Потеряева Татьяна Александровна
|
29.01.2019 00:27 |
Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»
Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)
Цель: Активировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: подготовить атрибуты к развлечению, подбор музыки.
Ход развлечения.
Дети рассаживаются в зале.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
25.01.2019 03:08 |
Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду
«Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним старые обычаи, Вспомним нашу старину».
Бежит время, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды.
В русских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачин, дает возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил.
Чтобы пригласить ребят поиграть, громко прокричим «зазывалочку»:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мохова Оксана Юрьевна
|
24.01.2019 02:52 |
Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 16 «Светлячок» Технологическая карта (конструкт) Познавательно – исследовательской деятельности разработали воспитатель: Мохова Оксана Юрьевна 2019 г.
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Средства:
- Наглядные – глобус, макет уральских гор
- Литературные – физминутка «Зарядка с царевной»
- Музыкальные — озвученные герои в презентации
- Оборудование – ноутбук, телевизор, наборы для экспериментирования.
Предварительная работа с воспитанниками: просмотр видео фильмов, презентаций об Урале, чтение сказов П.П. Бажова и просмотр мультфильмов по сказам.
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах; уточнить и обобщить знания детей о животных Уральских лесов. Обобщить и закрепить представления детей о творчестве уральского писателя П.П. Бажова.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление у детей как появляются горы; продолжать конкретизировать представления детей о животных Урала.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Климова Светлана Юрьевна
|
21.01.2019 08:55 |
Конспект НОД «Рождественские традиции на Руси» для подготовительных групп
Подготовили и провели воспитатели:
- Климова С. Ю.
- Елочкина М. В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битв" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)
Цель: познакомить детей с русскими рождественскими традициями.
Задачи:
- уточнять представление о зимнем празднике "Рождество" и истории его происхождения;
- знакомить с традиционными русскими зимними забавами: игрой в снежки, катании на санках и т.п.;
- привить любовь к русским обычаям и традициям;
- развивать коммуникативные навыки;
- осуществлять совместную деятельность с родителями и детьми;
- укреплять сплоченность группы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:14 |
Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.
Воспитатель. Л.В. Домрачева высшая квалификационная категория МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал»
Народная мудрость.
Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее мощным является культура. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться к дальнейшему опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков. В рамках ФГОС большое внимание уделяется нравственному, духовному воспитанию, приобщению к истокам русской народной культуры.
Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений. Игрушки – носитель народных ценностей, информации. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была КУКЛА. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В настоящее время дети разучились играть в куклы, в разные игры с мягкими игрушками. Чтобы привить детям умения игры с игрушками, вернуть любовь игры с куклами, я решила разработать программу кружка «Кукольный сундучок». Изготавливая собственноручно игрушку, ребенок познакомится с историей ее создания, научится фантазировать. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Таким образом, работа над созданием игрушки, является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:07 |
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Автор:
Домрачева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Свое выступление я хочу начать с притчи:
«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старца, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Большакова Оксана Владимировна
|
14.01.2019 00:17 |
Фольклорное развлечение для детей «Жили были крестьяне»
Цель: Через песни, игры пословицы знакомить детей с жизнью русской деревни. Пробуждать интерес к народной культуре. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.
Оформление зала: На центральной стене-панно, на котором изображены березки с зеленой кроной, цветы, солнышко.
Декорация: Домик с палисадником, лавка, береза на кресте, пеньки. С потолка свисают веревки, на которых закреплены бумажные птицы. На полу (возле гостей) поперек зала-голубая ткань ( «речка»).
Оборудование и материал. «Бревна» для колодца, ведра, коромысло, топорик, большей игрушечный конь с плугом из картона, корзиночки, веночек, удочки с магнитом, рыбки бумажные со скрепкой во рту, шапочки гусей, коров, овец, бусы для подружки, рожок для пастушка, колокольчик.
Русские народные костюмы для детей и взрослых.
В записи звучит народный наигрыш на балалайке, дети входят в зал, садятся на стулья.
Арина (муз. рук) Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас в добром здравии. Зовут меня тетушка Арина!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Белова Диана Ахатовна
|
13.01.2019 20:36 |
План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Тема недели: Книги. Сказки.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей творческих способностей;
- закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами.
- Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»;
- аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски;
- прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна
|
09.01.2019 22:06 |
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «В гости в сказочную страну»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
«Художественно эстетическое развитие»
Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г.
Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Задачи
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 88 |
|
|