Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Фефелова Ольга Игоревна
|
23.02.2020 07:32 |
Презентация на тему «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»
Данная презентация является опытом моей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы живём в Удмуртии, поэтому национальный компонент является одним из направлений познавательной области развития детей нашего дошкольного учреждения.
Дети на занятиях по ознакомлению с окружающим, краеведению знакомятся с родным краем, историей возникновения городов. На занятиях по художественному слову дети узнают о героях удмуртских мифов, легенд и сказок.
В воспитании детей необходимо возвращаться к истокам возникновения своей малой Родины. Родители группы с интересом приняли мою работу, включились в изготовление поделок по данной теме.
Знакомство с мифами, легендами и сказками удмуртского народа способствует развитию познавательного интереса, знакомит детей с удмуртским языком.
Наши сосны высокие самые,
Наши ягоды сладкие самые,
Наши люди добрые самые-
Такая уж родина у меня.
Ф. Васильев
Актуальность: Без прошлого нет будущего. История большой страны- России начинается с истории нашей республики- Удмуртии, нашего города, в котором мы живём.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Павленко Галина Павловна
|
18.02.2020 19:47 |
Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
Подготовила Воспитатель: Павленко Г.П.
Цель методических посиделок:
«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм в педагогическом процессе»
Прежде, чем начать посиделки, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.
Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и белый, белый снег. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите как здесь тихо. Почувствуйте запахи: прошёл чистый и пушистый снег, пахнет свежестью, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего времени пока мы с вами будем вместе. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наше мероприятие.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Житихина Анна Викторовна
|
17.02.2020 22:25 |
Тематический досуг «Сагаалган – праздник Белого месяца»
Подготовительная группа Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Цель: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят.
Белый старец:
Сайн байна нухэдууд! Сагаа hараар! Сагаалганаар!
Здравствуйте, друзья! С белым месяцем! С новым годом!
«Праздник белого месяца в отчем краю,
Новый год по лунному календарю!
Сагаалган, сагаалган! Вот и пришел,
К нам светлый, красивый праздник!»
Сагаалган-это новый год по лунному календарю, в переводе на русский означает – Белый месяц.
Праздник длится целый месяц. В праздник по давней традиции, люди ходят друг другу в гости, поздравляют, желают здоровья, добра, благополучия. И я хочу вам рассказать легенду.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Климова Натела Эдуардовна
|
17.02.2020 22:15 |
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
Первая младшая группа
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Мы представляем проект: «В МИРЕ СКАЗОК».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зарубина Ирина Александровна
|
13.02.2020 00:53 |
Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Зарубина И.А. 2019 год. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий используя средства ИКТ.
- Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать речевую активность детей.
- Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.
Области:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Васенева О. В. Хамзина Р.С. Соловьёва Е.В.
|
11.02.2020 15:01 |
Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»
Воспитатели:
- Васенева О. В.
- Хамзина Р.С.
- Соловьёва Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска
На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель – это одно из главных ответственных лиц, осуществляющий эффективность педагогической работы, но не единственное. Важно помнить: — «Один в поле – не воин!», — только эффективное открытое взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, а именно: воспитателем, родителем, ребенком, может привести к желательному результату.
В современных условиях гонки за благосостоянием, уверенностью, востребованностью, мы забываем об истинных ценностях, которые определяют нас как людей, существ мыслящих, таких, как любовь, нежность, сострадание, отзывчивость и т.д.
Многие наши коллеги сетуют на то, что в одиночку бьются над воспитанием подрастающего поколения. Наша практика доказывает обратное, уже много лет мы активно привлекаем родителей в педагогический процесс, и они охотно идут на сотрудничество, но это было не сразу. Очень долго мы искали формы, которые бы нам позволили создать такое производство, в котором себя уютно чувствовали бы и дети, и родители, а иногда и менялись местами друг с другом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Никонова Нина Валериевна
|
10.02.2020 20:55 |
Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истокам русского народного творчества через игровую деятельность.
Задачи:
- активизировать знания детей о русских народных играх, формируя эмоциональную отзывчивость и желание применять полученные знания и умения в игровой деятельности;
- уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность;
- развивать двигательную активность детей, быстроту движений, ловкость, коммуникативные навыки;
- воспитывать уважительное отношение к русским традициям;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федосеева Елена Игоревна
|
10.02.2020 12:53 |
Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»
Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
В своей работе я часто использую метод проектов, для познавательного и творческого развития детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Белоусова Татьяна Юрьевна
|
29.01.2020 01:53 |
«КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Хохлова Галина Тимофеевна, воспитатель,
Белоусова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31
«Аленький цветочек»,
Губкин, Белгородская область
Народное искусство Белгородчины многогранно, оно является составной частью русской народной культуры. Мы почти не знаем имён народных мастеров – крестьян, ремесленников, чьим трудом и талантом создавались замечательные произведения, предметы быта, которые восхищают нас и сегодня. Изучая народные традиции, народные костюмы, собирая предметы быта, изготавливая своими руками глиняные и деревянные игрушки, я всегда старалась сохранить особенности культуры нашего края и в доступной форме передать свои знания и умения детям, поделиться опытом работы с коллегами.
О важности духовно-нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Воронина Ольга Николаевна
|
23.01.2020 16:52 |
Мини-макет «Русская изба»
Воронина Ольга Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, 109. г. Рыбинск
Глубокий, духовный творческий патриотизм надо прививать детям. Родная культура долга стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Этот один из самых любимых макетов, который дети любят использовать. Он погружается нас в мир того времени, воспитывает уважение к нашим предкам, в ходе игровых ситуаций дети познают новые знания. Знакомит нас с русскими традициями и бытом. Благодаря мини — музею, используемому в своей работе расширился кругозор детей, активизировался словарь, умение детей различать фольклорные жанры. Активный словарь детей расширился путем пословиц, поговорок, загадок, песенок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Атанова Татьяна Николаевна
|
23.01.2020 16:41 |
Посиделки в горнице у Белогорочки (развлекательно-игровая программа)
Цель: расширить знания дошкольников о традициях русской народной культуры и прелести её обычаев.
Задачи:
- Знакомство с русскими хороводными играми, песнями, обычаями и традициями русского народа. Расширить представление дошкольников о русском фольклоре.
- Формирование интереса и уважения к традициям на Руси через разные жанры русского фольклора.
- Воспитание нравственных качеств личности.
Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты.
Ведущий: Что же делать? Давайте постучим. Стучит. Выходит хозяйка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 88 |
|
|