| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Фольклор 
	|  Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал   
 
 |  
	| 
		
	| Фольклор |  
	| Автор: Веремеева Елена Александровна |  
	| 25.03.2021 18:29 |  
|  Досуг с родителями в группе раннего возраста «Старая сказка на новый лад»
 Цель: Познакомить дошкольников с традицией празднования праздника Пасхи Задачи: 
Расширить представление о народной культуре; привлечь внимание детей к истории и культуре русского народа;Воспитывать интерес к народной культуре и ее традициям, помочь детям через сказку осознать взаимосвязь между нравственными качествами и поступками, 3.Способствовать развитию связи поколений. Материал: Куклы БИ-БА-БО, ширма, аудио запись, заготовка яйца из белой бумаги, пена для бритья, пищевой краситель желтый, клей ПВА, кисточки, украшение для пасхальных яиц. |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
												| 
	| Фольклор |  
	| Автор: Шрайнер Александра Ивановна  Лубошникова Анна Николаевна |  
	| 15.03.2021 21:44 |  
|  Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
 Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое. Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: 
Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища. Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Кутепова Валентина Федоровна |  
	| 05.03.2021 13:11 |  
|  Дни исторического и культурного наследия
 Приобщение дошкольников к культуре родного края – это привитие интереса и любви к народному творчеству, национальному прикладному искусству, народным промыслам и ремёслам, обычаям и традициям. Это также глубокое уважение к культуре народов совместного проживания и к общечеловеческим ценностям как важнейшее условие жизни в открытом гражданском обществе. Многонациональный состав нашего региона определяется уникальным союзом русского, татарского, мордовского, чувашского, армянского и других народов, которые вовлечены в непрерывное взаимодействие и коммуникацию. Воспитание детей в поликультурной среде- это воспитание средствами культуры народов региона, где они живут. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Шерстобитова И.А. Каменева Н.А. |  
	| 04.03.2021 09:19 |  
|  «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
 Авторы: Шерстобитова И.А. Каменева Н.А. Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого об-щества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего. Одна из основных задач нашего детского сада, развитие нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Создание условий для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций. Именно дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры Педагогами МКДОУ № 184 «Искорка» группы № 3 Инной Аркадьевной Шерстобитовой, Натальей Александровной Каменевой, совместно с родителями был оборудован мини — музей «Русская изба», с целью знакомства воспитанников с бытом, традициями, обычаями, ремеслами народов России. Большую помощь оказали родители, которые с энтузиазмом откликнулись на просьбу о помощи в оборудовании музея. Каждый приносил из своих домов старинные предметы быта, утвари. Мы разместили в музее предметы, наиболее часто упоминаемые в русских сказках: чугунки, крынки, лапти, прялка, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Задачей было не создание мини-музея, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Спирина Марина Владимировна |  
	| 04.03.2021 08:55 |  
|  Конспект занятия «Матрешкины забавы»
 Спирина Марина Владимировна – воспитатель г. Екатеринбург МБДОУ № 338. Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, Физическое культура, социализация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие Формы организации: групповая. Формы работы: беседа, разгадывание загадки про матрешку, рассматривание народной игрушки матрешки, дидактическая игра на мольберте «Расставь матрешек по величине», собирание пазла «Матрешка», пальчиковая игра «Матрешки», физкультминутка «Мы матрешки»». |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Бушукина Н.В.  Варжина Н.В. |  
	| 23.02.2021 11:35 |  
|  «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
 
Бушукина Н.В. ВоспитательВаржина Н.В. Инструктор по физической культуре МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида» На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, перед дошкольным образованием поставлена совершенно новая задача: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Поэтому на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Но чтобы дети могли развиваться, мы с вами в первую очередь должны сохранять и укреплять их здоровье. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна |  
	| 22.02.2021 13:52 |  
|  Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
 Глушкова О.И., Мазитова Г.С., МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани. Цель — формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Задачи: 
обучающие — познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, лавка, самовар, ухват, чугун;развивающие — развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр, закрепить умение работать с тканью, складывать ее в определенном порядке, получая куклу;воспитательные — воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору, воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, воспитывать трудолюбие. Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, самовар, половик, ухват и т. д.); дидактическая игра «Что было, что стало»; русский народный костюм для хозяйки; музыкальное сопровождение. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Чебанова Марина Генадьевна      Хайрулина Наталья Васильевна  Бережко Елена Викторовна |  
	| 22.02.2021 11:27 |  
|  «Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»
 «Изучайте фольклор, учитесь на нем! Без знания прошлого нет будущего». М. Горький. Подготовили МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад №228» 
Воспитатель Хайрулина Наталья ВасильевнаВоспитатель Чебанова Марина ГеннадьевнаИнструктор по физической культуре Бережко Елена Викторовна «Все начинается с детства…». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть патриотического воспитания в детском саду. Что такое чувство патриотизма? Понятие «чувство патриотизма» так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено в нескольких словах. Это и любовь к своей семье, родным местам, родному городу, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей нас действительностью, и приобщение к народным традициям. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Кеппель Нина Андреевна |  
	| 22.02.2021 09:08 |  
|  Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
 Автор: воспитатель Кеппель Нина Андреевна. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Срок реализации: 11 января – 15 января 2021г. Тип проекта: информационно – творческий. Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна |  
	| 17.02.2021 20:45 |  
|  Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
 Авторы: 
Бибикова Оксана СергеевнаЕськова Ирина Сергеевна Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству. |  
	| Подробнее... |  
	| Фольклор |  
	| Автор: Левашова Светлана Евгеньевна |  
	| 13.02.2021 15:38 |  
|  Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами
 Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором. Задачи: 
выполнение образно-имитационных движений;развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;учить следить за ходом изображаемого сюжета;вовлекать в беседу по содержанию сюжета;выполнять движения в соответствии с текстом песни;закреплять знания названий домашних птиц. |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 53 из 100 |  |  |