Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна
|
21.01.2020 16:07 |
Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Бирюкова О.И., ПДО, руководитель ИЗО высшей категории МБДОУ д с №14, г. Белгород Белгородская область.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Приобщение ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Уварова Е.А, Филатова И. В
|
21.01.2020 06:47 |
Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
Проект разработан воспитателями: Уваровой Е.А, Филатовой И.В. ГБОУ Школа 1376 д/о №2
Вид проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: долгосрочный (6 месяцев)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Махмутова Эльхамия Вагизовна.
|
17.01.2020 19:16 |
Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Махмутова Эльхамия Вагизовна. 2019 год
Давайте детям больше и больше
содержания общего, человеческого,
мирового, но преимущественно старайтесь
знакомить их с этим через родные и национальные явления.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна
|
01.01.2020 18:27 |
НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».
Цель: Углубление представлений детей о русской культуре семейных традициях через символические и образные средства.
Задачи:
Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Продолжать обогащать представления о мире предметов.
Развивать фонематический слух.
Систематизировать знания о декоративно- прикладном искусстве, развивать внимание.
Воспитывать желание с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Материалы и оборудование: бутафорский камень с указателями, массажная дорожка, предметные картинки: каравай, кошка, стол, хоровод; дидактическое пособие к игре «Сервируем стол для гостей»: скатерть, самовар, чайный сервиз, бублики, баранки (картон на магнитах); иллюстрации к р.н. сказкам (4-5); дидактические картинки к игре «Ворона воровала ворота»; сундук; разделочная доска, расписанная городецкой росписью; дидактическое пособие к игре «Найди изображения цветов на предметах искусств»; деревянные ложки, по две на каждого ребёнка; запись мелодии «Калинка- малинка»; обложка для книги «Наши семейные традиции».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сивкова Елена Анатольевна
|
23.12.2019 21:14 |
Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»
Цель:
Знакомство детей с народной игрушкой-матрёшкой.
Задачи:
- Познакомить детей с русской матрёшкой (материал, раскраска)
- Развивать интерес детей к народному творчеству.
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о количестве предметов: много – одна; о величине: большая и маленькая; о цвете: желтый, красный.
«Речевое развитие»: расширять словарный запас детей – матрёшка, красивая, нарядная, весёлая, добрая, большая, маленькая, много, мало, деревянная, желтый, красный, фартук, ягодки, сарафан, платок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Руденко Ирина Викторовна
|
18.12.2019 19:26 |
Конспект НОД «Народные умельцы Калужского края»
Подготовительная группа
Цель: расширять кругозор детей, способствовать пробуждению интереса к народным промыслам родного края; способствовать установлению связи между различными видами народного искусства: народными промыслами, музыкой, устным народным творчеством.
Задачи: формировать чувство сопричастности культурного наследия своего края, воспитывать уважение к труду народных мастеров – умельцев, патриотическую гордость за богатую народными талантами Калужскую область.
Предварительная работа: экскурсия в музей народно – прикладного искусства, проведение праздника «Проводы осени», разучивание хороводов, сочинение авторских стихов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Скроб Анастасия Николаевна
|
08.12.2019 21:30 |
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
Воспитатель: Скроб А.Н. г. Нягань, 2019 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, русской печью.
- Обогатить словарь детей новыми словами (горнило, подпечье, лежанка, ухват, чугун, кочерга).
- Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо-игровых подходов и народных игр.
- Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям русского народа, расширять кругозор детей.
Словарная работа: изба, печь, ухват, кочерга, чугун, кухонная утварь, горнило, подпечье, лежанка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Радионова Татьяна Александровна, Фомичёва Татьяна Петровна
|
08.12.2019 09:19 |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»
Воспитатель: Радионова Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель: Фомичёва Татьяна Петровна
Цель: продолжать знакомить воспитанников
с государственными и неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с неофициальными символами России: берёза, матрёшка, ромашка.
- Познакомить с целебными свойствами ромашки
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.
- Учить воспитанников самостоятельно в определенной последовательности,
рисовать берёзку с использованием нетрадиционной техники рисования «выдувание»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карпова Ольга Александровна
|
28.11.2019 05:42 |
Конспект-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка».
Разработал: Воспитатель первой квалификационной категории Карпова Ольга Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Зал оформлен под ярмарочную площадь: стоят расписные домики, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Входят ведущая и дети. Они одеты в русские национальные костюмы.
Ведущая. Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соломеина Людмила Игоревна
|
27.11.2019 11:28 |
Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
Людмила Соломеина
Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.
Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Егоркина Мария
|
27.11.2019 11:19 |
Дидактическая игра «Народные промыслы» (Пазлы)
Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет.
Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Эта обучающая и развивающая игра направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме малыши познакомятся с традиционными видами народного искусства, а также потренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 53 из 88 |
|
|