Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Козеева Алла Николаевна
|
22.02.2019 21:03 |
Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
Подготовительная группа «Почемучка» МАДОУ №300
Цель: Формирование представлений детей о жизни и обычаях коренного народа Севера Красноярского края – долган.
Задачи:
- Расширять представления о родном крае, коренных жителях красноярского края.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
- Воспитывать уважение к малым народам, проживающим на крайнем Севере.
Предварительная работа: Знакомство с картой красноярского края, гимном, гербом, чтение художественной литературы, энциклопедий, слушание музыкальных произведений – фольклора народов севера.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Лукашенко Ольга Александровна
|
21.02.2019 12:41 |
Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД ОО «Художественное развитие», Музыкальная деятельность
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС КВ №34 г. Ейск О.А. Лукашенко
Цель:
- Укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов.
- Воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию.
- Формирование у детей чувства гордости за свои семьи, свою родину.
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о Родине, Кубанском крае, Кубанской семье; осени и ее признаках;
- Продолжать развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при исполнении песен о родном крае, о Кубани, о семье;
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, поэзию, танец, подвижные и музыкальные игры;
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, побуждать к слушанию и исполнению народной музыки;
Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений, подвижные игры
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирина Татьяна Александровна
|
20.02.2019 21:42 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»
Автор:
Бирина Татьяна Александровна, МАДОУ «Детский сад № 130» Воспитатель первой категории г. Рязань 2019
Цель: повторение сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- Образовательные. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
- Развивающие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
- Воспитательные. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Активизирование словарного запаса детей: лиса, заяц, заюшкина избушка, добрый, кирпичики, призма, домик, солнце, небо, земля, наша большая семья.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филимонова Любовь Ивановна
|
16.02.2019 15:12 |
Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.
Адресация проекта
Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузнецова Ольга Николаевна, Малыгина Ирина Леонидовна
|
16.02.2019 07:29 |
Народная игрушка в жизни дошкольника
- Кузнецова Ольга Николаевна
- Малыгина Ирина Леонидовна
Воспитатели МКДОУ №7 "Чебурашка" г. Мирный
«Кто не знает своего прошлого – тот не имеет будущего». (пословица).
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, красивых, необычных, фантастических, а иногда бесполезных и вредных игрушек для развития и воспитания детей. Из-за этого возникает часто конфликт между теоретиками и практиками рынка игрушек, но избежать конфликта интересов невозможно в наше время, но работать над этой проблемой необходимо.
Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходят вглубь веков и, будучи тесно связанной с укладом жизни семья, игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, передавая опыт старшего поколения к младшему.
В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль; верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
|
16.02.2019 06:42 |
Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна
Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).
Цели:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
- разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
- развивать грамматически правильную речь
- способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
- развивать логическое мышление
- актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
- активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
- воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.
Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Притуляк Галина Петровна
|
14.02.2019 15:45 |
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
(средняя группа, январь 2019г.)
Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.
Звучит фонограмма «У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребятишки — шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!
Я, Зима — зимушка
Вьюжная, морозная.
Будьте осторожны!
Дети: Мы мороза не боимся,
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салова Мария Кузьминична
|
13.02.2019 17:23 |
Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста
Воспитатель ГБОУ Школа № 460 ДГ-4 г. Москва Салова Мария Кузьминична
Уважаемые коллеги.
Я с огромной теплотой вспоминаю свое детство, когда мы собирались во дворе или гуляли на площадке детского сада и играли в русские народные или дворовые игры, которые были рассчитаны непременно на большую группу детей.
Став педагогом дошкольного образования, я не могу высоко не оценивать важность этих игр для развития детей. Ведь детские дворовые игры – не просто развлечение, они способны воспитать в ребенке массу важных качеств, таких как, умение работать в команде, умение следовать правилам, а значит владеть навыками саморегуляции. Проявлять ловкость, силу, быстроту, выносливость, обладать коммуникативными и речевыми навыками. От развития этих качеств напрямую зависит социализация ребенка в детском коллективе и в обществе в целом. Поэтому я часто использую эти игры в своей повседневной работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Яковлева Татьяна Владимировна
|
09.02.2019 14:27 |
Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
Воспитатель: Яковлева Т.В.
Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта и народного искусства.
Задачи:
- Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
- Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию.
- Вызвать интерес к народному фольклору.
- Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян.
- Формировать умение работать сообща, выполнять коллективную работу.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Русский быт и традиции», знакомство с поговорками и загадками.
Дети в русских народных костюмах заходят под народную музыку народногоинструмента «Гусли»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Волкова Ольга Ивановна
|
09.02.2019 00:14 |
Фольклорный праздник «Егорий вешний»
Волкова Ольга Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ №31 город Братск
Дети входят в зал под р.н. п. «Тень, тень, потитень»
Петрушка: Прилетели грачи
Подобрали калачи
Ударили в ложки
Веселые матрешки.
Скоморох: Здравствуйте, девчонки
Здравствуйте, мальчишки
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ирклиенко Елена Евгеньевна
|
08.02.2019 23:35 |
Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
Одним из действенных средств воспитания культурного и образованного человека является русское устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Сказка забавляет ребенка, увлекает его загадочным сюжетом; слушая сказку, ребенок живет мыслями и чувствами героев. Дети могут по нескольку раз слушать полюбившуюся им сказку, чтобы снова волноваться и переживать за судьбу героев.
Задачу развития детского словесного творчества можно решить, лишь опираясь на основные положения проблемы взаимосвязи творчества и обучения детей в детском саду.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 88 |
|
|